Получи документы

Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах»

Елена Чистикина
Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

• РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА;

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;

• РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК;

• РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СЛУХО-РЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ,ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ (РИТМА,УДАРЕНИЯ,ИНТОНАЦИИ,СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ;

• УСТАНОВЛЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЛОВАМИ В

ПРЕДЛОЖЕНИИ, АКТУАЛИЗАЦИЯ НАКОПЛЕННОГО СЛОВАРЯ,

• ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОСТИ И ЧЕТКОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ;

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах“» размещена в разделах

• РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ,КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ,В ЧАСТНОСТИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ ;

• ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ЗВУКО-СЛОГОВОГО СОСТАВА;

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ,ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ,ЛОГИЧНОЙ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ;

• ВЫРАБОТКА ЧЕТКИХ КООРДИНИРОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ;

• РАЗВИТИЕ МИМИКИ;

• РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ ФАНТАЗИЙ;

ОБОРУДОВАНИЕ:

НЕБО СО ЗВЕЗДАМИ ;

НАБОР ФИШЕК НА СЛОГО- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ;

БУКВЫ Р (6шт);

ЗЕРКАЛА(6шт,

ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ (тигр, киска, ворона);

ИГРУШКИ:ЧЕБУРАШКА,БУРАТИНО,ВЕДРО,РЫБА,БАРАБАН,ТИГР;

ОДЕЖДА: РУБАШКА,ШОРТЫ,КУРТКА,ШАРФ,ПЕРЧАТКИ,ФУТБОЛКА,ПЛАТЬЕ;

ГРАФИН С МОРСОМ;

ЦВЕТНЫЕ ЛЕНТЫ;

БОЛЬШАЯ КАРТИНА «ОСЕННИЙ ЛЕС»;

ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЛЕСНЫХ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ;

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ;

ШАРЫ;

МАГНИТАФОН С МУЗЫКОЙ;

МЯГКАЯ ПРОВОЛОКА.

1. Оргмомент.

Приветствие. Положительный настрой на занятие.

2. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

-Раз,два, три повернись и в животных превратись:

-в тигра, который грозно рычит и выпускает когти;

-как ласково мурлычет ласковая кошечка;

-как летит ворона и каркает.

-Догадались, о каком звуке идет речь?

3. Характеристика звука по артикуляции :

-положение губ,языка,зубов при произношении звука Р

По акустическим признакам:

-звук Р какой (согласный, твердый, звонкий).Почему?

-Какой цветовой фишкой обозначим звук Р?

4. Соотнесение буквы Р и звука Р.

-Вы будущие школьники, кто из вас знает, какой буквой обозначим звук Р?

-Найдите букву Р, посмотрите по сторонам.

(разбор буквы по элементам)

-Давайте напишем букву Р в воздухе. А теперь попробуем сделать ее из мягкой проволоки.

Вывод: букву мы видим, а звук слышим.

5. Произношение звука Р в слогах.

Звучит космическая музыка, шум космической тарелки. Входит инопланетянка

- Ребята,кто это? Давайте послушаем гостью, она что-то говорит.

Инопланетянка:- «Ра, ра, ра» (здоровается)

-Давайте так же с ней поздороваемся.

Инопланетянка:- Ру, ру, ру»(с радостью); ры, ры, ры;(с грустью).

Дети повторяют все слоги с теми же эмоциями.

Инопланетянка включает на своем костюме кнопку и говорит на языке землян.

-Здрав-ствуй-те,я мар-си-ан-ка,ме-ня зо-вут Ру-та. Ку-да я по-па-ла?Кто вы та-кие?

Дети:-Мы живем на планете Земля. Мы ребята из д/сада «Малыш»,у нас занятие логопедии,мы учимся правильно говорить звук Р.

Рута:-Мне знаком такой звук и люблю его произносить. Я хочу с вами поиграть.

6 .Произношение звука Р в словах.

Игра с Рутой.

Рута:- Ра, ра, ра -начинается игра,я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова (кидает мяч ребенку,он называет слово).

-Продолжаем мы игру, где слова со слогом Ру (кидает мяч по очереди детям)

-Где находится звук Р в ваших словах?

-Все вместе говорим:-Ра, ра,ра поиграли мы,ура!

7. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Рута начинает бессвязно бормотать.

-Это слова на марсианском языке. Давайте их расшифруем.

