Лучший педагог года

Картотека подвижных игр на улице и в зале

Ямпольская Полина
Картотека подвижных игр на улице и в зале
▼ Скачать + Заказать документы

Правила игры “Пустое место”

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Правила игры “Угадай, чей голосок”

Играющие становятся в круг. Один из них, водящий, встает в середину круга и закрывает глаза. Руководитель указывает на игрока, который будет петь или говорить: «Скок, скок, скок». Этот игрок поднимает руку, чтобы все, кроме водящего, увидели его.

Все играющие идут по кругу и поют (или говорят):

Мы составили все круг,

Повернитесь разом вдруг.

С последними словами все поворачиваются вокруг себя:

А как скажем:

Скок, скок, скок.

Слова «скок, скок, скок» поет или говорит игрок, заранее назначенный руководителем. Песню заканчивают все хором:

Угадай, чей голосок.

Водящий, который стоит в середине круга с закрытыми глазами, должен угадать, кто произнес слова «скок, скок, скок», или же точно указать направление, откуда раздался голос. Узнанный игрок идет в середину круга, а водящий занимает его место.

Если водящий не угадает, то остается в середине круга.

Правила игры “Мяч соседу”

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Правила игры “Запрещённое движение”

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

Правила игры “Бездомный заяц”

развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».

Правила игры “Шишки, жёлуди, орехи”

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры “Падающая палка”

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Игрок с первым номером становится в середину круга водить. Водящий ставит одним концом гимнастическую палку на пол, а другой конец её придерживает рукой.

Водящий, держа палку за конец, громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Вызванный согласно названному номеру игрок должен подскочить и схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему удастся поймать палку, он возвращается на своё место и водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, он становится водящим, а бывший водящий становится в круг.

Правила игры “Поезд”

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. …Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.

Правила игры “Веревочка под ногами”

Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах — один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей

колонны (веревочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Головной игрок колонны остается сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперед. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остается второй номер, а третий бежит вперед и т. д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что ее игроки меньшее число, раз задели веревочку.

Правила игры “Летает, не летает”

Дети становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Правила игры “Старты зверей”

Играющие делятся на 2—4 равные команды, и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей. Допустим, первые называются «медведями», вторые — «волками», третьи — «лисами», четвертые — «зайцами» и т. п. Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10—20 м ставится по булаве или по стойке (рис. 3). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша.

Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для нее очко. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде. Игра проводится 5 — 10 мин, после чего подсчитываются очки.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

Правила игры “Зайцы в огороде”

На полу или земле чертятся два концентрических круга: наружный диаметром 6—8 метров, внутренний 3—4 метра. Один водящий, «сторож», встает в малый круг — «огород».

Остальные играющие — «зайцы» — размещаются вне большого круга.

По сигналу зайцы начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в огород (малый круг). Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев, касаясь их рукой. Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда поймано 3—5 зайцев (по договоренности, они возвращаются в игру, и выбирается новый сторож из не пойманных зайцев.

Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев. Сторож имеет право ловить зайцев, как в огороде, так и в большом круге. Пойманные зайцы находятся в отведенном для них месте и не включаются в игру, пока не будет выбран новый сторож. Зайцы прыгают на одной или двух ногах по указанию руководителя или по договоренности. Нарушившие это правило считаются пойманными.

Правила игры “Догони свою пару”

Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

Правила игры “Космонавты”

Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!»

Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки.

Правила игры “Фигуры”

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимает какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Варианты: На сигнал: "Стоп! Два!" - построить фигуру в паре. На следующий "Стоп! Три!" - в тройке и т. д. до пяти.

Правила игры “Кот идет”

Водящий — «кот» у себя в «доме». Все остальные — «мышки» в «норках».

Руководитель говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвиться поспешите.

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки выбегают в середину площадки и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу руководителя «Кот идет!» все мышки замирают на месте без движения. Кот крадется к ним и утаскивает к себе в «дом» пошевелившуюся мышку.

Кот ловит мышек до тех пор, пока руководитель не скажет: «Кот ушел!» Кот уходит, а мышки опять начинают бегать. Кот выходит по команде руководителя 2—3 раза.

После этого подсчитываются пойманные им мышки, выбирается новый кот, а пойманные мышки возвращаются в игру.

