Марина Хотяинцева
«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего
занятия
в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Как справиться с упрямством»
Составитель: педагог-психолог
Хотяинцева М. В.
Цель:
учить детей анализировать свое эмоциональное состояние;
познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;
учить детей находить выход в конфликтной ситуации;
Публикация «„Как справиться с упрямством“, Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
снять психоэмоциональное напряжение;
формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
Оборудование: фланелеграф, игра «Два ослика», запись классической музыки, медальки для детей, «Экран эмоций», бланк с изображением контура девочки и мальчика, цветные карандаши, фигурки для настольного театра: два барашка, мостик.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети входят в зал под спокойную музыку. Приветствуют гостей.
Психолог предлагает детям вспомнить и сказать, какими словами можно попривествовать гостей. (Доброе утро. Мы рады вас видеть. Спасибо, что пришли к нам на занятие).
Работа с «Экраном эмоций» (поляна колобков). Детям предлагается выбрать колобка, который соответствует их эмоциональному настроению и разместить его на полянке.
Педагог-психолог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебную полянку.
Игра «Волшебный паровоз», направленная на улучшение отношения детей друг к другу с элементами массажа. Дети садятся по кругу на стульчики и под медленную музыку отправляются в путешествие на лесную полянку. Психолог наговаривает текст под музыку, а дети сопровождают движениями.
• Паровозик отправляется в путь — дети кладут руки друг другу на плечи и плавно покачиваются из стороны в сторону.
• Щебечут птички, светит и пригревает солнышко — дети ласково поглаживают друг другу по спине и голове.
• Подул легкий ветерок — дети поглаживают спину слева направо.
• Закапал легкий, летний дождик — дети легко постукивают пальчиками по спине впереди сидящего.
• Движения повторяются и варьируются.
3. Психолог сообщает,что все прибыли на лесную полянку. Дети посмотрите, на нашей волшебной полянке живут барашки. Педагог-психолог рассказывает детям сказку, разыгрывая ее с помощью игрушек.
Сказка «Про упрямых барашков»
Жили когда-то на волшебной полянке два барашка, и вот однажды встретились барашки возле реки на узком мостике. Вдвоем на мосту не разойтись, кому-то надо уступить.
Эй ты, посторонись с дороги! - закричал один барашек.
Вот еще выдумал! Выходит я из-за тебя пятиться должен! - закричал в ответ другой.
А почему бы тебе не попятиться? - настаивает первый.
Долго спорили упрямые барашки. А потом отступили каждый на три шага, нагнули головы и ТРАХ! Стукнулись лбами и оба свалились в воду.
Далее психолог задает вопросы.
Понравилось вам, как вели себя барашки?
Почему они оказались в воде?
Как можно назвать этих барашков?
Что чувствовали барашки, когда не могли разойтись на мостике?
Тренинг эмоций
Детям одевают медальки, на которых изображен упрямый барашек. Далее детям предлагается с помощью мимики и пантомимики показать «упрямых барашков», не желающих уступить дорогу. Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы вперед, начинают сердиться.
Игра «Два барана», детям предлагается разыграть историю про упрямых барашков с помощью настольного театра.
Игра «Два упрямых барашка».
Рано-рано два барана повстречались на мосту. (Игроки разбиваются на пары, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга). Задача — противостоять друг другу. Можно издавать звуки «Бе-бе-бе!»
Беседа
Дети, что вы чувствовали, когда были в игре «баранами»?
Хотелось ли вам быть похожими на них? Почему?
Назовите мне способы, с помощью которых мы можем избавиться от злости и напряжения?
Упражнения на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.
«Надуй шарик злостью»
«Потопай ногами»
«Шалтай-болтай»
Вот мы избавились от негативных эмоций, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сказа наоборот».
Дети придумывают новые названия сказки (например, «Вежливые барашки», «Добрые барашки»). Сами с помощью настольного театра решают проблемную ситуацию.
Как быть?
Кто уступит?
Какие слова должны произнести?
Какое выражение лица у них будет?
Решают и проигрывают с помощью настольного театра.
Вот, ребята, вы помогли барашкам разобраться в сложной ситуации. Вы увидели, что все заканчивается гораздо лучше, когда можно уступить друг другу.
Психолог предлагает детям нарисовать мальчика, который не поделился машинкой и девочку, которая уступила куклу поиграть подружке.
Пальчиковая гимнастика «Лепестки цветка».
Задание: раскрашивание рисунков. Рисование сопровождается спокойной классической музыкой. После рисования педагог предлагает детям вспомнить правила доброжелательности и на паровозике отправиться в детский сад.
Будь внимателен к другому человеку;
если кто-то озабочен, помоги, чем можешь;
прежде, чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому человеку;
если товарищу очень нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ему ее сам;
товарища надо выручать.
4. Итог занятия.
Детям предлагается поработать с «Экраном эмоций». Поменять колобка, если произошли изменения в настроении и объяснить почему.
Педагог-психолог благодарит детей за хорошую работу, благодарит за то, что они были внимательны друг к другу.