МААМ-картинки

Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове»

Арина Кузнецова
Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»

Конспект совместного развлечения

учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема: «Беседа на острове»

(подготовительная группа)

Подготовил:

Антонова А. Е., учитель-логопед

Солодова Е. И., педагог-психолог

Цель: формировать практические навыки пользоваться полученными знаниями в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом „Беседа на острове“» размещена в разделах

1. Умение взаимодействовать в команде;

2. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;

3. Формировать желание говорить четко и правильно;

4. Развивать умение расслаблять и напрягать мышцы тела;

5. Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, дыхание;

6. Формировать творческое мышление по ходу путешествия;

7. Пополнять словарный запас;

8. Закреплять умения составлять сложносочиненные предложения;

9. Формировать навыки составления связного рассказа;

10. Развивать зрительное внимание, память;

Оборудование и материалы: «Дорожка-лесенка»; дерево; шишки-слога;

картинки обитателей моря, океана, реки; музыка; таз с водой; маленький

кораблик.

Ход развлечения:

Учитель-логопед:

Дети стоят в кругу.

Добрый день, ребята!

Мы рады вас видеть!

Будем с вами мы дружить,

Звуки правильно произносить,

Слова четко говорить!

Согласны вы со мной, друзья?

Тогда в путь!

А вот куда?

Педагог - психолог:

Ребята, мы сегодня отправимся на остров. Как вы думаете, на чем нам

добраться на остров?

Дети: на корабле, самолета, лодке, катере и т. д.

Педагог- психолог: Правильно, мы поплывем на корабле.

Упражнение «Палуба»

Представь себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги

шире и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной. Качнуло палубу –

перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога

напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колени, носком касается

пола) выпрямись. Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую

ногу к полу. Выпрямись.

Вдох – выдох

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Перед детьми стоит стол с тазом, в котором кораблик и вода.

Учитель-логопед:

Ребята, нам нужно хорошо подуть на паруса, чтоб наш корабль быстрее

добрался до острова. Нужно по очереди подходить к столу делать вдох носом

и плавный, медленный выдох через рот на парус кораблика.

Звучит медленным музыка «Море»

Учитель-логопед:

От стола проложена «Дорожка-лесенка», которая ведет на «остров»

(ковер, окруженный стульями).

По трапу нам нужно спуститься на остров.

На острове звучит музыка «Чунга-Чанга», дети встают в круг.

Учитель-логопед:

Ребята, а вы любите танцевать?

Дети: да.

Учитель-логопед: На этом острове такая хорошая мелодия играет, давайте

потанцуем.

Дети и педагоги выполняют движения в такт музыки.

Педагог - психолог:

На острове растет очень удивительное дерево, на этом дереве много шишек,

но необычных.

Предлагает детям сесть в круг возле этого дерева.

Педагог - психолог:

Чтоб историю узнать,

Шишки нужно нам собрать.

Шишка обрывается,

Слог на ней читается,

Слог плюс слог равно уж слово.

Вот история готова.

Учитель-логопед:

Мы будем срывать с дерева шишки, читать на них слога, составлять из них

слова и придумывать с ними предложения, но, не забывая, что мы на острове.

Дети срывают шишки с дерева, составляют слово и потом с ним

придумывают предложение.

Дети: жара, море, лицо, рыба, роза, коза, дети, и т. д.

Дети: На острове жара. В море плавает мама. У мамы сильно загорело лицо.

В море много рыбы. Возле реки растет красивая роза. На остров приплыла

коза. Дети играют на пляже.

Учитель - логопед:

А теперь надо попробовать составить целый рассказ с нашими словами.

Дети придумывают рассказ со словами, которые сорвали с дерева.

Дети: Все дети пробуют составить рассказ об острове, со словами, которые

нашли на шишках.

Педагог - психолог:

Ребята, мы с вами на красивом острове, а что окружает остров?

Дети: океан

Педагог-психолог: Когда мы плыли на остров мы на что подули, чтоб

быстрее сюда добраться?

Дети: на парус корабля

Педагог – психолог: Когда спускались с трапа на остров мы на что сначала

встали?

Дети: на берег

Педагог-психолог: Встаем в круг. А вот теперь слушайте очень интересное

задание: когда я скажу «океан» вы делаете шаг вперед; «парус» - руки

поднимаете вверх; «берег» - шаг назад. Слушайте внимательно!

