Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!»

Татьяна Дрожжина
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны.

2. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи обучающие:

1. Расширить представления детей о героическом подвиге советского народа в годы войны.

2. Познакомить с детьми-героями Великой Отечественной войны.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии.

4. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

6. Учить использовать полученные знания в творческих работах по изобразительной деятельности.

7. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

Развивающие:

1. Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

2. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.

3. Продолжать развивать наблюдательность, внимание, мышление,  интерес к деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать желание детей бороться за мир.

2. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания.

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.

Словарная работа:героизм, подвиг, партизаны, листовка.

Методы и приемы:

-Словесные: рассказ, беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение новых слов.

-Наглядные: рассматривание слайдов, предметных картинок.

-Практические: игра, художественный труд, слушание музыки, минута молчания.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска или экран, слайды: военные действия, военная техника, день Победы, дети - герои Великой Отечественной войны: Леня Голиков, Зина Портнова, Надя Богданова, Аркадий Каманин, ордена: Красного знамени, Красной звезды, Отечественной войны первой степени, медаль «Золотая звезда»; предметные картинки: моряк (бескозырка, корабль, штурвал, якорь, летчик (самолет, планшет, танкист (танк, шлем, артиллерист (пушка, патронташ, десантник (парашют, берет, пограничник (собака, фуражка, бинокль); метроном «Минута молчания», аудио-запись «День Победы»; оборудование для ручного труда: ножницы, клей-карандаш, цилиндрический предмет с основанием 3 см, маркер красного цвета, желтая и оранжевая двусторонняя бумага, заготовки лепестков из белой и желтой бумаги, листьев из зеленой бумаги, корзина-макет.

Предварительная работа:

- экскурсия в музей боевой славы, к Вечному огню;

-целевые прогулки к памятным местам воинской славы;

-беседы о войне, подвигах солдат с просмотром фрагментов фильмов; -

-выставка детских работ;

-чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне,

-разучивание песен, стихов; слушание и пение фронтовых песен;

-рассматривание иллюстраций; создание аппликационных и художественных работ.

Воспитатель:Ребята Приближается праздник - День Победы. Этот праздник отмечает весь народ нашей страны 9 мая. Что вы знаете об этом празднике?

Дети: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война.

- В этот день все люди идут на парад.

- В день Победы ветераны войны надевают ордена и медали.

- В этот день возлагают цветы к памятникам, погибших воинов.

- В этот праздник поздравляют ветеранов войны.

- В этот день вспоминают солдат, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Правильно. Вот уже прошло много лет со дня Победы, но наш народ помнит об этой войне. День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. Много дней длилась война, много было разрушено городов и сел, потеряно в боях солдат.

- Ребята! Посмотрите на экран. Что вы здесь видите и о чем можете рассказать?

Дети: Я вижу солдат на полях войны.

- А я вижу военную технику – самолеты, танки.

- Идет война, солдаты защищают нашу страну.

Воспитатель: Да, ребята, это всё война. Трудно было в дни войны нашим людям. Враги занимали город за городом, поселок за поселком. Наша Армия отступала. Все люди встали на защиту нашей Родины.

- Как вы думаете, почему?

Дети:Они не хотели отдавать врагам свою землю.

- Они встали на защиту своей Родины.

-Солдаты защищали своих матерей и детей.

Воспитатель:Ребята, а как назывались солдаты, которые боролись за Победу? (Танкисты, летчики, моряки и. т. д.)

- Молодцы! Я вам предлагаю игру «Защитники Отечества». Вы должны правильно подобрать карточки и доказать правильность вашего выбора.

           Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложен материал для игры. Дети подбирают к картинкам карточки: танкист (шлем и танк, летчик (планшет, самолет) и т. д.

           Воспитатель:  Все люди на полях сражений проявляли героизм и мужество.  Среди тех, кто жизни не жалел за Родину были и дети. Дети  убегали на фронт и совершали  героические подвиги.

         - Дети, а что же такое «подвиг»?

           Дети: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.

           Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

           Дети: Такого человека называют герой!

           Воспитатель: Среди героев Великой Отечественной Войны были дети - девочки и мальчики. Сегодня я расскажу вам о них.

         - Посмотрите на портреты этих детей.  Их звали Володя Дубинин, Леня Голиков, Зина Портнова,   – эти девочки и мальчики в годы войны были  чуть постарше вас, и каждый из них в своём городе вел борьбу с фашистами.

                     А это Зина Портнова.   Она  Герой Советского Союза.  Ходила в разведку, взрывала вражеские машины.  Уничтожила не много немецких солдат. Ее расстреляли фашисты.

         Ребята, вы узнали из рассказа лишь о немногих девочках и мальчиках, которые участвовали в войне  и погибли ради Победы.

