Арина Кузнецова
Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»
Конспект совместного развлечения
учителя-логопеда и педагога-психолога
Тема: «Беседа на острове»
(подготовительная группа)
Подготовил:
Антонова А. Е., учитель-логопед
Солодова Е. И., педагог-психолог
Цель: формировать практические навыки пользоваться полученными знаниями в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом „Беседа на острове“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Умение взаимодействовать в команде;
2. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;
3. Формировать желание говорить четко и правильно;
4. Развивать умение расслаблять и напрягать мышцы тела;
5. Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, дыхание;
6. Формировать творческое мышление по ходу путешествия;
7. Пополнять словарный запас;
8. Закреплять умения составлять сложносочиненные предложения;
9. Формировать навыки составления связного рассказа;
10. Развивать зрительное внимание, память;
Оборудование и материалы: «Дорожка-лесенка»; дерево; шишки-слога;
картинки обитателей моря, океана, реки; музыка; таз с водой; маленький
кораблик.
Ход развлечения:
Учитель-логопед:
Дети стоят в кругу.
Добрый день, ребята!
Мы рады вас видеть!
Будем с вами мы дружить,
Звуки правильно произносить,
Слова четко говорить!
Согласны вы со мной, друзья?
Тогда в путь!
А вот куда?
Педагог - психолог:
Ребята, мы сегодня отправимся на остров. Как вы думаете, на чем нам
добраться на остров?
Дети: на корабле, самолета, лодке, катере и т. д.
Педагог- психолог: Правильно, мы поплывем на корабле.
Упражнение «Палуба»
Представь себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги
шире и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной. Качнуло палубу –
перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога
напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колени, носком касается
пола) выпрямись. Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую
ногу к полу. Выпрямись.
Вдох – выдох
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Перед детьми стоит стол с тазом, в котором кораблик и вода.
Учитель-логопед:
Ребята, нам нужно хорошо подуть на паруса, чтоб наш корабль быстрее
добрался до острова. Нужно по очереди подходить к столу делать вдох носом
и плавный, медленный выдох через рот на парус кораблика.
Звучит медленным музыка «Море»
Учитель-логопед:
От стола проложена «Дорожка-лесенка», которая ведет на «остров»
(ковер, окруженный стульями).
По трапу нам нужно спуститься на остров.
На острове звучит музыка «Чунга-Чанга», дети встают в круг.
Учитель-логопед:
Ребята, а вы любите танцевать?
Дети: да.
Учитель-логопед: На этом острове такая хорошая мелодия играет, давайте
потанцуем.
Дети и педагоги выполняют движения в такт музыки.
Педагог - психолог:
На острове растет очень удивительное дерево, на этом дереве много шишек,
но необычных.
Предлагает детям сесть в круг возле этого дерева.
Педагог - психолог:
Чтоб историю узнать,
Шишки нужно нам собрать.
Шишка обрывается,
Слог на ней читается,
Слог плюс слог равно уж слово.
Вот история готова.
Учитель-логопед:
Мы будем срывать с дерева шишки, читать на них слога, составлять из них
слова и придумывать с ними предложения, но, не забывая, что мы на острове.
Дети срывают шишки с дерева, составляют слово и потом с ним
придумывают предложение.
Дети: жара, море, лицо, рыба, роза, коза, дети, и т. д.
Дети: На острове жара. В море плавает мама. У мамы сильно загорело лицо.
В море много рыбы. Возле реки растет красивая роза. На остров приплыла
коза. Дети играют на пляже.
Учитель - логопед:
А теперь надо попробовать составить целый рассказ с нашими словами.
Дети придумывают рассказ со словами, которые сорвали с дерева.
Дети: Все дети пробуют составить рассказ об острове, со словами, которые
нашли на шишках.
Педагог - психолог:
Ребята, мы с вами на красивом острове, а что окружает остров?
Дети: океан
Педагог-психолог: Когда мы плыли на остров мы на что подули, чтоб
быстрее сюда добраться?
Дети: на парус корабля
Педагог – психолог: Когда спускались с трапа на остров мы на что сначала
встали?
Дети: на берег
Педагог-психолог: Встаем в круг. А вот теперь слушайте очень интересное
задание: когда я скажу «океан» вы делаете шаг вперед; «парус» - руки
поднимаете вверх; «берег» - шаг назад. Слушайте внимательно!
Учитель-логопед:
А вы любите отгадывать загадки?
Дети: да
Учитель-логопед: Я сейчас загадаю вам загадки про обитателей океана,
моря, реки и озера.
Отгадки (картинки) педагог вывешивает на чудо-дерево.
Зубы, когти, перепонки
Не помогут в Амазонке
Против рыбки небольшой,
Но стремительной и злой.
Если плыть через водицу
Зверь решится или птица,
Стая рыбок нападает
И бедняга погибает.
От нее сам крокодил
Удирает что есть сил.
Я забыл её названье,
Подскажи, дружок (пиранья)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый (кит)
Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы (касатки)
Все без рук могу хватать!
Ног моих не сосчитать!
Но а тот, кто все же смог,
Говорит я (осьминог)
Юбка, щупальца от пуза,
Как желе – плывет (медуза)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная (акула)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха
Кто же это? (черепаха)
Педагог - психолог:
А теперь посмотрите внимательно на картинки, запомните, где какая
картинка висит. Закрываем глазки.
Педагог снимает одну картинку.
А теперь открываем глазки, вспоминаем, какая картинка здесь висела?
Дети называют пропавшие картинки.
Педагог не только снимает картинки, но и меняет их местами.
Педагог - психолог:
Долго мы с вами изучали остров, пора и отдохнуть. Ложитесь на берег так,
чтоб друг другу не мешать. Закройте глаза и представьте себе океан.
Звучит спокойная музыка моря. Педагог-психолог спокойным ровным
голосом говорит:
Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются,
растут и, останавливаясь на песке у ваших ног, откатываются назад.
Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и отступают.
Смотрите на океан. Вы чувствуете запах океана, слышите шум волн. Вы
смотрите вдаль и приятные чувства переполняют вас. Вы отдохнули. Полны
сил и энергии. У вас хорошее настроение! Сделайте глубокий вдох и
медленный выдох. Откройте глаза. Потянитесь. Улыбнитесь!
Учитель - логопед:
Вот и пришло время нам обратно отправляться в детский сад. Вставайте друг
за другом и тихонько поднимаемся по трапу на наш корабль. От острова до
стола дети идут друг за другом по «Дорожке-лесенке».
Чтоб наш корабль поплыл нам надо подуть на паруса. Вдохнули носом и
плавно, медленно выдохнули ртом на кораблик.
Педагог - психолог:
Мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие к
острову? Что бы вы хотели еще раз увидеть?