Учитель-логопед:

А вы любите отгадывать загадки?

Дети: да

Учитель-логопед: Я сейчас загадаю вам загадки про обитателей океана,

моря, реки и озера.

Отгадки (картинки) педагог вывешивает на чудо-дерево.

Зубы, когти, перепонки

Не помогут в Амазонке

Против рыбки небольшой,

Но стремительной и злой.

Если плыть через водицу

Зверь решится или птица,

Стая рыбок нападает

И бедняга погибает.

От нее сам крокодил

Удирает что есть сил.

Я забыл её названье,

Подскажи, дружок (пиранья)

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дельфины)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый (кит)

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы (касатки)

Все без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

Но а тот, кто все же смог,

Говорит я (осьминог)

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе – плывет (медуза)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная (акула)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха

Кто же это? (черепаха)

Педагог - психолог:

А теперь посмотрите внимательно на картинки, запомните, где какая

картинка висит. Закрываем глазки.

Педагог снимает одну картинку.

А теперь открываем глазки, вспоминаем, какая картинка здесь висела?

Дети называют пропавшие картинки.

Педагог не только снимает картинки, но и меняет их местами.

Педагог - психолог:

Долго мы с вами изучали остров, пора и отдохнуть. Ложитесь на берег так,

чтоб друг другу не мешать. Закройте глаза и представьте себе океан.

Звучит спокойная музыка моря. Педагог-психолог спокойным ровным

голосом говорит:

Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются,

растут и, останавливаясь на песке у ваших ног, откатываются назад.

Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и отступают.

Смотрите на океан. Вы чувствуете запах океана, слышите шум волн. Вы

смотрите вдаль и приятные чувства переполняют вас. Вы отдохнули. Полны

сил и энергии. У вас хорошее настроение! Сделайте глубокий вдох и

медленный выдох. Откройте глаза. Потянитесь. Улыбнитесь!

Учитель - логопед:

Вот и пришло время нам обратно отправляться в детский сад. Вставайте друг

за другом и тихонько поднимаемся по трапу на наш корабль. От острова до

стола дети идут друг за другом по «Дорожке-лесенке».

Чтоб наш корабль поплыл нам надо подуть на паруса. Вдохнули носом и

плавно, медленно выдохнули ртом на кораблик.

Педагог - психолог:

Мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие к

острову? Что бы вы хотели еще раз увидеть?

Публикации по теме:

НОД с педагогом-психологом «Весенние лучики»НОД с педагогом-психологом «Весенние лучики» НОД с педагогом-психологом Скорописовой И. А. "Солнечные лучики" На каждом лучике дети из пластилина сделали весенние цветы. Далее каждый.

Инновационные технологии, используемые педагогом-психологом в работе с воспитанниками социально-реабилитационного центра Теперь дети не играют, а учатся. Они учатся, учатся и никогда не начнут жить. А. Грин Инновационные технологии, используемые в работе.

Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель» Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Добро» Тема «Добро» Цель: развивать социальные эмоции. Задачи: - развивать умение адекватно выражать свои эмоции; - знакомить с понятиями: добродушие,.

Конспект занятия в средней группе с педагогом-психологом «Поговорим о послушании» Цель: воспитывать уважительное отношение к взрослым. Задачи: - Воспитывать положительное отношение к людям; - Осознание значимости взрослых.

Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание»,.

Конспект занятия с педагогом-психологом «Цветок добра» Открытое занятие «Цветок Добра» Составила педагог-психолог: Сафонова О. И. (2018г) Цель: Воспитание гуманной личности, способной понимать.

Поделки совместно с родителями и педагогомПоделки совместно с родителями и педагогом Рисование «Цыплята». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Рисование цыплят» занятие во II младшей.

Развлечение по ПДД совместно с родителямиРазвлечение по ПДД совместно с родителями «Интеллектуально-развлекательная игра «Правила дорожного движения и детское удерживающие устройство». 18 мая в нашей группе прошло необычное.

Занятие «Проказы Снежной королевы» в старшей группе совместно с психологом Занятие в старшей группе «Проказы Снежной Королевы» Цель: Использование игровых форм и методов при организации учебно- воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 12:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД