Урузбиева Фатима
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 18»
города-курорта Кисловодска
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада.
«Это я»
Педагог-психолог :
Урузбиева Ф. И.
2017г.
Занятие с психологом в младшей группе.
Цели и задачи:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада „Это — я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
Активизация словарного запаса.
Развитие межполушарного взаимодействия.
Оборудование: картинки, разрезанные пополам, изображение весенней природы, картинки с изображением лягушки, травки, круги из картона зеленного цвета, яблоки, вырезанные из картона на каждого ребенка, зеленый мяч.
Ход занятия
Приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!
Здравствуй, носик, носик, носик! Показывать называемые
Здравствуй, ротик, ротик, ротик! части тела.
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Упражнение: «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Пальчиковая гимнастика: «Две лягушки»
Две лягушки вечерком на лугу сидели,
Две лягушки вечерком песенку запели:
Ква, ква, ква.
(поочередное разгибание и сгибание кистей рук).
Пальчиковая игра:
„Гуси-гуси — га-га-га, полетели на луга (изображаем, как летят гуси, пощипали травку (приседаем, щипаем руками „травку”,
прыгнули в канавку.
Упражнение на развитие мышления: «собери картинку»
Психолог:
ребятки посмотрите, у меня есть карточки, разрезанные пополам их нужно соединить и получиться картинка.
Детям раздаются картинки, разрезанные на две части, они складывают картинку
Пальчиковая игра:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Развивающая игра: «вставь круг в яблоко»
Педагог-психолог : ребятки, скажите, а что бывает зеленного цвета? Предполагаемые ответы детей (травка, яблочко). А кто бывает зеленного цвета, (лягушка). Посмотрите ребятки, а чего не хватает у яблочка? (зеленного круга). А мы с вами все исправим, вставим в яблочки выпавшие кружочки.
Релаксация (упражнение «зеленый листик»).
Дети ложатся на ковер, включается тихая, спокойная музыка, взрослый каждого ребенка.
Дети выполняют движения, о которых говорит педагог-психолог :
«листик с дерева упал и порхал, порхал. Закружился, полетел на ладошку сел, а с ладошки носик наш погладил, прикоснулся к глазкам, чмокнул губки, а потом погладил он животик и попрыгал по ногам. А потом опять закружился и вверх полетел, снова опустился, и нежно он к головке прикоснулся…до свидания сказал и улетел!