          Воспитатель: Ребята! Во многих городах воздвигнуты памятники и мемориалы погибшим детям-героям.

                       Юные безусые герои! 

                       Юными остались вы навек.  

                       Перед вашим вдруг ожившим строем 

                       Мы стоим, не поднимая век.  

                       Боль в глазах сейчас тому причина, 

                       Благодарность вечная вам всем, 

                       Маленькие, стойкие мужчины, 

                       Девочки, достойные поэм.  

          Воспитатель:  В этом году мы празднуем 70 лет со дня Великой Победы.

          - Как мы будем чествовать ветеранов войны в день Победы  в нашем городе? (Ответы детей)

          - Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам, за что мы их благодарим? (Ответы детей)

          - Расскажите, как же люди чтят память погибших на войне. Передавая звездочку друг другу, вы расскажите о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

          Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.  

          Дети: В память о героях поэты слагают стихи.

         -  Композиторы пишут песни.

         - Им возводят памятники.

         -  Освящают храмы.

         - Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

         - О них снимают фильмы.

         -  Пишут книги.

         - Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

         - Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

          Воспитатель: Верно, ребята! В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

          В нашем городе есть – Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, там всегда горит вечный огонь – как символ сердец людей добывших Победу.

          А сейчас, ребята я  предлагаю вам  раскрасить в альбомах людей военных профессий.  

          Воспитатель предлагает детям пройти  занять  место за столами.

 

                                            Физкультминутка 

   

                                     Пальцы эти – все бойцы,

                                     Удалые молодцы!

                                     Два – больших и крепких малых

                                     И солдат в боях бывалых.

                                     Два – гвардейца-храбреца,

                                     Два смешливых молодца,

                                     Два – героя безымянных,

                                     Но в работе очень рьяных.

                                     Два мизинца – коротышки.

                                     Очень славные мальчишки!

                  Самостоятельная деятельность детей под фонограмму «День победы»

             Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час  Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой.

          - Почтим память всех, погибшим за Родину минутой молчания.

Все встают. Метроном «Минута молчания»

          Воспитатель:  Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых детях- героях Великой Отечественной войны. Их было гораздо больше. Посмотрите, какой большой список.

                         Вспомним всех поименно

                         С горем вспомним своим… 

                         Это нужно не мертвым, 

                         Это нужно живым!

           - Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей и еще, и еще, и еще. Мы продолжим знакомство с ними.

            Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час. А Вам я желаю быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

Раскраски людей военных профессий

Биография Вали Котика

Валя Котик (или Валентин Александрович Котик) родился 11 февраля 1930 года вс. Хмелевка современной Хмельницкой (бывшей Каменец-Подольской) области Украины, в семье крестьян. Начавшаяся Великая Отечественная война помешала ему окончить школу – юный пионер успел получить всего пять классов среднего образования в районной школе г. Шепетовска. В школе Валентин славился общительностью и организаторскими способностями, был лидером среди своих товарищей.

Когда немцы оккупировали Шепетовский район, Вале Котику было всего 11 лет. Официальная биография гласит, что он сразу же принял участие в сборе боеприпасов и оружия, которые затем отправлялись на фронт. Вместе с друзьями Валя собирал оружие, брошенное на месте боестолкновений, которое переправлялось к партизанам в возах с сеном. Также юный герой самостоятельно изготавливал и расклеивал по городу карикатуры на фашистов.

В 1942 г. он был принят в ряды Шепетовской подпольной организации, в качестве разведчика. Далее его военная биография пополнилась участием в подвигах партизанского отряда под командованием Музалева Ивана Алексеевича (1943 г). В октябре того же года Валя Котик совершил свой первый громкий подвиг - сумел обнаружить подземный телефонный кабель ставки немецкого командования, который был затем благополучно взорван партизанами.

На боевом счету мужественного пионера находятся и другие подвиги - успешные подрывы шести складов и железнодорожных эшелонов, а также многочисленные засады, в которых он принимал участие. В обязанности Вали Котика входила и добыча информации о расположении немецких постов и порядка смены их караула.

Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, как вдруг на него совершили нападение гитлеровские каратели. Мальчик успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу.

За проявленные героизм, мужество и неоднократно совершенные подвиги, пионер Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина, а также медалью «Партизану Отечественной войны» II степени.

Шестнадцатого февраля 1944 г. 14-летний герой получил смертельные ранения в бою за освобождение города Изяслав Каменец-Подольский. Он умер на следующий день, 17 февраля и был похоронен в центральном парке г. Шепетовка.

