Ирина Кутняк
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с матрешкой» (март)
Задачи:
закрепить умения узнавать и называть отличительные черты друг друга;
познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой, с процессом её изготовления;
приобщать детей к русскому народному декоративно-прокладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности.
Материал:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста „Знакомство с матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
а) демонстрационный: разные виды матрёшек Семёновская, Загорская и Полхов-Майданская матрёшка; сундучок; магнитофон.
б) раздаточный: схематические изображения /радости, печали/; треугольные платочки для матрёшек разноцветные /по 1/ по количеству детей; стека; дощечки для лепки; влажные тряпочки /по количеству детей/.
Словарь: красивая, нарядная; пёстрые сарафаны.
Ход занятия:
1. Вводная часть занятия.
(Дети заходят в русскую избу)
Хозяюшка: Этап «Приветствие»
Здравствуйте, милые гостюшки. Да сколько вас много и большие и маленькие ребятишки. Проходите, садитесь.
Упражнение «Посмотрим друг на друга»
(см. занятие 11).
Диагностика настроения.
Упражнение «Отгадай мне сейчас грустно или весело?»
(см. занятие 11).
2. Основная часть занятия.
Этап «Целеполагание»
сюрпризный момент «Матрешка».
(Раздаётся стук в дверь)
Входит матрёшка (педагог ПДО по ИЗО). (приносит разные виды игрушек - матрешек).
Хозяюшка: - Здравствуй, матрёшка! С чем ты к нам пожаловала?
Матрешка
Педагог ПДО: Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.
Хозяюшка: Что ж, давайте полюбуемся матрёшкой.
(Под русскую народную мелодию матрешка исполняет произвольный танец).
Матрешка : Ребята, скажите, какая я?
Дети: Красивая, нарядная, веселая и т. д.
Хозяюшка: Да, матрёшка, ты очень красивая.
Матрешка : А я не одна пришла, со мной мои подружки.
(Матрешка выставляет на стол фигурки матрешек, расписанных разными видами росписей. Дети рассматривают матрешек, хозяюшка читает стихотворение).
Хозяюшка: У матрёшки, у Матрёны косыночка красная. А полоска на платочке жёлтая, атласная. Вот девчонки собрались в красных сарафанах, Отвернулась. Где ж они?
Лишь одна осталась!
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах на столе у нас живут. Всех матрёшками зовут!
- А теперь ты расскажи нам о себе.
Матрешка : Разные бывают на свете игрушки. И очень большие и совсем маленькие. Они делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать сыночку или дочку. Из дерева, ткани, глины и соломы. Это игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живёт маленькая, а в маленькой ещё меньше. Её изготавливают из липы и берёзы. Дерево сушат, затем распиливают на бруски. А из брусков вытачивают фигурки. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» в пёстрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нём блестели глазки, розовели щёчки. И ожила матрёшка.
Хозяюшка:
Интересно, ты про себя нам рассказала! Я сегодня как раз хотела предложить ребятам вылепить матрешку.
Матрешка : Нас матрёшек? А из чего же вы нас лепить будете.
Дети: Из пластилина.
Матрешка : А ведь раньше пластилина не было?
Дети: Из глины.
Матрешка : Молодцы, какие! Лепите, а я вам помогу, чем смогу.
Хозяюшка: Садитесь, детушки удобнее, матрёшка покажет вам, как нужно лепить её подружек из глины.
Продуктивная деятельность (лепка матрёшки).
(Хозяюшка предлагает каждому ребенку кусок глины, а матрёшка показывает приемы лепки подружек матрёшек, затем дети лепят матрешку из глины).
(После выполнения работы проводится опрос).
Хозяюшка: Из какого материала мы вылепили матрешку?
Дети: Из глины.
Хозяюшка: Скажите, чего не хватает у наших матрешек?
Дети: Красивой одежды, платочка.
Матрешка :
Посмотрите, у меня в сундучке много разных платочков. Выберите платочек, который вам понравился, и повяжите своей матрешке
(Дети выбирают и повязывают платочек на свои матрешки).
Хозяюшка: Красивые матрёшки получились!
Матрёшка :
Очень! Какие молодцы! Теперь у меня еще больше стало подружек! Здорово!
- А ребята старшей группы распишут сарафаны.
(Дети младшей группы отдают матрешек старшим детям для разукрашивания).
- Давайте играть! (ответы детей)
Этап «Разминка».
Музыкальная игра «Мы веселые матрешки»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами песни муз. Арсеева, сл. И. Черницкой.).
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
(Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки,
Ладушки – ладушки,
(наклоны вперед, дотягиваются до носка)
На ногах у нас сапожки,
Ладушки – ладушки,
(наклоны вперед, дотягиваются до носка)
Мы похожи словно сёстры
Ладушки – ладушки
(хлопают в ладоши/.
Матрешка :
3. Заключительная часть занятия.
Этап «Рефлексия» : беседа.
- Чем сегодня занимались на занятии?
- Кто у нас сегодня был в гостях?
- Чему вы научились?
- О чём вы расскажите дома?
- С кем бы вы ещё хотелось встретиться у меня в гостях?
Этап «Диагностический».
Работа с экраном настроения.
Хозяюшка и матрёшка вместе :
Этап «Прощание» : ритуал прощания.
Мы друг другу на прощанье, скажем дружно,
До свиданья!
(Дети, Хозяйка, Матрёшка делают русский поклон).
(Дети выходят из избы, матрёшка машет им вслед платочком.).