Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл»

Екатерина Катышева
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря, развитие умения распознавать настроение других, формирование умения свободно выражать свои мысли, чувствовать свое настроение, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я», развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний об эмоциях, настроении.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть понятия веселый, грустный, мрачный, спокойный, испуганный.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы „Смайл“» размещена в разделах

-закрепить умение распознавать настроение других.

Развивающие:

-развивать социально-приемлемое поведение;

-развивать интерес к разнообразию эмоций;

-расширять словарный запас;

- развивать качества мышления, которые формируют креативность.

-развивать моторику;

-развивать чувства собственного достоинства.

-устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

Воспитательные:

Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, умение дружить, взаимопомощь.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Методы стимулирования: оценка, контроль.

Приё мы: эмоциональная и голосовая модуляция, выполнение задания по указанию, проигрывание эмоциональных состояний.

Аппаратное обеспечение: смартфон, муз. колонки, мультимедиа.

Оборудование и материалы: Игрушка Смайл, три стакана с водой, блёстки, кусочек глины, палочка для размешивания, стол, наборы для рисования, подарочная коробка, краски, влажные салфетки, мыльные пузыри, пиктограммы.

Программное обеспечение: аудиозапись, видеозапись.

Реализация государственных требований: интеграция полученных знаний и умений через образовательные области «Коммуникация», «Социализация».

Образовательные ресурсы:

М. В. Киселёва «Арт-терапия в работе с детьми».

«Тренинг по сказкотерапии» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду.

Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций детей 5-7 лет»

Интернет-ресурсы:

Терапевтическое видео. – www.detiseti.ru/modules/artikle/60/

Звуки природы для детей – www.imama.ru/versos/3298html

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

-Здравствуйте ребята! меня зовут Екатерина Александровна. Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми и в хорошем настроении.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого давайте улыбнёмся, и все наши части тела поздороваются друг с другом. (Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и здороваются частями тела) – «Здравствуй правый кулачок!» (касаются друг-друга правыми кулачками, «Здравствуй левый кулачок!» (касаются друг-друга левыми кулачками) и т. д. – правая ладошка, левая ладошка, правое плечо, левое плечо, правый локоток, левый локоток, правая коленка, левая коленка, правая пяточка, левая пяточка, правое ушко, левое ушко и наконец давайте поздороваемся глазками, посмотрите на друг-друга по доброму-доброму – глазки поздоровались!

2. Установка на работу

Теперь до самого вечера у нас будет отличное настроение!

Вы хорошие, умные, красивые, смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное, веселое настроение. Я сегодня к вам пришла не одна, со мной мой друг - его зовут Смайл. А вы знаете, как с английского языка это слово переводится? Оно переводится - улыбчивое лицо. А ваше лицо всегда улыбается? Моё лицо не всегда улыбается, это зависит от моего настроения. Иногда я радуюсь, иногда спокойна, а иногда грущу… У моего друга тоже настроение бывает разным. Хотите посмотреть? (видео «Настроение Смайла». Речевое сопровождение – к каждому слайду своя строчка)

Жил на свете добрый Смайл

Он любил смеяться

Но однажды загрустил.

И решил влюбляться.

Был приветливым со всеми,

Часто улыбался

И с друзьями вместе над бедой смеялся.

А однажды разозлился

На своих друзей

Но быстро помирился

Ведь стыдно быть всех злей!

Предложил друзьям он чаю,

И весело все время провели.

А злится это плохо

И на других кричать

Лучше другу улыбнуться

И поцелуйчик получать!

А когда не знаешь,

Чего хочешь ты

Улыбнись дружок скорее

Загадай желанье –

И сбудутся мечты.

Улыбка – это классно,

Подари её друзьям,

И вдруг ты удивишься,

Что весёлым стал и сам.

Подари любви кусочек

И будь всегда счастливым очень!

А у вас бывают такие настроения как у Смайла?

- Как вы думаете, о чем думает Смайл, когда у него плохие мысли? Что могло с ним произойти не приятного?

