Надежда Быстрова
Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе.
Тема: Дикие животные.
Задачи:
- развитие логического мышления, речи, памяти;
- развитие внимания и зрительной памяти;
- развитие воображения;
- расширение словарного запаса;
- воспитание способности к согласованному взаимодействию;
- релаксация
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска; 8 пар предметных картинок: волк-медведь, ель- береза, помидор-огурец, колокольчик-ромашка, шкаф-стол, коза-корова, лопата-грабли, воробей-синица;
картинки с изображением диких животных (по количеству детей); карточки к игре «Запомни картинки»; сенсорная комната, музыка «Звуки природы»; карточки (по количеству детей) к упражнению «Отметь рисунки так, как показано вверху»
Ход занятия.
1. Приветствие в кругу.
Психолог. Я рада вас приветствовать!
Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла. Повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Катя, я рад тебя видеть!»
2. Игра «Подбери парную картинку»
(На магнитной доске прикреплены картинки к игре. В верхнем ряду: волк, ель, помидор, колокольчик, шкаф, коза, лопата, воробей. В нижнем ряду: медведь, береза, огурец, ромашка, стол, корова, грабли, синица)
Психолог. Посмотрите на картинки в верхнем и нижнем ряду. Ваша задача подобрать к картинкам из верхнего ряда подходящую из нижнего ряда.
(Дети поочередно составляют пары и объясняют своё решение)
Психолог: А теперь посмотрите внимательно на составленные пары и постарайтесь их запомнить.
(Затем нижний ряд убирается, дети по оставшимся картинкам должны вспомнить, что с ними было в паре.)
3. Игра «Дикие Животные»
Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие животные». Встаньте в круг, я вам раздам каждому по одной карточке с изображением дикого животного. Покажите и скажите по очереди кому какая карточка досталась. Ведущий будет называть животного, а тот, у кого находится эта картинка должен выбежать из круга и бежать по кругу. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, надо быстро назвать животного, изображенного на карточке любого игрока.
(Психолог подводит итоги игры и всех хвалит. Просит детей сесть за столы.)
4. Упражнение «Отметь рисунки так, как показано вверху.»
Психолог: Посмотрите на карточки, которые я вам раздала. Что на них изображено. Посмотрите на верхний ряд. Что вы видите?
Дети: Медведь подчеркнут, а заяц обведен в круг.
Психолог: Ваша задача, просматривая все картинки поочередно, когда видите медведя – подчеркиваете его, а зайца – обводите в круг. Начинать будем по команде «Начали!», а заканчивать – когда скажу «Стоп!»
(На выполнение задания даётся 20 сек.)
5. Игра «Запомни картинки»
Психолог: У вас на столах лежат перевернутые карточки. По моей команде вы их перевернете и будете запоминать, что на них нарисовано.
(По команде дети переворачивают карточки и в течение 10 минут запоминают)
Психолог: Стоп! Переверните карточки обратно картинками вниз. Что вы запомнили?
(За правильный ответ выдается жетон. Далее идет подсчет жетонов, хвалим детей.)
6. Упражнение «В лесу».
Психолог: Сейчас я попрошу вас пройти в сенсорную комнату и занять удобное для вас место. Лягте на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.
(Включается спокойная музыка «Звуки природы».)
«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте, что мы с вами отправляемся гулять в лес. Вокруг много деревьев, кустарников, цветов и ягод. Посмотрите направо, там виднеются красные, ароматные ягодки земляники. А с лева растут кусты с малиной. Ой, кто-то там ее собирает. Наверное, мишка пришел ей полакомиться. И т. д.»)
Психолог. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на весь день.