Екатерина Катышева
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря, развитие умения распознавать настроение других, формирование умения свободно выражать свои мысли, чувствовать свое настроение, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я», развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний об эмоциях, настроении.
Задачи:
Образовательные:
-раскрыть понятия веселый, грустный, мрачный, спокойный, испуганный.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы „Смайл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-закрепить умение распознавать настроение других.
Развивающие:
-развивать социально-приемлемое поведение;
-развивать интерес к разнообразию эмоций;
-расширять словарный запас;
- развивать качества мышления, которые формируют креативность.
-развивать моторику;
-развивать чувства собственного достоинства.
-устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
Воспитательные:
Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, умение дружить, взаимопомощь.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Методы стимулирования: оценка, контроль.
Приё мы: эмоциональная и голосовая модуляция, выполнение задания по указанию, проигрывание эмоциональных состояний.
Аппаратное обеспечение: смартфон, муз. колонки, мультимедиа.
Оборудование и материалы: Игрушка Смайл, три стакана с водой, блёстки, кусочек глины, палочка для размешивания, стол, наборы для рисования, подарочная коробка, краски, влажные салфетки, мыльные пузыри, пиктограммы.
Программное обеспечение: аудиозапись, видеозапись.
Реализация государственных требований: интеграция полученных знаний и умений через образовательные области «Коммуникация», «Социализация».
Образовательные ресурсы:
М. В. Киселёва «Арт-терапия в работе с детьми».
«Тренинг по сказкотерапии» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева
Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду.
Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций детей 5-7 лет»
Интернет-ресурсы:
Терапевтическое видео. – www.detiseti.ru/modules/artikle/60/
Звуки природы для детей – www.imama.ru/versos/3298html
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
-Здравствуйте ребята! меня зовут Екатерина Александровна. Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми и в хорошем настроении.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого давайте улыбнёмся, и все наши части тела поздороваются друг с другом. (Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и здороваются частями тела) – «Здравствуй правый кулачок!» (касаются друг-друга правыми кулачками, «Здравствуй левый кулачок!» (касаются друг-друга левыми кулачками) и т. д. – правая ладошка, левая ладошка, правое плечо, левое плечо, правый локоток, левый локоток, правая коленка, левая коленка, правая пяточка, левая пяточка, правое ушко, левое ушко и наконец давайте поздороваемся глазками, посмотрите на друг-друга по доброму-доброму – глазки поздоровались!
2. Установка на работу
Теперь до самого вечера у нас будет отличное настроение!
Вы хорошие, умные, красивые, смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Я вижу, что у всех радостное, веселое настроение. Я сегодня к вам пришла не одна, со мной мой друг - его зовут Смайл. А вы знаете, как с английского языка это слово переводится? Оно переводится - улыбчивое лицо. А ваше лицо всегда улыбается? Моё лицо не всегда улыбается, это зависит от моего настроения. Иногда я радуюсь, иногда спокойна, а иногда грущу… У моего друга тоже настроение бывает разным. Хотите посмотреть? (видео «Настроение Смайла». Речевое сопровождение – к каждому слайду своя строчка)
Жил на свете добрый Смайл
Он любил смеяться
Но однажды загрустил.
И решил влюбляться.
Был приветливым со всеми,
Часто улыбался
И с друзьями вместе над бедой смеялся.
А однажды разозлился
На своих друзей
Но быстро помирился
Ведь стыдно быть всех злей!
Предложил друзьям он чаю,
И весело все время провели.
А злится это плохо
И на других кричать
Лучше другу улыбнуться
И поцелуйчик получать!
А когда не знаешь,
Чего хочешь ты
Улыбнись дружок скорее
Загадай желанье –
И сбудутся мечты.
Улыбка – это классно,
Подари её друзьям,
И вдруг ты удивишься,
Что весёлым стал и сам.
Подари любви кусочек
И будь всегда счастливым очень!
