Светлана Лобанова
Тематическая неделя «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
ПРОФЕССИИ.
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа С Данилом, Глебом повторить дни недели.
Игры: малоподвижные «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
Дидактические «Кто что делает?»– Ц:работа по словообразованию.
Публикация «Тематическая неделя „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Рассматривание (цель) Формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.
Н/Т Наблюдение и труд в уголке природы Наблюдать за растениями «уголка природы» : реже появляются листья, растения отцветают.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября (картотека утренняя гимнастика)
Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе».
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде
ОД 9.00 -9.30
Познавательное развитие
Волчкова В. Н. с. 39 «Всякий труд в почете»
Цели: формировать представление о том, что такое профессия, выз-вать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.
9.40-10.10
Лепка Комарова Т. С. с. 56№ 28 Свободная лепка Цель: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь вьтразителъности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
10.40 -11.10
Физическая культура
Пензулаева Л. И.. с. 37№34
Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас-тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Прогулка
Наблюдение зимние забавы
Цели закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание помогать строить городки на участке.
Побеседовать о зимних забавах, предложить поиграть в игры-эмитации: Мы лыжники, фигуристы.
Художественное слово Г. Ладонщиков
Белый снег-снежок
Жжется, колется.
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена, Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесем домой
Радость зимнюю.
Игры дидактические ЭКСКУРСИЯ В АТЕЛЬЕ
Опыты
Труд
Физические упражнения:
Индивидуальная работа по закреплению ОВД
Подвижные игры: «Найди свой дом».
Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
З/Г Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Гимнастика после сна (картотека)
Артикуляционная гимнастика Чередование «Пароход гудит», «Барабанщик», «Качели» (картотека)
Стихотворение ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Игры настольно-печатные «Профессии».
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические
п\и «Удочка»
д\и «Профессии». Цель: Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
С/Р Сюжетно –ролевая игра «Ателье» - помочь детям распределить роли в игре
М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Репетиция сказки «Золушка». Работа с детьми распределение ролей, обсуждение.
ОБЖ Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.
Х/ Т Художественно творческая деятельность:
Упражнение на развитие мелкой моторики, умение штриховать: «Обведи и заштрихуй».
С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры в игровых зонах
Р/Р Работа с родителями
Порекомендовать родителям:
- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям); приготовить с ребенком рассказ о работе мамы и папы.
(ВТОРНИК)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
И/Р Индивидуальная работа Разучивание скороговорки Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Родионом, Андреем, Славой.
И Игры: малоподвижные «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,
Дидактические Упражнение «Подбери слово» : Летчик какой? – храбрый, смелый. и т. д. Цель: Расширить словарный запас детей.
Беседа «Что такое профессии?»
Рассматривание (цель)
Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Кн. Т. А. Шорыгина «Профессии, какие они?» с. 4
Н/Т Наблюдение и труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность.
С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Г Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября (картотека утренняя гимнастика)
П/Д Поручения/дежурства «Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.
С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.
ОД 9.00-9.30
Познавательное развитие
(ФЭМП) Помораева И. А С 67, № 1 Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10рублейи1,5,10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги етку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
9.45 – 10.15Рисование Комарова Т. С. Интер-ресурс «Профессии» Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
10.30-11.00
Музыка По плану муз работника
Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
Наблюдение за погодой. Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе. Пословица : «Зимой солнце что мачеха: светит, но не греет».Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т. д. Спросить детей, как они понимают это.
Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду, почему?
Художественное слово
«Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!»
Игры дидактические
ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ.
Опыты
Труд
Физические упражнения:
Индивидуальная работа по закреплению ОВД
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика
Пальчиковая гимнастика.
«Дружно маме помогаем»
Гимнастика после сна (картотека)
Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается»
Загадки про профессии
Игры настольно-печатные Лото
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические
Д. игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит.
Сюжетно – ролевая игра «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация
Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
ОБЖ «Если возник пожар» Цель. Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.
Художественно творческая деятельность:
«Путешествие по клеточкам». Цель: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Работа с родителями
Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку» :
Врачу нужны. (бинт, вата, шприц, кастрюля,.).
Врач варит суп. И т. д.