По другой версии биографии Вали Котика от непосредственного частника боев за г. Изяслав, ветерана ВОВ Мурашова, мальчик был ранен сначала несмертельно, в плечо. Родной брат рассказчика (бывший вместе с ним на задании) перетащил его в близлежащую долину Гориня и сделал ему перевязку. На второй день, при эвакуации раненых в партизанский госпиталь в Стриганах, подводы с телегой, на которых находился Котик, подверглись немецкой бомбардировке. Юный герой получил смертельные раны, от которых скончался в пути.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1958 г, Валентину Александровичу Котику было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В советские годы об этом отважном пионере и его подвигах знал каждый школьник. Именем мужественного парня называли многочисленные улицы, как в России, так и на Украине, пионерские дружины, отряды и лагеря. Памятник Вале Котику был установлен перед школой, в которой он учился, другой памятник стоял на ВДНХ. В честь него также был назван один теплоход.

Биография пионера Вали Котика легла в основу художественного фильма о Вале Котко, вышедшего на экраны в 1957 году под названием «Орленок». Фильм рассказывает о борьбе юного пионера Вали с фашистскими захватчиками, занявшими его родной город. Мальчик помогает своему партизанскому отряду осуществлять слежку за врагом и добывать оружие. В один день, оказавшись в окружении гитлеровцев, школьник совершает подвиг, подорвав себя гранатой.

Подвиг партизанки Зины Портновой

Одной из самых масштабных операций стало отравление более ста немецких офицеров. И здесь заслуга Зины Портновой. Работая посудомойкой в столовой, где питались офицеры направленные на курсы переподготовки, Зина отравила еду. Самой ей тогда чудом удалось избежать смерти и ответственности. Немцы заставили её есть из тарелки с отравленным супом. Она бестрепетно взяла ложку и съела немного супа, таким образом отведя от себя подозрения. От яда её спасала бабушка с помощью народных средств. Крепкий организм справился, и девочка выжила.

После этой диверсии, Зина Портнова ушла в партизанский отряд. Здесь она была принята в комсомол. В августе 1943 года внедрённый в подполье «Юных мстителей» предатель, сдаёт всех членов организации. Лишь Фруза Зенькова и несколько юных подпольщиков успевают спастись. После многочисленных пыток и допросов, в октябре 1943 года тридцать юношей и девушек казнены гитлеровцами.

Зина Портнова, выполняя поручение партизанского отряда, пыталась выйти на связь со спасшимися подпольщиками. Но миссия провалилась, её опознали и арестовали в деревне Мостище. Гитлеровцам к тому времени уже многое было известно о роли Зины в «Юных мстителей». Только об её участии в отравлении не было известно. Поэтому с ней пытались договориться, чтобы она сдала спасшихся членов подполья. Но девушка была несгибаема. Один из допросов, проводимых в деревне Горяны, закончился тем, что Зина сумела схватить пистолет следователя и застрелить его самого и ещё двух немцев, присутствовавших при допросе. Попытка бегства не удалась, Зине выстрелили в ногу. А когда она попыталась застрелить себя последним патроном, пистолет дал осечку.

Зина Портнова до своей казни прошла все круги ада. Пытали её зверски: выкололи глаза, искалечили, изощрялись в попытках причинить побольше мучений, загоняя иголки под ногти и прижигая кожу раскалённым железом. Зина стойко всё переносила и не дала никаких показаний. Ожидая смерти как избавления, после одного из допросов она вырвалась из рук конвоиров и бросилась под грузовик. Но её вытащили и опять бросили в камеру.

В январе 1944 года искалеченную, слепую и абсолютно седую 17-тилетнюю девушку повели на казнь. Её расстреляли на площади вместе с другими приговорёнными. Лишь спустя почти 15 лет мир узнал о подвиге молодых подпольщиков. Самой юной из них, Зине Портновой, в 1958 году присвоили звание Героя Советского Союза и орден Ленина.

Подвиги Марата Казея.

Один из его громких подвигов был совершен в марте 1943 г, когда, благодаря ему, был спасен целый партизанский отряд. Тогда у д. Румок немецкие каратели взяли в окружение отряд им. Фурманова, а Марат Казей смог прорваться сквозь кольцо врага и привести подмогу. Враг был разбит, а его товарищи спасены.

За проявленные в боях и диверсиях смелость, отвагу и совершенные им подвиги, в конце 1943 г, 14-летний Марат Казей был награжден тремя высокими наградами: медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Отечественной войны 1-й степени.

Марат Казей погиб 11 мая 1944 года в бою возле д. Хоромицкие. Когда с напарником возвращался из разведки, их окружили гитлеровцы. Потеряв в перестрелке товарища, юноша сам подорвал себя гранатой, не дав немцам взять его живым или, по другой версии, предотвращая карательную операцию в деревне, в случае его поимки. Еще одна версия его биографии говорит, что Марат Казей привел в действие взрывное устройство, чтобы убить вместе с собой нескольких немцев, подошедших к нему слишком близко, так как у него закончились патроны. Похоронили мальчика в его родной деревне.

Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено 8 мая 1965 года. В г. Минске отважному парню был установлен обелиск, запечатлевший последние мгновения до его подвига. В его честь также было названы много улиц на территории всего бывшего СССР, особенно на его родине в Белоруссии. Школьников советских времен воспитывали в духе патриотизма и в пионерском лагере деревни Горваль Речицкого района Белорусской ССР. Лагерь так и назывался - «Марат Казей».

В 1973 году в свет вышла книга писателя Бориса Костюковского «Жизнь, как она есть» (Москва, «Детская литература», который посвятил ее биографии и подвигам Марата Казея и его сестры Ариадны (умерла в 2008 году).

Подвиги юного партизана Дубинина.

Активные действия подпольщиков Старого Карантина стали приносить много бед немецким захватчикам, поэтому гитлеровцы приступили к осаде катакомб. Фашисты старательно блокировали все найденные входы, заливая их цементом, и именно здесь взрослым пригодились ежедневные подвиги Володи Дубинина и его друзей.

Дети пролазили в узкие щели и приносили своему командованию ценные сведения о враге извне. Причем Володя был самым маленьким по физическим параметрам, и настало время, когда выходить из каменоломен мог только он один. Остальные ребята работали «группой прикрытия», отвлекая немецких солдат у входов от попыток Володи Дубинина выбраться наружу. Точно таким же образом группа встречали парня в условленном месте, когда тот возвращался назад. В обязанности юных партизан входила не только разведка. Дети подносили взрослым боеприпасы, помогали раненым и выполняли другие задания командира. Про самого Володю Дубинина и его подвиги ходили практически легенды. Рассказывали, как мальчик умело «водил за нос» немецкий патруль, проскальзывая мимо них, или как точно мог запомнить численность нескольких вражеских подразделений, находящихся в разных местах. В декабре 1941 г немцы, не видя другого выхода покончить с сопротивлением Старокарантинских каменоломен, решили их затопить вместе с находящимися внутри людьми. Именно Володя Дубинин сумел раздобыть эту информацию, и вовремя предупредить товарищей о грозящей им опасности буквально за несколько часов до начала карательной операции. Днем, рискуя своей жизнью, почти на глазах врага, пионер сумел проникнуть в катакомбы и поднять отряд по тревоге.

Бойцы стали спешно сооружать плотины и успели перекрыть вход воде, находясь в ней уже по пояс. Подвиг Володи Дубинина в этом героическом факте биографии трудно переоценить, ведь было спасено много жизней людей, которые и дальше могли бороться с врагом.

Погиб четырнадцатилетний герой в канун нового 1942 года. По заданию командира парень должен был установить связь с партизанами Аджимушкайских каменоломен. По пути Володя столкнулся с советскими бойцами морского десанта, которые освободили Керчь в результате Керченско-Феодосийской операции.

Радость встречи омрачило то, что гитлеровцы заминировали землю вокруг Старокарантинских катакомб, поэтому взрослые партизаны не смогли бы их покинуть. И тогда Володя вызвался быть проводником у сапера. 4 января 1942 г. Володя Дубинин подорвался на мине вместе с четырьмя саперами. Похоронили всех в братской могиле в Молодежном парке г. Керчь. За совершенные подвиги Володю Дубинина наградили орденом Красного Знамени посмертно.

О Володе Дубинине советский детский писатель Лев Кассиль в 1949 году написал повесть «Улица младшего сына», за которую был удостоен Сталинской премии. По ее мотивам в 1962 году вышел одноименный фильм Льва Голубева, а в 1985 году – фильм Романа Виктюка «Долгая память». В 1975 году известным композитором Владимиром Шаинским была написана «Песня о Володе Дубинине» на слова Наума Олева. Благодаря этим произведениям, жизнь и подвиги Володи Дубинина стали широко известны всей стране, он был включен в пантеон пионеров-героев, портреты которых висели в каждой советской школе. В 1964 в родной Керчи ему установлен памятник в виде скульптуры, вытесанной и цельного камня. Также бронзовый бюст Дубинина есть на территории Керченской школы №1, где он когда-то учился. В 1961 году его именем был назван поселок в Красноярском крае, основанный комсомольцами-строителями.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Мы помним, чтим, гордимся!» Сценарий праздника к 9 мая в подготовительной группе «Мы помним, чтим, гордимся!» Ведущая Зажигаются радостью лица. В это светлое майское.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся» во второй младшей группеФотоотчет «Мы помним, мы гордимся» во второй младшей группе Я тебе расскажу про Керчь, Я тебе расскажу сейчас, Как над городом бился смерч, Закрывая полнеба враз. Как, подняв ледяной бурун, Через.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника» Цели и задачи: 1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику. 2. Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» МБОУ «Солнечная СОШ»СПДО детский сад Солнышко» Краткосрочный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» Воспитатель Тарасова В. В.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дрожжина (УИ 1221986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД