МААМ-картинки

Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда»)

Татьяна Закунова
Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда»)

Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям. Тесная взаимосвязь логопеда, воспитателей, музыкального руководителя возможна при условии совместного планирования: выбора темы и разработки занятий к ней, определения порядка занятий и их задач.

Публикация «Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя „Одежда“)» размещена в разделах

Все темы, которые логопед изучает с детьми, мы прорабатываем в группе. Но это не только работа по логопедической тетради – это и коррекционная работа в непосредственно образовательной деятельности и в ходе ряда режимных моментов. Рациональное использование всех моментов повседневной жизни ребенка помогает воспитателю реализовывать задачи развития речи, не увеличивая при этом учебную нагрузку. Коррекционная работа по лексической теме проводиться воспитателем в течение всего дня : в утренней гимнастике, на занятиях, на прогулке. В вечерние и утренние часы дети рассматривают книги по данной теме, иллюстрации, фотографии, подобранные воспитателем и логопедом.

Функции воспитателя :

• Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.

• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

• Включение отработанных грамматических конструкций в ситуации естественного общения детей.

• Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов; знакомство с художественной литературой; работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).

• Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях с ребенком по заданию логопеда.

• Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

Планирование работы воспитателя логопедической группы на примере тематической недели «ОДЕЖДА».

Задачи:

-Образовательная: расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначения, деталях из которых она состоит.

-Развивающая: развивать диалогическую речь, общую моторику, зрительное внимание.

- Воспитательная : формировать навыки сотрудничества в игре создавать положительный эмоциональный фон.

- Речевая: закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда пополнение словаря детей за счет (платье, брюки, рубашка, кофта, штаны, рукав, карман, нарядный) активизировать речевую деятельность детей совершенствовать грамматический строй речи. Образовывать формы множественного числа имен существительных.

-Предварительная работа : разучивание пальчиковой гимнастики «гномики - прачки», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассматривание одежды, материалов из которых она сшита детская одежда.

Утром воспитатель встречает детей, беседует с родителями, организует раздевание, обращает внимание на внешний вид детей.

В течение дня дети снимают и надевают верхнюю одежду несколько раз. Также дети переодеваются на музыкальные и физкультурные занятия, а также готовясь ко сну. Часть этого времени воспитатель активно уточняет и расширяет словарный запас по теме «Одежда» : привлекает внимание детей к названиям предметов одежды, обогащая словарь прилагательными и глаголами. Проведение игрового упражнения «Что наденет Миша, Что наденет Маша?» помогает учить детей сравнивать предметы одежды и классифицировать их по признаку «мужская - женская», упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку «зимняя – осенняя; летняя - весенняя».

На утренней зарядке обязательно включаем логопедические упражнения на заданную тему. Например:

Парк с утра нас ждет!

Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход.

Плащи и курки надевайте,

Кепки и платки не забывайте!

Одевайтесь потеплее,

Дружно, быстро, веселее!

Все собрались вы в поход?

А теперь — за мной, вперед!

Коррекционная работа продолжается на непосредственно образовательной деятельности по всем ее видам. В познавательно-исследовательской деятельности, на развитии речи, в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, художественно-творческой деятельности отрабатываем и закрепляем навыки, полученные на занятиях с логопедом, используя различные приемы:

• различные типы вопросов (Какого цвета шарфик, шляпа?»);

• вопросы к детям, предполагающие использование ими при ответах словосочетаний с предлогами;

• специально подобранный счетный материал – шапочки, шарфики (На каком месте расположена шляпа);

использование заданий: последовательное выполнение ряда действий; составление группы предметов по заданному числу (возьми столько шляп, какая цифра показана на доске) и др.

На прогулке играем в различные игры: например:

• игра с функцией замещения «Встань по порядку» - каждый из детей представляется видом одежды, которым он захочет. Воспитатель предлагает на 1-е место встать футболке, на 2-е – колготкам, на 3-е – юбочке и т. д. Дети находят правильно свое место;

• подвижная игра с мячом «Поймай только зимнюю одежду». Игра направлена также на развитие произвольного слухового внимания и закрепление словарного запаса по изучаемой теме;

• игра «Перейди через ручеек», в которой воспитатель закрепляет на теме «Одежда» использование глаголов в связной речи. Дети перескакивают с «камушка на камушек», назвав действие, которое можно делать с одеждой : стирать, гладить, зашивать, снимать, одевать, скроить, сшить… и т. д.

Момент раскладывания одежды после прогулки в шкафы дает возможность провести игровое упражнение «Мой - моя» или «Чьи вещи» с целью формирования навыков практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя» («Чья шапка?»).

В течение всего дня используем индивидуальную форму работы в режимных моментах, в вечернее время индивидуальные или подгрупповые занятия по заданию логопеда ( вопросы предполагают употребление детьми в ответах грамматические конструкции: - Что ты надеваешь? Что надеваешь кукле? Какое тебе купили платье); выполнение действий по инструкции педагога, включающие глаголы, близкие по смыслу: завязывать (шнурки, застегивать (пуговицы, и т. д. ; заучивание чистоговорок, потешек, включающих правильно произносимые детьми звуки.

Также проводим беседы с детьми о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, определение частей одежды, рассматриваем различную одежду, иллюстрации с изображением людей, одетых по сезонам года, о профессиях людей создающих одежду, об уходе за одеждой и обувью, читаем художественную литературу по данной теме: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», загадываем загадки детям на тему «Одежда и обувь», проводим дидактические игры («Отгадай одежду по описанию», «Одень куклу», «Выбери одежду для матрешек», «Кто во что одет», «Мишка и Мишутка» и т. п., сюжетно-ролевые игры («Магазин одежды», «Прачечная», «Семья», «Ателье» и т. п., проводим пальчиковые гимнастики («Новые кроссовки», дидактические упражнения «Исправь ошибку», «Что лишнее», «Найди и раскрась», «Поможем маме» и т. п.

Таким образом, в работе воспитателя в течение всего дня : в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе, на прогулке – придается большое значение развитию у детей умения понимать обращенную к ним речь. Основной акцент в коррекционной работе педагогом делается на закрепление у детей некоторых навыков диалога, составления простых предложений и, в итоге, короткого рассказа.

Публикации по теме:

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа По развитию речи с Ариадной Викой.

Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода»Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода» Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.

Тематическая неделя «Посуда» в средней группе Тема: «Посуда» Дата: 21.11-25.11 Программное содержание: Расширение представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначения,.

Тематическая неделя «Профессии» в подготовительной группе ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) ПРОФЕССИИ. Утро Включить детей в общий режим работы, создать.

Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Индивидуальная работа Обвести по контуру рыбку и вырезать.

Тематическая неделя «Транспорт» в подготовительной группе. ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК) Утро Индивидуальная работа: учить составлять «Котика»,.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда»)
Опубликовано: 16 января 2017 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД