Надежда Быстрова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом — психологом.
Задачи:
развитие логического мышления, речи, внимания, зрительной памяти, воображения;
расширение словарного запаса;
воспитание способности к согласованному взаимодействию;
релаксация и развитие воображения.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: еловая шишка, картинки с изображением зимующих птиц по количеству детей, карточка с шестью предметами для запоминания, карточки к заданию «найди и раскрась», «найди закономерность», «чудесные кружки» по количеству детей, темная сенсорная комната, музыка «Звуки природы».
Ход занятия.
I Приветствие.
У психолога в руках «волшебная», еловая шишка. Он просит детей встать в круг. У кого в руках окажется эта «волшебная» шишка, должен посмотреть товарищу справа в глаза, улыбнуться и сказать ему хорошее, доброе слово.
II Основная часть.
Задание 1. «Зимующие птицы».
Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением зимующей птицы. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий (выбранный считалкой) произносит название какой-либо птицы. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать птицу, изображенную на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок — побыстрее назвать следующую птицу и т. д.
Задание 2. «Посмотри внимательно».
Психолог. Сейчас я вам покажу картинку на которой изображено шесть предметов, она будет видна пока я буду считать до трёх. Вы должны внимательно рассмотреть рисунки и постараться запомнить все изображения.
(Затем рисунок убирается и психолог просит кого-нибудь из детей назвать все, что запомнил.)
Задание 3. «Найди и раскрась».
Психолог раздает карточки к заданию «Найди и раскрась».
Психолог: ребята, я посмотрите на карточку и скажите, кто нарисован вверху?
Дети: птица, ворона.
Психолог: Вам надо найти и раскрасить такую же ворону, как вверху.
(дети выполняют задание, психолог хвалит детей)
Задание 4 «Найди закономерность».
Психолог: У вас на столах лежат карточки, где изображена цепочка с картинками. Ваша задача заполнить пустые кружочки недостающими картинками, так, чтобы не нарушалась закономерность.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью)
Кто главней из них двоих?
(вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(сцепляют большие пальцы друг с другом)
Задание 5. «Чудесные кружки»
Психолог: У вас на столах карточки с кружками. Вам надо превратить кружки в предметы. Кружки могут быть объединены в один рисунок. Например: очки и др.
Дети выполняют задание.
III Заключительная часть.
Упражнение 6. «Полет птицы».
Психолог просит пройти детей в «Волшебную комнату» Включает спокойную расслабляющую музыку «Звуки природы».
Психолог: «Лягте удобно и закройте глаза, слушайте мой голос и представляйте то, о чем я вам буду говорить.
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь» - потом выдохните. Вдох: - «Я — лебедь» - выдох (3 раза}. Хорошо!
Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы!
Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. резко выпрямите. Глубокий вдох. и. о, чудо! Мы взлетели. Вдох — выдох (3 раза). Вдох — выдох. Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. тишина. покой. Вдох - выдох. (3 раза).
Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже. Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди. И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Замечательным был полет!
Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!