- А что может произойти со Смайлом, от чего его мысли станут чистыми, и похожими на салют? (ответы детей).

3. Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Смайлу хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду (Психолог обращает внимание детей на стаканы, и мысли у него ясные и чистые.

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (во второй стакан добавляются блестки и размешиваются палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (добавляется кусочек глины в третий стакан).

- Ребята что может радовать человека?

- Может кто-нибудь знает, что нужно сделать, чтоб настроение улучшилось?

У нас с моим другом есть один секрет - как избавится от плохого или грустного настроения – нужно порисовать.

4. Рисунок «Кляксосмайлы»

Давайте нарисуем для нашего Смайла необычных друзей – кляксосмайликов! Пусть они будут каждый со своим настроением. Но для начала, давайте договоримся, что каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите на карточку – это личико счастливое - какими будут цвета счастья? (Дети предлагают цвета) Кладём рядом со счастливым личиком цветные круги.

- А какие цвета для спокойного настроения? (кладем цветные круги для спокойного настроения)

- И какие цвета означают печаль? (Кладём около грустного личика цветные круги)

Прежде, чем начать рисование, нужно сначала подготовить пальчики, размять их.

Наши ручки превращаются в сороконожек.

5. Пальчиковая гимнастика.

Бегут сороконожки, (пальчики шевелятся)

По дорожке (двигаются по направлению друг к другу)

Друг-друга увидали,

(руки остановились, пальчики прижаты друг к другу, как «мордочки»)

Друг-друга целовали, («сороконожки» целуются)

Обнимали («сороконожки» обнимаются)

За спинку убежали. (убираем руки за спину)

Ну, а теперь можно и порисовать! Давайте каждый почувствуем, какое у нас настроение, и выберем цвет! На середину листа выливаем немного краски можно нескольких цветов, и лист складываем пополам. Потом - развернём и придумаем Смайлу необычного друга. Чтобы наши кляксосмайлики получились красивыми, дорисуем необходимые детали пальчиками. Будем фантазировать!

Теперь вы тоже знаете наш секрет, и знаете, что делать, если у вас испортится настроение. Посмотрите, сколько новых друзей появилось у Смайла! Славно поработали, а теперь пора и отдохнуть.

6. Релаксационный настрой «Воздушные шарики»

Как вы думаете, на что похож Смайл? (ответы детей).

- Да, на шарик! А вы хотите побыть шариками? Люди конечно не могут превратиться в шарики, но можно придумать такую игру. Хотите поиграть? И Смаил поиграет вместе с нами.

- Представьте себе, что все вы – шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики кружатся и поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Я досчитаю до трёх, вы хлопните в ладоши, ваши шарики лопнут, и вы снова станете детьми. Раз, два, три!

Дети, Смайл так заигрался, что совсем забыл - он принес для вас подарки. Только где они? Давайте поищем!

(Находят коробку – в коробке ещё коробка, в меньшей коробка ещё меньше, а в ней мыльные пузыри).

Вот так Смайл, молодец! В подарке он принес еще один способ справиться с грустным настроением. Давайте покажем как, все вместе! (пускают пузыри).

7. Рефлексия

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- А что можно сделать, чтобы грустное настроение превратилось в хорошее?

- Какое настроение лучше, весёлое или грустное?

-Что вам понравилось? Чему научились?

Я вам желаю, чтобы ваше настроение было всегда отличное, как у нас со Смайлом, а эти пузыри пусть напоминают вам о нашей встрече! Я была очень рада знакомству с вами! Но нам пора прощаться.

8. Ритуал прощания.

Дети становятся в круг, вытягивают в середину руки, с растопыренными пальчиками, образуется «солнышко», и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные (кот)» Коррекционно-развивающее занятие: Домашние животные (кот). Автор: Еремеева Инна Владимировна. Должность: учитель-дефектолог. Место работы:.

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]» Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» ЦЕЛЬ: Организовать повторение детьми и обобщение знаний о птицах, знакомство.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Катышева (УИ 538335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД