Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Игры, которые помогут развивать саморегуляцию и самоконтроль у детей дошкольного возраста»

Иванова Людмила Викторовна
Консультация для педагогов «Игры, которые помогут развивать саморегуляцию и самоконтроль у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Вот несколько игр и активностей, которые помогут развивать саморегуляцию и самоконтроль у детей дошкольного возраста:

1. "Эмоциональные карточки"

• Цель: Развитие эмоционального интеллекта и умения распознавать свои чувства.

• Как играть: Создайте карточки с изображениями различных эмоций (радость, грусть, злость и т. д.). Попросите детей выбрать карточку, которая отражает их текущее состояние, и обсудить, почему они так себя чувствуют. Это поможет детям осознать свои эмоции.

2. "Тихая игра"

• Цель: Развитие навыков самоконтроля и концентрации.

• Как играть: Дети должны оставаться тихими и неподвижными в течение определенного времени (например, 1-2 минуты). Можно использовать таймер или песочные часы. После окончания времени обсудите, как им удалось контролировать себя.

3. "Собери пазл"

• Цель: Упражнение на терпение и внимание.

• Как играть: Предложите детям собрать пазл. Объясните, что для успешного завершения они должны работать вместе, слушать друг друга и ждать своей очереди. Это поможет развить навыки сотрудничества и самоконтроля.

4. "Дыхательные упражнения"

• Цель: Научить детей успокаиваться и контролировать свои эмоции.

• Как играть: Научите детей простым дыхательным упражнениям. Например, "дыхание через нос" (вдох на счет 3, выдох на счет 5). Можно использовать воображаемые мыльные пузыри: «Вдохните, как будто хотите надуть пузырь, а затем медленно выдохните, как будто хотите его лопнуть».

5. "Ролевая игра"

• Цель: Практика саморегуляции в различных ситуациях.

• Как играть: Создайте сценарии (например, конфликт с другом или ожидание своей очереди) и предложите детям разыграть их. Обсуждайте, как они могут справляться с эмоциями в этих ситуациях.

6. "Веселые движения"

• Цель: Развитие физического контроля и осознания своего тела.

• Как играть: Включите музыку и предложите детям двигаться по комнате. Когда музыка останавливается, они должны замереть в одной позе. Это помогает развивать самоконтроль и внимательность.

7. "Медленная игра"

• Цель: Развитие терпения и самоконтроля.

• Как играть: Дети должны выполнять задания медленно и аккуратно (например, переносить воду из одной емкости в другую с помощью ложки). Обсуждайте, как важно быть внимательным и контролировать свои движения.

8. "Сказочные путешествия"

• Цель: Развитие воображения и умения сосредотачиваться.

• Как играть: Придумайте вместе с детьми сказку или историю, где они будут героями. Попросите их представить, как они действуют в различных ситуациях, и обсуждайте, какие эмоции они могут испытывать.

9. "Кубики чувств"

• Цель: Упражнение на понимание эмоций.

• Как играть: Сделайте кубики с изображениями лиц с различными эмоциями. Дети бросают кубики и рассказывают о ситуации, когда они испытывали эту эмоцию. Это помогает развивать навыки саморегуляции через осознание своих чувств.

10. "Письмо себе"

• Цель: Развитие навыков саморефлексии.

• Как играть: Попросите детей написать или нарисовать о том, что они чувствуют в данный момент или о том, как они справляются с трудными эмоциями. Это может быть сделано в виде рисунка или короткого текста.

Эти игры помогут детям развивать навыки саморегуляции и самоконтроля в игровой форме, что сделает процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Консультация для педагогов «Польза настольных игр для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Польза настольных игр для детей дошкольного возраста» 27 апреля отмечается "Международный день настольных игр". Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно.

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игры, которые помогут развивать саморегуляцию и самоконтроль у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 марта 2025 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игры, которые помогут развивать саморегуляцию и самоконтроль у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна (УИ 1273716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД