Елена Чистикина
Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА;
• АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;
• РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК;
• РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СЛУХО-РЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ,ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ (РИТМА,УДАРЕНИЯ,ИНТОНАЦИИ,СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ;
• УСТАНОВЛЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЛОВАМИ В
ПРЕДЛОЖЕНИИ, АКТУАЛИЗАЦИЯ НАКОПЛЕННОГО СЛОВАРЯ,
• ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОСТИ И ЧЕТКОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ;
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ,КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ,В ЧАСТНОСТИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ ;
• ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ЗВУКО-СЛОГОВОГО СОСТАВА;
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ,ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ,ЛОГИЧНОЙ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ;
• ВЫРАБОТКА ЧЕТКИХ КООРДИНИРОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ;
• РАЗВИТИЕ МИМИКИ;
• РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ ФАНТАЗИЙ;
ОБОРУДОВАНИЕ:
НЕБО СО ЗВЕЗДАМИ ;
НАБОР ФИШЕК НА СЛОГО- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ;
БУКВЫ Р (6шт);
ЗЕРКАЛА(6шт,
ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ (тигр, киска, ворона);
ИГРУШКИ:ЧЕБУРАШКА,БУРАТИНО,ВЕДРО,РЫБА,БАРАБАН,ТИГР;
ОДЕЖДА: РУБАШКА,ШОРТЫ,КУРТКА,ШАРФ,ПЕРЧАТКИ,ФУТБОЛКА,ПЛАТЬЕ;
ГРАФИН С МОРСОМ;
ЦВЕТНЫЕ ЛЕНТЫ;
БОЛЬШАЯ КАРТИНА «ОСЕННИЙ ЛЕС»;
ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЛЕСНЫХ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ;
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ;
ШАРЫ;
МАГНИТАФОН С МУЗЫКОЙ;
МЯГКАЯ ПРОВОЛОКА.
1. Оргмомент.
Приветствие. Положительный настрой на занятие.
2. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
-Раз,два, три повернись и в животных превратись:
-в тигра, который грозно рычит и выпускает когти;
-как ласково мурлычет ласковая кошечка;
-как летит ворона и каркает.
-Догадались, о каком звуке идет речь?
3. Характеристика звука по артикуляции :
-положение губ,языка,зубов при произношении звука Р
По акустическим признакам:
-звук Р какой (согласный, твердый, звонкий).Почему?
-Какой цветовой фишкой обозначим звук Р?
4. Соотнесение буквы Р и звука Р.
-Вы будущие школьники, кто из вас знает, какой буквой обозначим звук Р?
-Найдите букву Р, посмотрите по сторонам.
(разбор буквы по элементам)
-Давайте напишем букву Р в воздухе. А теперь попробуем сделать ее из мягкой проволоки.
Вывод: букву мы видим, а звук слышим.
5. Произношение звука Р в слогах.
Звучит космическая музыка, шум космической тарелки. Входит инопланетянка
- Ребята,кто это? Давайте послушаем гостью, она что-то говорит.
Инопланетянка:- «Ра, ра, ра» (здоровается)
-Давайте так же с ней поздороваемся.
Инопланетянка:- Ру, ру, ру»(с радостью); ры, ры, ры;(с грустью).
Дети повторяют все слоги с теми же эмоциями.
Инопланетянка включает на своем костюме кнопку и говорит на языке землян.
-Здрав-ствуй-те,я мар-си-ан-ка,ме-ня зо-вут Ру-та. Ку-да я по-па-ла?Кто вы та-кие?
Дети:-Мы живем на планете Земля. Мы ребята из д/сада «Малыш»,у нас занятие логопедии,мы учимся правильно говорить звук Р.
Рута:-Мне знаком такой звук и люблю его произносить. Я хочу с вами поиграть.
6 .Произношение звука Р в словах.
Игра с Рутой.
Рута:- Ра, ра, ра -начинается игра,я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова (кидает мяч ребенку,он называет слово).
-Продолжаем мы игру, где слова со слогом Ру (кидает мяч по очереди детям)
-Где находится звук Р в ваших словах?
-Все вместе говорим:-Ра, ра,ра поиграли мы,ура!
7. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Рута начинает бессвязно бормотать.
-Это слова на марсианском языке. Давайте их расшифруем.
-В словах перепутаны слоги:ПО,ТО,Р; РО,ДО,ГА; РЫ, ГО
Рута: -«Молодцы,вы тоже знаете язык марсиан».
-Расскажите мне,пожалуйста о вашей жизни в д/саду
8. Произношение звука Р во фразах, чистоговорках.
Дети хором говорят чистоговорку о д/саде
-Тара-ра,тара-ра- поднимайся детвора,
-Тара-ра,тара-ра- в д/сад идти пора,
-Туру-ру,туру-ру- тропкой узкой по утру,
-Тыры-ры,тыры-ры- нету дома детворы.
-Что вы больше всего любите делать в д/саду (играть)
-Я загадаю вам загадки,а вы отгадайте о какой игрушке идет речь.
1. В воде она живет,нет клюва,а клюет. (рыба)
2. На день рожденья мама в дар преподнесла мне красный (шар)
3. На голове его колпак,но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос и рассмешит друзей до слез.
Все в каждом доме его ждут.
Скажите,как его зовут (Буратино)
4. Необычный маленький зверушка,
С Геной крокодилом дружит он.
Это мягкая пушистая игрушка,
Из мультфильма детям он знаком. (Чебурашка)
5. Когда он в клетке,то приятен,
На шкуре множество полос.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как леопард, похож на кошку. (Тигр)
6. Мы в песочнице играем и песочек насыпаем.
Ро, ро,ро, ро насыпаем мы в….(ведро)
7. На парад идет отряд, барабанщик очень рад.
Левой правой, левой правой ….
(Барабан) уже дырявый.
- «Какое слово самое длинное?»
-«Кто хочет выйти, взять понравившуюся вам игрушку и сказать:
«Я играю с красивым (ведром?»
-Молодцы!
-Рута, еще мы ходим на прогулку и, конечно же одеваем на себя одежду.
КОНКУРС! «ТЫ КРАСИВО НАРЯДИСЬ,ДА СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ!»
На вешалке: шорты,рубашка,куртка и т. д.
-«Нужно выбрать одежду, в названии которой есть звук Р»
Составляем фразы,простые предложения, например: «Я выбираю красивый
шарф.»
-«Почему мы не выбрали платье,юбку (в названиях нет звука Р)
9. Физкультминутка.
Под космическую музыку дети танцуют с Рутой.
10. Слого-звуковой анализ
Логопед угощает детей и Руту прохладным смородиновым морсом.
Составляем предложение про морс.
-«Делим на слоги слово морс. Сколько слогов?
-«Какой первый звук? Охарактеризуем его» и т. д.
Цветными фишками индивидуально и у доски выкладываем слово МОРС.
-Сколько звуков в слове(4)Назовите их.
-Где находится звук Р в слове (в середине)
11. Произношение звука Р в стихах
-Ребята знают очень хорошие стихи, они тоже учили их в д/саду.
1. Пилот в космической ракете
На землю смотрит сверху вниз.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты!
Ах, какая красота! Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами, над прекрасными горами.
- «Действительно, природа у нас просто замечательная!»
Выставляется картина с изображением леса. Беседа по картине.
- «Кто жители леса?»(животные, птицы).
ИГРА «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН» :
Логопед говорит первому участнику название животного или птицы, если слово по цепочке пройдет чисто, то на картину «Лес» выставляются их изображения.
СЛОВА: бобр, зубр, барсук, крот, воробей, сорока, ворона и т. д.
- «Расскажите о том, кто живет в лесу, составьте несколько предложений о лесе и его жителях.»
ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ» :
Выдается разрезная картинка на группу детей, которую они складывают в единое целое и придумывают красивые предложения.
12. Итог занятия.
- «Давайте пофантазируем, если вдруг исчезнут все звери и птицы на Земле, что будет?»
-«Какой звук мы сегодня учились красиво говорить на занятии?»
Похвала. Рута дарит детям шары с приглашением посетить планету Марс, а дети ей дарят символические буквы Р.