Любовь Каменская
Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«В царстве геометрических фигур»
(комплексное развивающее занятие в старшей группе)
Цели.
Учить детей использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер) и умение сопоставлять количество предметов с числом, выполнение действий, требующих ориентировки в пространстве.
Формировать умения определять закономерность в расположении предметов, использовать знания о свойствах предметов, развитие мелкой моторики;
Публикация «Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
формирование умений : выполнять действия по словесной инструкции, разделять предметы на группы по заданному признаку (форма, цвет, размер).
Материал.
-Карточки с числом точек от 1 до 5
-Кукла Фея Геометрия
-геометрические фигуры и шары для украшения комнаты
-картофельные штампы
-акварель
-письмо, стулья для игры в «паровозик»
-коробки, бусы, кубики, листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня утром почтальон принёс нам письмо.
Прочитаем: Треугольник, Круг и Квадрат приглашают нас в гости. Похоже им нужна помощь! Поможем им? (Дети : Да!)
Отправляемся немедленно!
- Для этого поставим стулья паровозиком, разделив ряды на «вагончики», в каждом «вагончике» - номер (цифры от 1 до 5).
Воспитатель: А вы, дети, получаете «билетики» с определённым числом точек. Вам необходимо сосчитать точки, найти соответствие цифры и занять места в «вагончиках».
(Дети выполняют действия)
Воспитатель: Поиграем в игру «Паровозик», а для этого нужно выполнить 3 задания:
1. Соединим «вагончики» : - Начиная с тех, кто сидит сзади, дети кладут руки на плечи сидящим впереди, затем поднимают руки вверх в обратном порядке. Упражнение выполняется строго по цепочке.
-Вот мы с вами соединили «вагончики», а теперь –
2. Попрощаемся: - Давайте с вами договоримся об условных командах.
Например: Бабушка – слева, Мама – справа. Так, если я произношу: «До свидания, бабушка,
Вы, дети, должны повернуться влево и помахать рукой.
- «До свидания, мама!» - дети должны повернуться вправо и помахать рукой.
(Молодцы)
3. Паровозик разгоняется: - Мы с вами будем выполнять движения «маховик» согнутыми в локте руками и произносить чух-чух-чух.
Воспитатель: И вот мы с вами приехали в Королевство, где живёт Фея Геометрия.
(Дети закрывают глаза на мгновение, а воспитатель надевает плащ
и шляпу с фигурами)
Геометрия: Здравствуйте, ребята. Я – фея Геометрия. Добро пожаловать в Царство геометрических фигур!
(Дети знакомятся с феей)
- Круг, Квадрат и Треугольник посоветовали мне обратиться к вам за помощью. Они сказали мне, что вы умные, весёлые и дружные ребята и сможете мне помочь. Дело в том, что в нашем королевстве был страшный ураган. Всё перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо! Поможете нам навести порядок? (Дети: Да)
Смотрите мои волшебные бусы рассыпались. Без них моя волшебная палочка тоже не работает! Помогите, пожалуйста, мне собрать их.
(Дети выполняют за столами задание, т. е. : наклеивают на бумагу с нарисованной ниточкой вырезанные из цветной бумаги разноцветные фигурки, у каждого имеется образец выполнения работы.)
Геометрия: Спасибо, ребята, за волшебные бусы, вы справились с заданием.
Ребята, в Королевстве ветер был такой сильный, что даже разрушил несколько домов.
(По счастью, никто не пострадал) Сумеете ли вы помочь нам восстановить их? (Да)
- Тогда давайте устроим большую стройку и проведём эстафету!
Для начала дети становятся в шеренгу. Рассчитываются на первый – третий, делятся на три команды. Им предстоит по очереди брать кубики из общей коробки, бежать с ними к финишу и распределять по коробкам. Фея задаёт признак, по которому необходимо распределить кубики : размер, цвет.
Побеждает команда, успевшая за отведённое время переложить больше кубиков и допустившая наименьшее число ошибок.
(Молодцы, вы справились с заданием)
Геометрия: чтобы завершилась стройка, ещё нужно:
1. Дорисовать недостающие детали домов на листах бумаги и определить число фигур каждого вида.
2. Раскрасить дома в соответствии с символами, соблюдая определённые правила штриховки.
(Дети выполняют задание за столами)
(Молодцы)
Геометрия: Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Пальчиковая гимнастика.
Надеваем перчатки. Каждый пальчик левой руки поочерёдно плотно обхватываем пальцами правой руки и имитируем надевание пальчиков перчатки. Затем повторяем это упражнение для пальцев правой руки.
Работа выполняется на альбомном листе. Картофельные штампы макают в акварель, и «кирпичик» за «кирпичиком» возводят стену. Необходимо обратить внимание детей на то, что стена не должна быть сплошной. Дети должны пояснить, что необходимо нарисовать окна и дверь, и зачем они нужны. Готовый дом может быть украшен и дополнен деталями.
Вопросы к детям:
- Кто будет жить в этом доме?
- Как они будут относиться к своему дому?
Геометрия: Отмечает «качество кладки кирпичей» - ровно ли положены «кирпичи», нет ли между ними слишком больших пробелов, ровные ли вышли стены.
Молодцы, ребята, вы аккуратно выполнили задание и правильно подобрали цвета.
(Итог занятия).
Геометрия: Спасибо, ребята за помощь, своей дружбой и умением вы навели порядок в королевстве геометрических фигур. Давайте посмотрим все вместе ваши работы за время занятия. Каждый пусть расскажет, какая работа удалась лучше всего, что больше всего понравилось.