А у вас бывают такие настроения как у Смайла?
- Как вы думаете, о чем думает Смайл, когда у него плохие мысли? Что могло с ним произойти не приятного?
- А что может произойти со Смайлом, от чего его мысли станут чистыми, и похожими на салют? (ответы детей).
3. Сюрпризный момент (три стакана с водой)
- Когда Смайлу хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду (Психолог обращает внимание детей на стаканы, и мысли у него ясные и чистые.
- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (во второй стакан добавляются блестки и размешиваются палочкой).
Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (добавляется кусочек глины в третий стакан).
- Ребята что может радовать человека?
- Может кто-нибудь знает, что нужно сделать, чтоб настроение улучшилось?
У нас с моим другом есть один секрет - как избавится от плохого или грустного настроения – нужно порисовать.
4. Рисунок «Кляксосмайлы»
Давайте нарисуем для нашего Смайла необычных друзей – кляксосмайликов! Пусть они будут каждый со своим настроением. Но для начала, давайте договоримся, что каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите на карточку – это личико счастливое - какими будут цвета счастья? (Дети предлагают цвета) Кладём рядом со счастливым личиком цветные круги.
- А какие цвета для спокойного настроения? (кладем цветные круги для спокойного настроения)
- И какие цвета означают печаль? (Кладём около грустного личика цветные круги)
Прежде, чем начать рисование, нужно сначала подготовить пальчики, размять их.
Наши ручки превращаются в сороконожек.
5. Пальчиковая гимнастика.
Бегут сороконожки, (пальчики шевелятся)
По дорожке (двигаются по направлению друг к другу)
Друг-друга увидали,
(руки остановились, пальчики прижаты друг к другу, как «мордочки»)
Друг-друга целовали, («сороконожки» целуются)
Обнимали («сороконожки» обнимаются)
За спинку убежали. (убираем руки за спину)
Ну, а теперь можно и порисовать! Давайте каждый почувствуем, какое у нас настроение, и выберем цвет! На середину листа выливаем немного краски можно нескольких цветов, и лист складываем пополам. Потом - развернём и придумаем Смайлу необычного друга. Чтобы наши кляксосмайлики получились красивыми, дорисуем необходимые детали пальчиками. Будем фантазировать!
Теперь вы тоже знаете наш секрет, и знаете, что делать, если у вас испортится настроение. Посмотрите, сколько новых друзей появилось у Смайла! Славно поработали, а теперь пора и отдохнуть.
6. Релаксационный настрой «Воздушные шарики»
Как вы думаете, на что похож Смайл? (ответы детей).
- Да, на шарик! А вы хотите побыть шариками? Люди конечно не могут превратиться в шарики, но можно придумать такую игру. Хотите поиграть? И Смаил поиграет вместе с нами.
- Представьте себе, что все вы – шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики кружатся и поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Я досчитаю до трёх, вы хлопните в ладоши, ваши шарики лопнут, и вы снова станете детьми. Раз, два, три!
Дети, Смайл так заигрался, что совсем забыл - он принес для вас подарки. Только где они? Давайте поищем!
(Находят коробку – в коробке ещё коробка, в меньшей коробка ещё меньше, а в ней мыльные пузыри).
Вот так Смайл, молодец! В подарке он принес еще один способ справиться с грустным настроением. Давайте покажем как, все вместе! (пускают пузыри).
7. Рефлексия
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?
- А что можно сделать, чтобы грустное настроение превратилось в хорошее?
- Какое настроение лучше, весёлое или грустное?
-Что вам понравилось? Чему научились?
Я вам желаю, чтобы ваше настроение было всегда отличное, как у нас со Смайлом, а эти пузыри пусть напоминают вам о нашей встрече! Я была очень рада знакомству с вами! Но нам пора прощаться.
8. Ритуал прощания.
Дети становятся в круг, вытягивают в середину руки, с растопыренными пальчиками, образуется «солнышко», и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»