Ольга Лачугина
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом
▼ Скачать + Заказать документы
О. В. Лачугина
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом – психологом
Цели:
сплочение группы, развитие умения выступать публично;
развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения;
развитие эмоциональной сферы детей;
развитие памяти, внимания, воображения, мускулатуры руки;
развитие произвольности психических процессов.
Материалы:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
цветные карандаши, листы бумаги, музыкальное сопровождение из фильма «Алые паруса», персонажи сказки, фотографии людей, испытывающих страх, сказочный персонаж Еж, разрезная картинка с изображением теплохода, бланки с заданиями, мажорная музыка.
Ход занятия
Ритуал начала занятия : Волшебный клубок. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии!
У меня в руках клубочек, не простой, а волшебный. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто стоит справа от меня.
- Итак, я – … Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой…
Далее по очереди высказываются дети.
- Молодцы! Стало теплее на душе, настроение наше хорошее. Спасибо волшебному клубочку.
- А теперь послушаем нашего гостя.
Встреча персонажа Ежика. Ежик обращается к детям за помощью собрать картинку и угадать, какой сегодня транспорт поможет детям отправиться в лесную школу.
Игра "Собирай-ка". Задание собрать разрезанную на несколько частей картинку теплохода. После того, как дети совместно собрали картинку с изображением теплохода, приглашаем с Ежиком отправиться в путешествие. Садитесь скорее в теплоход! Я буду проводником.
Просмотр видео-шоу «Алые паруса».
Дети попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии (о лесной школе).
Сказка «Смешные страхи». В начале занятия я расскажу вам продолжение нашей сказки.
Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.
— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.
— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.
— Бра-братишка. — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.
После услышанного, Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал Учитель-Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
— Наверное. — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учитель.
— Очень! — радостно ответил Зайчонок.
— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником!
После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
Обмен впечатлениями от услышанного.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Вот дедушка, Поочередно пригибать пальчики к
Вот бабушка, ладошке начиная с большого, а со слов
Вот папочка, «А вот и вся семья» второй рукой
Вот мамочка, охватывать весь кулачок.
Вот деточка моя.
А вот и вся семья. М. Фребель
Задание «Словарик» эмоций». Соедините эмоции зайчонка с подходящими ситуациями.
Задание «Лабиринт». Проведи зайчиков по дорожке и узнай, кто с кем дружит.
Упражнение «Смешные страхи». Попытайтесь нарисовать свой страх. Дети предварительно знакомятся с фотографиями людей, испытывающих страх.
Обмен впечатлениями.
Игра «Лесная фигура». Модификация игры «Море волнуется…».
Сначала психолог, потом ребенок говорит слова, под которые дети изображают качающиеся на ветру деревья: «Ветер дует раз, ветер дует два, ветер дует три, лесная фигура на месте замри!
Замечательно!
Повторение «Обобщение, классификация». Работа с бланками заданий ("Дорисуй в каждом квадрате нужный предмет. Назови одним словом", "Раздели фигуры на три группы и нарисуй каждую группу фигур в отдельном квадрате").
Рефлексия. Понравилось занятие. Что сегодня запомнилось. Дети припоминают ход занятия, рассказывают о своих впечатлениях. Что было трудно?
Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики». Встать в круг, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Дети говорят друг другу «Спасибо».
Спасибо, дети. До следующей встречи.