-В словах перепутаны слоги:ПО,ТО,Р; РО,ДО,ГА; РЫ, ГО

Рута: -«Молодцы,вы тоже знаете язык марсиан».

-Расскажите мне,пожалуйста о вашей жизни в д/саду

8. Произношение звука Р во фразах, чистоговорках.

Дети хором говорят чистоговорку о д/саде

-Тара-ра,тара-ра- поднимайся детвора,

-Тара-ра,тара-ра- в д/сад идти пора,

-Туру-ру,туру-ру- тропкой узкой по утру,

-Тыры-ры,тыры-ры- нету дома детворы.

-Что вы больше всего любите делать в д/саду (играть)

-Я загадаю вам загадки,а вы отгадайте о какой игрушке идет речь.

1. В воде она живет,нет клюва,а клюет. (рыба)

2. На день рожденья мама в дар преподнесла мне красный (шар)

3. На голове его колпак,но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос и рассмешит друзей до слез.

Все в каждом доме его ждут.

Скажите,как его зовут (Буратино)

4. Необычный маленький зверушка,

С Геной крокодилом дружит он.

Это мягкая пушистая игрушка,

Из мультфильма детям он знаком. (Чебурашка)

5. Когда он в клетке,то приятен,

На шкуре множество полос.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как леопард, похож на кошку. (Тигр)

6. Мы в песочнице играем и песочек насыпаем.

Ро, ро,ро, ро насыпаем мы в….(ведро)

7. На парад идет отряд, барабанщик очень рад.

Левой правой, левой правой ….

(Барабан) уже дырявый.

- «Какое слово самое длинное?»

-«Кто хочет выйти, взять понравившуюся вам игрушку и сказать:

«Я играю с красивым (ведром?»

-Молодцы!

-Рута, еще мы ходим на прогулку и, конечно же одеваем на себя одежду.

КОНКУРС! «ТЫ КРАСИВО НАРЯДИСЬ,ДА СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ!»

На вешалке: шорты,рубашка,куртка и т. д.

-«Нужно выбрать одежду, в названии которой есть звук Р»

Составляем фразы,простые предложения, например: «Я выбираю красивый

шарф.»

-«Почему мы не выбрали платье,юбку (в названиях нет звука Р)

9. Физкультминутка.

Под космическую музыку дети танцуют с Рутой.

10. Слого-звуковой анализ

Логопед угощает детей и Руту прохладным смородиновым морсом.

Составляем предложение про морс.

-«Делим на слоги слово морс. Сколько слогов?

-«Какой первый звук? Охарактеризуем его» и т. д.

Цветными фишками индивидуально и у доски выкладываем слово МОРС.

-Сколько звуков в слове(4)Назовите их.

-Где находится звук Р в слове (в середине)

11. Произношение звука Р в стихах

-Ребята знают очень хорошие стихи, они тоже учили их в д/саду.

1. Пилот в космической ракете

На землю смотрит сверху вниз.

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты!

Ах, какая красота! Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами, над прекрасными горами.

- «Действительно, природа у нас просто замечательная!»

Выставляется картина с изображением леса. Беседа по картине.

- «Кто жители леса?»(животные, птицы).

ИГРА «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН» :

Логопед говорит первому участнику название животного или птицы, если слово по цепочке пройдет чисто, то на картину «Лес» выставляются их изображения.

СЛОВА: бобр, зубр, барсук, крот, воробей, сорока, ворона и т. д.

- «Расскажите о том, кто живет в лесу, составьте несколько предложений о лесе и его жителях.»

ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ» :

Выдается разрезная картинка на группу детей, которую они складывают в единое целое и придумывают красивые предложения.

12. Итог занятия.

- «Давайте пофантазируем, если вдруг исчезнут все звери и птицы на Земле, что будет?»

-«Какой звук мы сегодня учились красиво говорить на занятии

Похвала. Рута дарит детям шары с приглашением посетить планету Марс, а дети ей дарят символические буквы Р.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ»Индивидуальное занятие по теме «Автоматизация звука [C] в словосочетаниях, предложениях для детей с ОВЗ» Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [ C] в словосочетаниях, предложениях. (для детей с ОВЗ) Цели: - обучать правильному.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Конспект занятия «Звук [Ж]. Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях» Цель: Автоматизация звука-Ж- изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях. Задачи: Упражнять в правильном произношении звука -Ж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистикина (УИ 1043477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД