Ирина Фёдорова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.
4. Развивать устойчивость и переключаемость внимания.
5. Развивать логическое мышление.
6. Развивать память.
Материалы: колокольчик, предметные картинки к упражнению «Третий лишний», 8 предметов или игрушек для упражнения «Что изменилось», тетради в клеточку и простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Игра «Изобразим животных»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Школа будущего первоклассника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дети встают в круг. Педагог-психолог называет какое-нибудь животное (лиса, заяц, медведь, цапля, олень, добрая и сердитая кошка, дети с помощью выразительных движений его изображают.
По окончании звонит колокольчик, дети занимают свои места за столами.
Вот звонит для нас звонок,
Начинается урок.
Дети садятся за столы.
2. Кинезиологические упражнения:
• «Колечко». Дети поочередно и как можно быстрее перебирают пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. («каждый пальчик здоровается со своим большим братцем») Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно. – Закрепление.
• «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь и ладонь ребром на плоскости стола. 8 – 10 повторов. – Повторение.
• «Ухо – нос». Левой рукой необходимо взяться за правое ухо, а правой – за кончик носа, по команде хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот: правая рука – за левое ухо, левая – за кончик носа. – Разучивание.
3. Упражнение на развитие устойчивости и переключения внимания «Прятки со словами и звуками»
Педагог-психолог называет детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. При повторении предложить, чтобы поднимать руки вверх каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Тоже самое со звуками (хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р»).
4. Упражнение «Третий лишний»
На столах у детей лежат наборы из трех предметных картинок. Педагог-психолог предлагает отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
5. Упражнение «Что изменилось?»
На столе у педагога-психолога 8 различных предметов или игрушек. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить предметы и их последовательность. Через 30 сек дети кладут руки на стол, опускают на них головы и закрывают глаза. Педагог-психолог убирает один из предметов. Дети открывают глаза и определяют что «исчезло». Затем задание усложняется – убирается несколько игрушек или изменяется их последовательность.
6. Упражнение «Фигурный диктант»
Педагог-психолог раздает подписанные тетради. Напомнить детям, что в тетради есть обложка, страницы, листы и поля, предупредить, что на полях писать и рисовать нельзя.
Предложить детям открыть тетради и объяснить, что сейчас будем рисовать фигуры по клеточкам. Рисовать будем слева направо. Между фигурами необходимо оставлять расстояние в одну клетку.
Сначала предложить детям нарисовать последовательность из фигур по образцу в тетради.
Затем на следующей строке выполняется диктант: кружок, квадрат, два треугольника, три круга, треугольник, два квадрата и т. д. Затем в каждом круге поставить точку, а в каждом квадрате – крестик.
Следить за правильностью выполнения задания, а также за тем, чтобы дети оставляли между фигурами пропуски в одну клетку и не заходили за поля.
7. Упражнение «Солнечный лучик».
Дети встают в круг и закрывают глаза.
Мы работали, устали,
Утомились задремали.
Но вот солнечный лучик:
• коснулся глаз – откройте глазки;
• коснулся лба – пошевелите бровями;
• коснулся носа – наморщите нос;
• коснулся губ – улыбнитесь;
• коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
• коснулся плеч опустите и поднимите плечи;
• коснулся рук – потрясите руками;
• коснулся ног – подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. И наш урок подошел к концу:
Вот опять звенит звонок и кончается урок.
До свидания, ребята!