(СРЕДА)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа «Подбери синонимы»
Игры: малоподвижные «Мартышки» (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Дидактические «Кто работает на машинах?» : На тракторе работает тракторист. и т. д.
Беседа «О тех, кто хлеб растит»
Рассматривание (цель) Цель: закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб
Наблюдение и труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Ц: Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие.
С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября (картотека утренняя гимнастика)
Поручения/дежурства «Заправляем свои постели».
Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом
ОД 9.00– 9.30
Обучение грамоте Варенцова Н. С. № 12 Цель: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.
9.40- 10.10
Познавательное развитие Л. А. Королева с. 36 «Фильтрование воды» Цель: Сформировать представление о разных способах очистки йоды. Ход опыта Размешать в воде крахмал, а затем очистить се разными способами. Дети рассматривают алгоритмы устройства различных фильтров — из песка, ткани, бумаги. Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие. Выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.
11.35-12.05
Физическая культура (на улице) Пензулаева Л. И с. 39 № 36
Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой
и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Прогулка
Наблюдение за растениями
Цель: Закрепить знания о растущих на участке деревьях, расширить знания о деревьях.
Попросить детей назвать деревья, которые растут на участке детского сада. Объяснить, почему они решили, что это дерево именно береза или клен? (По коре, по стволу, по семенам).
Беседа с детьми о деревьях зимой.
- Почему ветки деревьев зимой хрупкие?
- Зачем надо «окучивать» снегом деревья? Под березой или кленом обратить внимание на снег под этими деревьями: есть ли сережки или семена клена?
- Почему семена клена называют «крылатыми»?
- Зачем нужны «крылышки» семенам?
Предложить набрать семян в ладошку и подбросить вверх. Понаблюдать, как и куда они полетят.
Художественное слово Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой,
Скинет с плеч ее долой?
Игры дидактические «Определи на слух самое короткое слово» :
Строитель, каменщик, дом, стекольщик. И т. д.
Опыты Звуки в воде
Труд Делаем с детьми горку для кукол.
Физические упражнения: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
И/Р Индивидуальная работа по закреплению ОВД Ярослав, Сеня Андрей, Глеб.
И Подвижные игры: «Третий лишний», «Зайцы и волк».
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Гимнастика после сна (картотека)
Пальчиковая гимнастика.
««Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.»
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», .«Лягушка»
Дыхательная гимнастика
Чтение, рассказывание
С. Михалков «А что у вас?»
И Игры настольно-печатные Пазлы Ц: Развитие усидчивости.
Прогулка Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические п\и Воробушки». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
к\и «Домик в деревне»
д\и «Угадай мою профессию» : «Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта профессия – повар. Повар готовит еду». И т. д.
С/Р Сюжетно – ролевая игра
М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружок «В гостях у сказки» по плану руководителя
ОБЖ Ц:Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
Художественно творческая деятельность:
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Работа с родителями
Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.
(ЧЕТВЕРГ)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа закрепить названия частей суток. Родион, Глеб, Роза.
Игры: малоподвижные Фантазёры. Цель: формировать творческое воображение.
Дидактические «Разгадай слово» : хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, цветовод, овощевод.
Беседа «Укротители огня»
Рассматривание (цель) Ц: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело)
Наблюдение и труд в уголке природы уход за комнатным растениями: рыхление, орошение, протирание листьев, полив.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Г Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября (картотека утренняя гимнастика)
П/Д Поручения/дежурства Дежурство по столовой. Ц. Продолжать развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий.
ОД 9.00– 9.30
Познавательное развитие
(ФЭМП)
Помораева И. А С 69, № 2 Цель: Продолжать знакомиться с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.
9.40- 10.10
Конструирование 9: 40-10:10 Л. В. Куцакова с. 37 «Проекты городов» Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства; совер-енствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.
10.40-11.10 Музыка
По плану муз работника
Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
Наблюдение за специальным транспортом - расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Художественное слово «Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две эти цифры часто набирают,
Значит осторожными не всегда бывают.»В. Мирясова
Игры дидактические «Узнай предмет по описанию». Цель: закреплять умение находить предметы по словесному описанию.
