Евгения Галютина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области использования :
1. Социально-коммукативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Физическое развитие.
Задачи:
1. Обучать детей двигаться по-пластунски друг за другом в заданном направлении
2. Обучать умению перекатываться в парах друг ха другом, держась за руки
3. Обучать умению синхронно выполнять данные движения
4. Добиваться координации движений, их пластики
5. Дать детям представление об обитателях подводного мира
6. Формировать правильную осанку
Ход занятий:
(звучит шум прибоя)
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки „В царстве подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Дети заходят в зал (на стена развешены рисунки обитателей подводного мира)
- Дети, оглянитесь вокруг! Догадайтесь, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
- Правильно, об обитателях подводного мира
- А на чем можно путешествовать в морские глубины?
- А вы хотели бы сейчас со мной отправится в это увлекательное путешествие?
- Тогда в путь! Я предлагаю вам устроиться поудобнее, лечь на спину, взяться за руки и приготовиться к погружению
(Звучит музыка «Погружение»)
- Итак, наш батискаф медленно погружается в океан. Мимо иллюминаторов скользят парашютики разной величины. Это медузы. Они словно спят. Но стоит к ним приблизиться, они начинают пробуждаться, двигая своими щупальцами.
Упр. 1
Медленно поднимаем и опускаем руки, словно бутон цветка, то раскрывается, то закрывается. Затем согнув ноги-щупальца в коленях, медузы поворачивают их то в одну сторону, то в другую.
Упр. 2
Наше приближение, похоже, разволновало медуз, и движения их стали более активными. Они стали выполнять ногами-щупальцами движения, похожие на движения ножниц.
Упр. 3
Движения следует выполнять медленно, не торопясь. Щупальца их покрыты пузырьками с ядом.
Наш батискаф опускается глубже в океан. (дети тем временем переворачиваются на живот в два ряда лицом друг к другу)
Меркнут краски, все вокруг темнеет. Глубина становится страшной, вода в океане перекатывается, напоминая какие-то тени, проплывающие тела. (взявшись за руки, дети перекатываются по полу то в одну сторону, то в другую)
Упр. 4
Батискаф включает свои прожекторы. Вдруг что-то странное стукнулось о стекло иллюминатора! Да это диковинные рыбы нас окружают! (дети по-пластунски передвигаются по периметру зала)
Упр. 5
Рыбы медленно кружат вокруг батискафа. Рыбы похожи на молот. Так их и назвали – рыба-молот. Они хищные. Могут напасть и на человека.
Опускаемся еще глубже. (Дети снова укладываются на живот по кругу)
Неожиданно мы замечаем вдалеке мерцание огоньков. Это рыбы со светящимися плавниками. Их очень много. Движение напоминает танец.
Упр. 6
Приподнимаясь на передних плавниках, прогнув спину, дети выполняют волнообразные движения
Упр. 7
Повинуясь звукам музыки, рыбки продолжают исполнять свой подводный танец. (опираясь на свои передние плавники, они выбрасывают свои прямые хвостики)
Упр. 8
Неожиданно луч прожектора осветил проплывающего мимо осьминога. (дети садятся вкруг спиной, выставив вперед свои щупальца-ноги, имитируя езду на велосипеде.
Упр. 9
В черной пучине океана множество сказочных растений, которые мерно раскачиваются в воде. (дети рассаживаются в пары, держась за руки, осторожно раскачивают друг друга)
Упр. 10
Опускается батискаф на самое дно океана. И тут в луч прожектора попадает морская звезда. (дети садятся вкруг, взявшись за руки, делают глубокие наклоны то в одну сторону, то в другую)
Упр. 11
Звезду качнуло подводным течением. (ноги-лучи сгибаются в коленях и поворачиваются одновременно вправо)
Упр. 12
Луч прожектора спугнул крабов, притаившихся в песке, и они стали суетливо искать укрытия, пятясь боком на своих лапках. Не увидев опасности, крабы возвращаются на свои места.
Упр. 13
Продвигаясь на батискафе по дну океана, мы попали на подводный праздник. Сюда собрались обитатели океана из разных глубин. Под звуки красивой музыки они выполняют разнообразные движения.
Упр. 14
Мальчики выполняют упражнение «вертушки», «горизонтальная волна», «арфа». Девочки выполняют «водоросли», «фонарики».
Затем все вместе, взявшись за руки, стоя на коленях, движутся в праздничном хороводе, то в одну сторону, то в другую
Упр. 15
(Дети становятся на одно колено одной ноги, выставив вперед носок другой ноги)
Рыбы выпускают вверх фонтаны пузырьков, икрящихся в лучах прожектора нашего батискафа!
Упр. 16
Дети, а вы заметили, какая существует гармония в подводном мире?
Каждый ее обитатель живет на своей глубине. Так же как у нас, у них есть свой дом
Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие?
Время наше истекло, нам пора подниматься в НАШ мир, к лучам солнца, дающего тепло и жизнь всем на Земле.
Дети друг за другом выходят из зала