Светлана Исакова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? В спорте» для учащихся 9–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-познавательной игра
«Что? Где? Когда? в Спорте».
(для учащихся 9-11 классов)
Подготовила: учитель физической культуры «Лычакская СШ» филиал МОУ «Зеленовская СШ» Исакова Светлана Леонидовна
Цели и задачи игры:
1) Активизировать познавательную активность, приобщать учащихся к
чтению научно-популярной литературы в области спорта.
2) Использовать навыки ассоциативного, логического и абстрактного мышления.
3) Развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать результаты.
4) Формировать умения отстаивать свои убеждения, выбирать из массы
накопленных знаний главное и существенное, делать нужные выводы.
5) Повышать мотивацию и интерес к спорту.
Подготовка к игре:
Заранее формируется: 1 команда «Знатоков», учащихся 9 -11 классов в количестве 6 человек : в команде по 2 учащихся 9, 10, 11 классов и команда «Зрителей» в количестве 10 человек, учащиеся 5-11 классов (готовят интересный вопрос про спорт для «Знатоков»)
Оборудование:
Стол для «Знатоков», секундомер, гонг, юла, стрелки, конверты с вопросами
Презентация к игре.
Звуковое сопровождение.
Условия игры:
На игровом поле 10 конвертов с вопросами.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
На размышление дается 1 минута.
Ход игры:
Музыкальная заставка.
Ведущий.
Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня у нас интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда? в Спорте». Против команды «Знатоков» играют «Зрители» ученики нашей школы. За столом играет команда «Знатоков» в составе …. Попросим
под аплодисменты зрителей команду знатоков занять свои места.
Для вас, знатоки, подготовлено 10 вопросов и всего 30 минут на саму
игру. Сегодня вам потребуются знания по спортивным играм, истории спорта, логике, может пригодятся знания по другим предметам, и, конечно же, эрудиция! Пожелаем вам успеха!
Звучит гонг, знатоки крутят барабан, по стрелочки выбирают конверт где написана Фамилия ученика – зрителя, ученик садится за стол и задает свой вопрос, минута на размышление и слово «Знатокам»
Вопросы:
1. Какое наказание было уготовлено судьями Эллады для Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время игр Олимпиады (изгоняли со стадиона)
2. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный (брасс)
3. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх? (только свободные греки мужчины)
4. Что,прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность (охладить ушибленное место (можно использовать черный ящик,положить внутрь пузырь со льдом, либо охлаждающую жидкость)
5. После каких игр факельная эстафета олимпийского огня, зажженного в Олимпии, стала традиционной(XI Олимпиада 1936 год Берлин, Германия)
6. Кто был первым представителем России в МОК (Бутовский А. Д.)
7. За какие заслуги П. де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали (в1912 году за «Оду спорту»)
8. Кто стал первым Олимпийским чемпионом современности (Конноли)
9. Какая дистанция в метрах преодолевается спортсменами в соревнованиях по марафонскому бегу? (42195 м)
10. Какие Олимпийские игры прошли впервые на территории Советского Союза? Какой талисман?
(22летние игры с 19 июля по 3 августа, первые на территории восточной европы и первые в социалистической стране Талисман –мишка)
Ведущий:
Игра закончилась со счетом___,в пользу. Поздравляем победителей!
Церемония награждения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10