Опыты Положить снег на ладошку в варежке и без варежки. Самостоятельно дети делают выводы.
Труд подметание веранды от снега.
Физические упражнения: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Слава, Артем прод. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Подвижные игры: «Выше от земли» действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Пальчиковая гимнастика «Повар» (картотека)
Артикуляционная гимнастика
«качели», «орешки», автоматизация звука «ж».
Гимнастика после сна (картотека)
РассказЛ. Толстого "Пожарные собаки
Игры настольно-печатные шашки, домино. Ц: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Прогулка Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические
п\и «Где мы были, мы не скажем».
Ц. развивать наблюдательность, воображение.
к\и настольного деревянного конструктора «Город мастеров».
С/Р Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные».
Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления.
Слушание песни «Марш пожарных»
М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Репетиция сказки «Золушка». Работа над ролью – принц (эмоции, движения)
ОБЖ «Что можно делать, а чего нельзя». Ц: познакомить детей с нормами и правилами поведения в отношениях с людьми.
Художественно творческая деятельность:
Обрывная аппликация «Пожарная машина»
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры в уголках группы
Работа с родителями
Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать профессии мамы и папы.
(ПЯТНИЦА)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа последовательность времен года, месяцев. Ариадна, Роза, Сеня.
Игры: малоподвижные Зеркало. Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Дидактические «Назвать профессию на звук» : [У], [В], [П], [С], [К].
Беседа Беседа о том, кем работают родители.
Рассматривание (цель) Развивать активный и пассивный словарь детей
Н/Т Наблюдение и труд в уголке природы с детьми заполнить календарь (отметить день недели, уточнить какой месяц)
С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Г Утренняя гимнастика 3-4 неделя ноября (картотека утренняя гимнастика)
Поручения/дежурства в уголке природы. Ц: Актуализировать и обобщить знания по наблюдению за погодными явлениями, учить вести календарь наблюдений.
С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Продолжать учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.
Формы работы Расписание образовательной деятельности Содержание Примечания
ОД 9.00 – 9.30
Развитие речи Гербова В. В с. 33№7 «На лесной полянке» Актив. речи
Цель. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Ход:
Педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они уже учились создавать картину о жизни зверей на лесной поляне. «Сегодня мы тоже будем составлять картину „На лесной поляне",—говорит воспитатель. — Пока кто-то из вас будет работать у доски, вы будете создавать свои картины на листах бумаги, чтобы позже рассказать о своей поляне, ее обитателях и их взаимоотношениях.
10.45– 11.15
Физическая культура
Пензулаева Л. И с. 38 № 35
Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас-тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снежный покров. Обойти участок и рассмотреть, как красиво укрыл знакомые места. Спросить, что лежит на заборе, колесах, бревнах, ступеньках, крыше веранды?
Художественное слово
Что такое за окном: сразу в поле посветлело.
Это снег лежит ковром, самый первый,
Самый белый. На заборах, на крылечке
Все блестит. И все бело!
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело!
Игры дидактические «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Опыты Буря в стакане. (Картотека)
Т Труд Строим горку для кукол. Ц. Продолжать учить детей работать сообща.
Физические упражнения: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Индивидуальная работа по закреплению ОВД
Подвижные игры: «Хитрая лиса». Ц: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалочки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика
Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек.». Ц. развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.
Артикуляционная гимнастика учить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» - звукопроизношение «З».
Гимнастика после сна (картотека)
Чтение, рассказывание
В. Маяковский «Кем быть»
Игры настольно-печатные «Собери пазл»
Прогулка Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические п\и «Найди свою пару» (с лентами). Цель: формировать у детей потребность к двигательной активности.
Д\и «Он, она и они» : Он, она учит, а они учат. Он, она лечит, а они …
С/Р Сюжетно – ролевая игра «Кондитерская».
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Развлечение «В мире профессий» со школьниками.
ОБЖ
Х/ Т Художественно творческая деятельность:
создание фотоколлажа «Мир профессий»
С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Р/Р Работа с родителями
Порекомендовать родителям совместно с ребёнком
- игру «Кому это нужно для работы?» :
* Газеты, письма, журналы - … и т. д.