Правила игры “Охотники и утки”

Играющие делятся на две команды. Первая команда — «охотники», вторая команда — «утки». «Охотники» располагаются за чертой круга, а «утки» становятся в круг (как показано на рисунке 1). «Охотникам» выдается мяч, которым они будут бросать в «уток». По сигналу ведущего игроки вне круга начинают выбивать мячом игроков, которые находятся в круге. Каждый «охотник» может бросать мяч сам или передавать его партнеру по команде, при этом нельзя заступать за линию круга. «Утки», в середине круга, стараются увернуться от мяча. Подбитой считается утка, в которую попал мяч, не коснувшийся перед этим пола. Подбитая утка выбывает из игры (покидает круг). Когда в круге не остается «уток», игра заканчивается, и команды меняются местами.

Правила игры “Кто ушел”

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Правила игры “Подмигни”

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т. е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать.

Правила игры “Атомы-молекулы”

В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы.

По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!» – в тройки и т. д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило место в «молекулах», временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.

Правила игры “Дракон, рыцарь, принцесса”

В этой игре принцип – камень, ножницы, бумага, но вместо этого у нас: дракон, принцесса и рыцарь. Определяется две команды не обязательно равные. Можно разделиться на мальчиков и девочек. Ведущий объясняет: дракон побеждает принцессу, принцесса побеждает рыцаря, а рыцарь дракона. Команды в тайне друг от друга определяются, какую фигуру они будут показывать и по команде ведущего выходят по игроку от команды, становятся друг к другу спином и лицом к соперникам и на счёт три – показывают ярко свою фигуру и поворачиваются лицом друг к другу. Кто победил тому очко. Дракона можно показать с оскалом и когтями, рыцаря – воином с мечом, принцессу показать миловидно. Заранее нужно определиться, кого как показать, что бы ни было путаницы и недоразумений. И заранее определить количество очков для победы: к примеру – три.

Правила игры “Быстро в колонну”

Дети выстраиваются в три колонны. Учитель предлагает детям запомнить свое место. По словам «На прогулку!» дети разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд по команде учителя «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.

Побеждает колонна, дети которой быстрее других встали на свое место.

Правила игры “К своим флажкам”

Играющие делятся на группы и становятся в кружки в разных местах зала. В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Правила игры “Пассажиры и билетики”

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга. Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц».

По команде ведущего: «поехали», круги начинают вращаться в разные стороны.

Ведущий громко произносит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик».

«Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился.

«Пассажир», оставшийся «без «билетика» становится водящим – «зайцем».

Правила игры “Воробушки и кот”

Дети становятся на невысокие скамеечки, положенные на пол в одной стороне зала. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу" говорит учитель, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Правила игры “Волки, охотники, ёлки”

выбирается один или несколько водящих, которые располагаются в углу зала или с краю площадки. Это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков. Пойманный волк не выходит из игры, а превращается в «ёлку» – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие «ёлки» могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать «лес». Те «волки», которых ещё не осалили, могут прятаться за «ёлками» и «лесом», но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает «волк» или несколько, осаленных последними.

Правила игры “Охота на кочках”

Середина зала, условно называется «болотом». Его берега очерчиваются линиями, образованными длинной веревочкой, ограничивающей площадку. За ними располагаются «охотники» с надувным мячом. Другая половина играющих — «лягушата» располагается в «болоте» на кочках. Кочки — это гимнастические обручи (по одному на каждого лягушонка) или гимнастические маты (один мат на двух лягушат). По сигналу охотники начинают перебрасываться мячом, стараясь попасть в лягушат. Те увертываются от мяча, приседая, подпрыгивая, но, не покидая своей кочки. Осаленный мячом игрок не покидает площадки, однако команде охотников в этом случае засчитывается очко. Игра длится 3 мин., по истечении которых соперники меняются местами. Победитель же определяется по наибольшему количеству полученных очков.

Правила игры “Птички в гнездышках”

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок - «птичка».

Учитель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Учитель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой.»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо.

Правила игры “Ловля оленей”

Дети становятся в круг, изображая оленей и считалкой из числа играющих выбирается «оленевод», в руках которого обруч среднего диаметра. Дети, изображая оленей, произносят слова:

Оленята в тундре жили, головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили

Оленята мох искали, снег копытом разгребали

Вот так, вот так снег копытом разгребали.

А потом по тундре белой,

Быстро, быстро побежали (разбегаются по залу).

Оленевод, бегая, «арканит» обручем оленей и уводит их в стойбище, «выручить которых может любой не пойманный олень.

Побеждает тот, кого ни разу не поймал «оленевод».

Правила игры “Попади в мяч”

Для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18 — 20 м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Продолжительность игры 8—10 мин.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр на улице и в зале
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 06:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр на улице и в зале» (включая файлы) размещена пользователем Ямпольская Полина (УИ 3520155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД