Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи.

Тамара Иконникова
Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка».

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью моделирования; развивать пространственное мышление и воображение.

Вызвать у детей желание лепить животное, из нескольких частей, учить дополнять поделку из пластилина природным материалом (горошек, спички, семена тыквы).

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи,» размещена в разделах

Задачи:

Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать: сохранить некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи

Учить строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию показанной сказки.

Развивать связанную речь.

Учить детей лепить животное передавая форму, строение и величину частей.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Расширять и уточнять представления детей о животных, воспитывать любовь к природе.

Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при лепке, мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности.

Развивать потребность в двигательной активности

Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкального произведения.

Предварительная работа:

1. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»

2. Познавательные беседы о времени года – зима- весна.

3. Чтение стихотворений о зиме и диких животных.

4. Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Магнитофон с записью шума леса и веселой музыкой, пластилин, спички, семена тыквы, горох, настольный театр.

Вводная часть: Динамическое упражнение.

1. Логопед: Давайте дети сядем в поезд и отправимся в лес на полянку в лесной театр. (Дети друг за другом заходят под музыку, делают круг по группе).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в лесную сказку в компанию ребят».

Вот мы и приехали в лес. Рассаживайтесь поудобнее на полянке. (Дети рассаживаются на ковер, музыкальное сопровождение: «Шум леса»)

2. Релаксация:

Закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте, как поют птицы, прислушайтесь (пауза) легкий шум леса, журчит ручеек, вдохните аромат леса, как приятно и свежо. Откройте глаза.

3. Дыхательная гимнастика.

Раз, два, три за руки возьмись

И в кружочек становись.

Дыхательное упражнение “Ветер”

Ребята, на деревьях в лесу листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)

- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (движения с большой амплитудой)

Молодцы!

Отгадайте, пожалуйста, загадки (дети отвечают)

• Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

o (заяц)

• Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

o (петушок)

• С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака)

• Хозяин лесной, просыпается весной,

а зимой, под вьюжный вой,

спит в избушке снеговой. (медведь)

Скажите мне, знаете ли вы сказку, в которой живут все эти звери.

Это сказка называется «Заюшкина избушка».

Хотите посмотреть эту сказку. Я вам сейчас ее покажу

4 Театр - (показ сказки на столе):

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна - красна у лиса избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака: - Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я тебе помогу. Подошли они к избушке. Собака залаяла:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:

- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

- Пойдём, я твоему горю помогу.

-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал, и тебе не выгнать.

-Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Обуваюсь…

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь. Ступай, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес.

И стал зайчик опять жить поживать в своей избушке.

5. Беседа по сказке (дети дают полные, развёрнутые ответы)

Логопед: - Кто обидел зайчика? (Зайчика обидела лиса)

- Какая лиса? (Лиса очень хитрая, коварная, злая)

- Давайте изобразим лису. (Дети показывают характер лисы, её повадки)

- Почему зайчик пустил лису?

(Зайчик был гостеприимным) (открывайтесь ворота, заходи ко мне лиса; действия руками с поклоном).

- Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам в сказке было жалко? Почему?

- (Было жалко зайчика, потому что он добрый, а лиса воспользовалась его добротой).

Покажите, как зайчик огорчился, плачет. (Дети изображают плачущего зайчика).

- У зайчика появилось много друзей. Сколько? Назовите их

(Собака, мишка, петушок)

- Кто пришёл на помощь первым? (Собака)

- Каким по счёту пришёл медведь? (Вторым) Какой мишка? (Большой, неуклюжий, сердитый). А в сказке он, каким оказался (Трусливым)

Кто по-настоящему помог зайцу выгнать лису из домика?

- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда)

- Что победило в сказке – добро или зло?

(Дети отвечают на каждый вопрос)

А сейчас мы с вами превратимся в зайчат.

6. Физминутка.

Зайцы скачут Скок - скок - скок!

Да на беленький снежок.

Приседают слушают - не идет ли волк!

Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

7. Посмотрите кто это у меня? ЗАЯЦ.

А из какого материала сделана голова и туловище зайчика - из пластилина.

Ушки из семян тыквы, хвостик из горошка, лапки из спичинок.

Ребята, а что если нам с вами сделать зайчика, давайте пойдемте и сядем за столы.

В начале вспомним, какими движениями мы лепим голову (круговыми,

а туловище (прямыми).

А еще мы будем с вами использовать в лепке природные материалы, семена для ушек и палочки для лапок и горошинку для хвостика.

А теперь давайте самостоятельно слепим зайца.

Какие же красивые зайцы получились.

8. Рефлексия: Какие вы молодцы!

Какую сказку вы сегодня смотрели?

Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?

А теперь вы можете со своими зайцами на полянке поплясать,

а потом поставить их на выставку! (музыкальное сопровождение)

Публикации по теме:

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой Актуальность исследования. Важнейшей.

Портфолио игровых технологий в коррекции звукопроизношения старших дошкольников фонетико-фонематическим недоразвитием речи Нарушения звукопроизношения, обусловленные несформированностью фонематических процессов, влекут за собой возникновение целого ряда речевых.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи.
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи.» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Иконникова (УИ 862350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД