Наталья Лутошкина
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна»
ЦЕЛЬ: Организовать повторение детьми и обобщение знаний о птицах, знакомство с весенним периодом в жизни птиц.
МАТЕРИАЛЫ: Маски или карточки с изображением птиц.
1. ЖУРАВЛИ ЛЕТЯТ, ТЕПЛО НЕСУТ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят, что, возвращаясь из жарких стран, перелетные птицы (журавли, грачи, ласточки, жаворонки, скворцы) приносят с собой весну?
Дети рассказывают стихотворения о птицах.
Игра «Закончи предложение»
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Весной с юга возвращаются (птицы).
Медведь и барсук весной (просыпаются).
Весной зацветают первые (цветы).
Весной солнышко пригревает (сильнее).
Весной многие птицы будут вить (гнезда).
Весной снег и лед превращаются (в воду).
Весной мы снимем валенки и шубы и наденем (сапоги и куртки).
Весной день становится длиннее, а ночь (короче).
2 РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, ОБРАЗВОЙ РЕЧИ
За ступенькою ступенька –
Станет лесенка,
Слово к слову
Ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко -
Будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко,
Слушай сказочку.
Исходное предложение: Весенним днем на ветке сидел соловёй. Дети смотрят на рисунок. Воспитатель задает наводящие вопросы, дополняя свой рисунок.
Каким бы день? (Погожим, ненастным, солнечным, теплым, дождливым т. д.) Дети проговаривают новый вариант предложения: Теплым, погожим весенним днем на ветке сидел соловей (Воспитатель дорисует (прикрепит к рисунку) солнышко или тучку и дождь.)
На ветке какого дерева сидел соловей? (Подрисуем соответствующие листочки). Что делал соловей, сидя на ветке? (дорисуем нотки у клювика или гнездышко и веточку в клюве.) Каким был соловей? (Раскрасим птицу)
Теплым, погожим весенним днем на тонкой веточке березы сидел веселый голосистый соловей и пел прекрасную весеннюю песенку о солнышке и тепле!
Воспитатель. Обратите внимание на то, как изменился наш рисунок
Физкультминутка «Птичья зарядка»
3. «ВЕСНЯНКА»
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВ0СПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ЦВЕТАХ
И ОТТЕНКАХ, ЗНАКОМСТВО С НАЗВАНИЯМИ ЧАСТЕЙ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ,
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ РАБОТУ
ДРУГИХ ЛЮДЕИ С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ
Воспитатель. Узнаете этих птиц? Они были с нами всю зиму. Они согревали нас своими песнями, радовали нас, а мы, как могли, помогали им.
Начинает воспитатель: Вот это воробей - маленькая бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». На самом же деле он совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост и крылышки темно-коричневые, украшены рыжеватой каймой, головка серая, а горлышко черное. (Дети раскрашивают).
Затем цветной рисунок получает один из детей. С помощью воспитателя он создает описание птицы, остальные дети раскрашивают свои рисунки.
Когда работа будет закончена, споем птицам песенку-веснянку :
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат,
Журавли курлычут
И летят, летят.