Получи документы

Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения «Праздник осени»

Алла Федотова
Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения «Праздник осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения.

Праздник осени.

Цели:

1. обогащать и систематизировать знания детей о временах года;

2. расширять и активизировать словарный запас за счёт использования жанров устного народного творчества (загадок, поговорок);

3. развивать коммуникативные навыки школьников,

4. воспитывать в детях чувство единства коллектива.

Публикация «Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения „Праздник осени“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальные записи к играм; шапочки овощей: горох, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, лук, картофель; предметные картинки-отгадки: дождик, осень, лист, трава, птицы, капуста, еж, белка; муляжи овощей и фруктов; 2 кастрюли; 2 веника; осенние листья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года – осени.

Скоморох 1: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора,

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Скоморох 2: Журавли на юг летят.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

Ведущий: Ребята, а давайте все вместе позовем осень. Давайте громко скажем: «Осень, приходи!» Три, четыре: «Осень, приходи!»

Звучит музыка. Появляется осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий: Хорошо, раз мы собираемся веселиться, тогда давайте сыграем в игру «Если весело живется, делай так…». Ребята повторяйте за нами слова и движения под музыку.

Если весело живётся, делай так … (2 хлопка)

Если весело живётся, делай так (2 хлопка)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живётся, делай так … (2 хлопка)

Если весело живётся, делай так … (2 щелчка)

Если весело живётся, делай так … (2 щелчка)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живётся, делай так … (2 щелчка)

Если весело живётся, делай так … (2 раза ударить по коленкам)

Если весело живётся, делай так … (2 раза ударить по коленкам)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живётся, делай так … (2 раза ударить по коленкам)

Если весело живётся, делай так … (2 раза топнуть)

Если весело живётся, делай так … (2 раза топнуть)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живётся, делай так … (2 раза топнуть)

Если весело живётся, делай всё … (2 хлопка, щелчка, по коленкам, топнуть, руки вверх: «Хорошо!»)

Если весело живётся, делай всё … (2 хлопка, щелчка, по коленкам, топнуть, руки вверх: «Хорошо!»)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живётся, делай всё … (2 хлопка, щелчка, по коленкам, топнуть, руки вверх: «Хорошо!»).

Скоморох 1: Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Осень мы встречаем богатым урожаем.

Скоморох 2: Ребята, а что люди собирают осенью с полей? Какие овощи?

Дети отвечают. Ответившему одевается на голову шапочка-изображение овоща (горох, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, лук, картофель). Если ребенок затрудняется, можно выставить шапочки-изображения овощей перед ним как подсказку.

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затеваем длинный и серьезный спор.

Кто из наших овощей всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли выделить только один самый полезный овощ? Какой? Подумайте и вспомните, как можно лечиться с помощью овощей?

Дети отвечают. Ведущий и скоморохи помогают, рассказывают о пользе овощей.

Скоморох 1: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить все без исключения,

В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь: что из них вкуснее,

Что из них важнее!

Скоморох 2: Правильно ребята, овощи полезны все! Вы согласны? Вот и вы сегодня тоже изображаете такие полезные овощи.

Ведущий: Ребята, а давайте сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Эхо». Все знают, что такое эхо? (Детям объясняется понятие «эхо»). А вы знаете, что эхо особенно хорошо слышно в лесу. И сейчас мы отправимся с вами в осенний лес, где вы будете моим эхо. Я буду громко говорить, а вы будете вторить мне, как эхо. Повторять вы будете только последний слог, вот так … (скоморохи и ведущий показывают, как выполнять задание). Итак, приготовились, наши скоморохи будут помогать нам:

Собирайся детвора … Ра-Ра-Ра

Начинается игра … Ра-Ра-Ра

Да ладошек не жалей … Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей … Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? … Час-час-час

Сколько будет через час? … Час-час-час

И не правда, будет два … Два-два-два

Думай, думай голова … Ва-Ва-Ва

Как поёт в селе петух? … Тух-тух-тух

Да не филин, а петух? … Тух-тух-тух

Вы уверены, что так? … Так-так-так

А на самом деле как? … Как-как-как

Это ухо или нос? … Нос-нос-нос

Или может сена воз? … Воз-воз-воз

Это локоть или глаз? … Глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? … Нас-нас-нас

Вы хорошие всегда? … Да-да-да

Или только иногда? … Да-да-да

Не устали отвечать? … Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать … Чать-чать-чать

Молодцы!

Осень: Ребята, вы так здорово играли! Мне очень понравилось! Но, вы знаете, я ведь всегда прихожу не одна, со мной приходят три осенних месяца. Узнаете их?

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Все мрачней лицо природы — почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи. (ноябрь)

Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки.

1. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, поет, убаюкивает? (Дождик)

2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

3. Сидит — зеленеет,

Падает — желтеет,

Лежит — чернеет. (Лист)

4. Она под осень умирает.

И вновь весною оживает,

Коровам без нее беда,

Она — их главная еда. (Трава)

6. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

7. Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась.

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

А кто из вас самый наблюдательный? Ответьте:

1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Скоморох 1: А сейчас мы проверим, какие вы дома помощники. Перед вами лежат овощи и фрукты. Я буду говорить название блюда, а вам надо выйти и сказать какие овощи или фрукты понадобятся для приготовления этого блюда. (Борщ, компот, варенье, салат)

(Дети вызываются поочередно)

Скоморох 2: Молодцы! А также ли вы любите убирать дома, как помогать на кухне? Проверим! Я вызываю сейчас двух человек. Каждому из вас я даю веник, вам надо как можно быстрее убрать все эти листья. (Дети сметают веником листья, под музыку)

Осень: Ну, вот и пора мне уходить. А вы знаете, кто придет мне на смену? Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами. И специально для вас я приготовила свои угощения - яблочки наливные, вкусные, да сочные. Угощайтесь, ребята! Ну а мне теперь пора,до свидания детвора!

Ведущий: Ребята, пришло время и нам прощаться! Вам понравился праздник? Что вам понравилось больше всего? Нам тоже очень понравилось играть с вами! До свидания, ребята!

(Все под музыку уходят)

Публикации по теме:

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны» Тема «Признаки весны». Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны. Образовательные задачи: - уточнить знания детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Разработка коррекционно-развивающего занятия «Хороший ли я друг?» Цель: Формирование представлений о дружбе, друзьях и эмоциях, связанных с этим; коррекция мыслительных процессов. Х о д з а н я т и я: 1.

Сценарий развлечения «Праздник осени и урожая»Сценарий развлечения «Праздник осени и урожая» Цель: развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей, посредством двигательной и познавательной деятельности.

Сценарий осеннего развлечения «Праздник Осени» для второй младшей группы Сценарий осеннего праздника для 2 мл. группы ДОУ Ведущий: (из-за сцены) Мамы, папы бабушки и тёти! Внимание! Просим вас, затаите дыхание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения «Праздник осени»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 01:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения «Праздник осени»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД