Екатерина Постевая
Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт
Цели и задачи:
1. Развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Транспорт“ в подготовительной логопедической группе „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему, умение составлять предложения с предлогами : на, в, под, от, с/со, над.
3. Словарная работа: автомагистраль, трасса, шоссе
4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:
Колокольчик, Зеркало на каждого ребенка, Магнитная доска, Презентация «Путешествие на машине времени», ноутбук, проектор, а/г «Машинка», демонстрационный материал водного вида транспорта, схема для составления описательного рассказа по теме транспорт, карточки для игры «Почини предложение», картинки с разным транспортом, карандаши, фломастеры, картинки-обводилки.
Содержание деятельности:
1. Звенит колокольчик.
В: Ну-ка, все - встали в круг, За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем очень мы стараться. Ребята я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие на машине времени, Вы согласны? Д:… Но прежде чем совершить путешествие давай те разомнем ваш язычок.
А/г Машинка
Гараж двери открывает
И машина выезжает. Спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 сек., медленно закрыть рот.
Улыбается машинка –
У неё помыта спинка!Растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти сомкнуть.
У машины есть труба –
Очень длинная она!Вытянуть губы вперед в виде трубы.
Это сытая машина.
Баки полные бензина. Надуть щёчки, удерживать 3-5 сек.
Посмотрите-ка: машина
Похудела без бензина. Втянуть щёчки, губы сомкнуты, удерживать 3-5 сек.
Вот широкая дорога,
Здесь машин проедет много. Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Удерживать язычок 3-5 сек.
Это – узкая дорожка,
Здесь машин совсем немножко. Открыть рот, высунуть узкий напряжённый язычок. Удерживать напряжение 3-5 сек.
Мотор как сердце у машинки :
Стучит – поедем без заминки. Рот открыт. Поднять язычок к верхним бугорочкам под верхними зубками (альвеолам). Постучать язычком по нё бу: «д-д-д-д-д». Упражнение выполнять на вдохе. Упражнение
Выполнять на выдохе. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Все колёса закрутились,
По дорожке покатились. Рот открыть, улыбнуться. Касаясь губ, провести по кругу кончиком язычка в одну, потом в другую сторону. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Каменистый путь не прост,
Не жалей-ка ты колёс!Губы сомкнуты, зубы разжаты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами.
Начал дождь в окно стучать.
Время дворники включать. Рот открыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Двигать язычком вправо – влево. касаясь уголков рта. Следить, чтобы язычок двигался по воздуху, не касаясь нижней губы.
В горку только поднялись –
И скорее мчимся вниз.
Рот раскрыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Поднимать широкий язычок на верхнюю губку, опускать на нижнюю. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Мостик двинулся дугой –
Проезжаем над рекой. Рот раскрыть, улыбнуться. Зацепиться кончиком язычка за нижние зубы, спинку язычка выгнуть.
Удерживать язычок 3-5 сек.
Пусть машинка отдохнёт.
Нас лошадка повезёт!
Рот открыть, щелкать язычком. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.
Экскаватор так хорош –
У него огромный ковш!Рот открыть. Высунуть язычок и приподнять его края, чтобы он стал похож на ковш. Удерживать язычок 3-5 сек.
На дороге грязь, как каша.
Не буксуй, машинка наша!Рот открыть. Широким язычком быстро проводить вперед-назад по верхней губе. Произносить «бл-бл-бл-бл».
На пути опять преграда, -
Подтолкнуть машинку надо. Рот открыть, улыбнуться. Упереться кончиком язычка в верхние зубы, ритмично их толкать. Произносить «т-т-т-т».
Не заводится мотор.
Почини его, шофёр!Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Ритмично закрывать и открывать рот, произносить «па-па-па-па». Следить. Чтобы язычок лежал на нижней губе. Не уходил в ротовую полость.
Нужно нам капот открыть
И машину починить. Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы натянулась уздечка. Удерживать язычок 5-10 сек.
Поработаем насосом –
Подкачаем все колёса!Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы сильно натянулась уздечка. Ритмично открывать и закрывать рот, не отрывая язычок от нёба.
Щёки тут взялись за дело,
И машинка заблестела. Рот открыть, улыбнуться. Кончиком язычка проводить влево-вправо по внутренней стороне верхних, а затем нижних зубов. Выполнять движение 5-10 раз.
Кисточкой машину красим,
Будет всех она прекрасней. Рот раскрыть. Провести кончиком языка вперед-назад по нёбу. Выполнять движение 5-7раз.
По пути заедем в порт.
Погуди нам пароход.
Рот открыть, улыбнуться. Кончик языка поставить на верхние зубки с внутренней стороны, гудеть горлышком: «ы-ы-ы-ы». Выполнять 3-5 сек.
Радостно мотор шумит-
К дому путь теперь лежит! Подуть на сомкнутые расслабленные губы: «бр-бр-бр».
Закрывается гараж.
Путь теперь окончен наш. Рот открыть. Язычок спокойно лежит внутри полости рта. Медленно закрыть рот.
2. В: Ребята а вы какой транспорт знаете? Д:. Беседа «Виды транспорта : водный, воздушный,наземный». Проводится словарная работа: Как передвигается тот или иной транспорт, как по другому можно назвать дорогу: шоссе, трасса, автомагистраль.
3. В:А теперь наше путешествие началось. Звучит музыка Е. Крылатов - музыка из кинофильма "Гостья из будущего"(в фортепианной обработке А. Дзарковски / Piano Cover by A.Dzarkovsky) на экране 2 слайд
3 слайд: Игра «назови ласково» (технология карусель) Пр: Лошадь-лошадка, осел-ослик и тд.
4 слайд: Работа с демонстрационным материалом «Водный транспорт» Что изображено?
5 слайд: Игра «Все профессии важны» Раздаются картинки с разным транспортом Пр : Машиной управляет внимательный водитель, самолётом управляет отважный летчик.
6 слайд: Гимнастика для глаз. Составление описательного рассказа по схеме. Дети делятся на 2 команды, работа в команде.
7 лайд: Игра «Почини предложение» (с предлогами)
8 слайд: Задание «Соедини по точкам»
3. Рефлексия В: На этом наше путешествие закончилось. Ребята расскажите что вы нового узнали, чему научились, что больше всего понравилось?