Приложение МААМ

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа)

Дина Леканова
Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая неделя

Режим Интеграция

ОО Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Индивидуальная работа

ОД в режимных моментах

понедельник Утро

Познание

Физкультура

Здоровье

Музыка

Коммуникация

Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Опыт: «Листья и стебли растений пропускают воду»

Публикация «Тематическая неделя „Экологическая неделя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки.

Двигательная деятельность: «Походка и настроение» (полетаем как воробей, орёл) Словесные игры: «Подбери слова» Цель: подбирать слова - антонимы (лес может быть грустным, а может быть …редким)

Прослушивание диска «Звуки природы» Подготовить растения для ситуативной беседы.

Беседа с родителями о труде детей по уходу за комнатными растениями.

НОД

Коммуникация

Художеств творчество

Социализация

Познание

ЧХЛ

Безопасность

Здоровье 1. Обучение грамоте.

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, используя названия птиц: ворона, сова, снегирь.

Учить подбирать названия животных с 1 - 3 слогами

2. Мир искусства и художественная деятельность - рисование.

Тема : «Опушка зимнего леса» рисование штрихами

(Швайко стр. 134)

Цель: Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями.

Самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Уметь передавать штрихами хвою на елях, соснах.

Рисовать штрихи разным нажимом для получения оттенка.

3. Физкультура на воздухе (по плану физкультурного руководителя)

4. (вечер) Социальный мир (ОБЖ)

Тема : «Что такое огонь?» («Добро пожаловать в экологию» стр. 362)

Цель: Познакомить с огнём, как явлением неживой природы.

Показать необходимость огня, как условия для жизни человека на Земле.

Показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть)

Экспериментирование с глобусом и лампой «Смена дня и ночи»

Рассматривание книги «Планета Земля» (о вулканах) Беседа об осторожном обращении с огнём.

Про

гулка

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

ЧХЛ

Физическая культура Циклические наблюдения на неделю.

Цель: Систематизировать представления детей о качествах снега в различных местах.

Познакомить с определением «снеговая».

Учить определять роль человека в природе.

1. Нахождение на площадке разных качеств и свойств снега (твёрдый, мягкий, плотный, рыхлый)

Экспериментирование: измерение глубины снега снегомером в разных местах.

Труд: сбор снега для снежных построек.

Игровая деятельность:

П/ игра: эстафеты на санках, лыжах, ходьба по сугробам.

Пословицы и приметы о зиме.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Четыре желания» К. Ушинский.

Вечер

Познание

ЧХЛ Чтение и беседа по познавательным рассказам:

«Как образуется иней?»

«Может ли мороз убить дерево?»

(«Добро пожаловать в экологию» стр. 432)

Опыт: «Замораживаем разноцветную воду» (изменение состояния воды)

Театрализованная деятельность:

«Дискотека кузнечиков»

Цель: снятие негативных проявлений.

Настольные игры:

«Природа и человек»

«Времена года»

Словесные игры:

«Найди ошибку» : зачитывается описание животного или растения с включением неправильной информации.

Рассматривание книг о животных.

Рассматривание иллюстраций «Зимний лес»

вторник Утро

Познание

Коммуникац.

Здоровье

Безопасность Работа с календарём природы через моделирование.

Цель: зафиксировать состояние погоды.

Труд: опрыскивание комнатных растений.

Экспериментирование: «Вода растворяет некоторые вещества» (Трушева стр. 46)

Релаксация: ходить как большая собака, маленький щенок.

Словесная игра «Творческие задания»

Цель: учить придумывать рассказы на тему «дума берёзы, стоящей зимой в парке» Модели, календарь природы, опрыскиватель, сосуды, вода, материал для растворения. Беседа с детьми о состоянии погоды.

НОД Познание

Коммуникац.

Музыка

Физическая культура

Здоровье

1. Математическое развитие.

Цель: Учить детей решать задачи на сообразительность, связанных с поиском соответствия рисунков в тетрадях для практической деятельности.

«Подбери соответствующую цифру для каждого вида птиц, насекомых, рыбок»

«Изобрази животное по клеточкам»

2. Мир музыки (по плану музыкального руководителя).

3. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка Познание

Здоровье

Коммуникац

Социализация

Труд Познавательно - исследовательская деятельность: наблюдение за снеговалами - снежными шатрами на ветках.

Экспериментирование: предложить вылепить из снега без рукавиц и в рукавицах. Почему снег лепится в руках?

Труд: подкормка зимующих птиц;

развешивание цветных льдинок.

Игра: «Стой, олень» (с санками)

Проект: «Письмо на снегу». Наблюдение за следами животных.

Загадки о зиме, животных, явлениях.

Занести снег для наблюдения в группу. Игротреннинг: «Как животные живут зимой: медведь, волк, лиса, белка» Наблюдение за следами на снегу с детьми.

Работа перед сном

Чтение рассказов из книги С. Маршака «Праздник леса» (стр. 543 хрестоматия)

Вечер

Познание

Коммуникация

Социализация

ЧХЛ Чтение книги «Синичкин календарь»

В. Бианки (стр. 160 хрестоматия)

Опыт: «Какого цвета снег?»

Цель: подвести к пониманию, что снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.

Театрализованная игра: «Угадай, какое животное приходило на ёлку» (имитация) Экспериментирование: «Очищение воды» (Тугушева стр. 46)

Цель: занести снег и пронаблюдать, какой стала вода, очистить через данные материалы, сравнение. Сосуды, марля, вата, фильтры, нарезанные формы из целлофановых пакетов (снежинки).

Дидактические и настольные игры.

среда Утро Социализация

Труд

Познание

Музыка

Познавательно - исследовательская деятельность: посадка лука в баночки для проведения опыта.

Цель: показать, как в зависимости от созданных условий произрастает лук:

1 - тепло, вода, свет;

2 - тепло, вода, темнота;

3 - холод, вода, свет

Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Январь»

Х/игра «Что мы делали мы не скажем…»

Словесная игра «Творческие задания» : о чём могла рассказать сорока на ветке?

Рассматривание альбома «Времена года»

Рисование тампоном «Дерево в снежной шубе»

Альбом

Материал для рисования

НОД

Познание

Социализация

Художеств творчество

ЧХЛ

Коммуникац

1. Речевое развитие.

Тема : «Клуб знатоков леса» («Добро пожаловать в экологию» стр. 347)

Цель: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни.

Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простые причинно-следственные связи.

Развивать доказательную связную речь.

2. Рисование.

Тема : Коллективная работа «Животные жарких стран» (Бондаренко стр. 466)

Цель: Воспитывать навыки совместного труда.

Закреплять умение рисовать животных.

Учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

3. Физическое развитие (по плану физкультурного работника)

4. (вечер) Кружок «Экология и мы» (по плану эколога станции юннатов)

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Познание

Физ. культура

Труд Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение и сравнение глубины сугробов. Защитные свойства снега.

Труд: разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Двигательная деятельность: игры на снежных постройках. Опыт «Защитные свойства снега» : поставить две бутылки с горячей водой, одну, закопав в снег, другую - оставить на снегу. В конце прогулки сравнить температуру воды в бутылках.

Вывод: снег сохраняет тепло. Лопатки, бутылки с водой, снегомер

Работа перед сном Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака

Вечер

Познание Занятие - эксперимент.

Понятие «Звук». Как сделать звук громче?

Цель: познакомить с понятием звук, дрожание предметов. Дать понятие о различных звуках, органах слуха у человека (Тугушева стр. 95)

Чтение рассказов из книги Ю. Коваля «Заячьи тропы» (стр. 183 ст. хрестоматия)

Словесная игра «Рассказ - эстафета»

Цель: учить придумывать рассказ по

очереди на заданную тему.

Понаблюдать с детьми за одеждой, снятой после прогулки (рукавицы, штаны). Закрепить понятие - испарение воды.

Д/игра «Найди хозяина»

Цель: учить по следам определять животное (проект).

Настольная игра «Собери картинку»

(составление экосистем «Цепочки питания»)

Материал для экспериментов.

Хрестоматия для ст. дошк.

четверг Утро Коммуникация

ЧХЛ

Познание

Социализация

Труд

Познавательно - исследовательская деятельность.

Опыт «Как работает термометр»

Цель: пронаблюдать, как работает термометр на холоде и в тепле. Фиксация в календаре погоды на улице.

Труд в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Закрепить названия комнатных растений.

Рассматривание репродукции картины «Лиса и волк в зимнем лесу»

Д/игра «Составь картинку»

(времена года)

Цель: закрепить названия зимних месяцев (народные названия) Подготовить термометр, муляж термометра, комнатные растения, палочки для рыхления Рассмотреть с детьми домашний термометр

НОД

Познание

Музыка

Художеств творчество

Социализация

ЧХЛ

Безопасность

Здоровье

Коммуникация 1. Математическое развитие

Цель: Развивать сообразительность и мышление, используя задачи о животном и растительном мире. Нахождение пропущенных чисел с использованием трафаретов растений, животных, закрепление названия месяцев.

2. Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

3. Мир искусства и худ деятельность (лепка)

Тема : Пластический этюд «Божья коровка Пятнашка» (Бондаренко стр. 525)

Цель: учить лепить по мотивам народных сказок, выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент, оживляющий сказочный персонаж в лепке.

4. (вечер) Социальный мир

Тема : «Север - царство льда и снега»

Цель: Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

Закреплять представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

Прогулка

Познание

Труд

Здоровье Познавательно - иссл. деятельность

Наблюдение: снегозадержание;

роль снега для растений и почвы.

Труд: обваливание снегом кустарников на площадке.

Игры: «Весёлые обезьяны»

«Бездомный заяц»

Эксперимент: «Твёрдая вода - лёд»

Сравнение снежного кома с льдом.

Учить находить сходство и различие между ними Лопатки,

Загадки о льде и снеге

Работа перед сном Чтение художественной литературы: сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен

Вечер

Коммуникация

Познание

Безопасность

ЧХЛ

Социализация

Здоровье Словесно - дидактическая игра «Что, где, когда?»

(«Детям о природе в экологических играх» стр. 162)

Цель: закреплять знания детей о природе, выработать умение быстро находить правильный ответ.

Чтение сказки «Мороз Иванович» (хрестоматия)

Экспериментирование:

«Почему дует ветер?»

Познакомить с причиной возникновения ветра = движением воздушных масс. Свойства воздуха: горячий и холодный. (Тугушева стр. 64)

Настольные игры: «Азбука природы»

«Экосистемы»

Рассматривание животных и растений

Красной Книги РК.

Рисунок «движение воздушных масс», свеча,

Схема изготовления вертушки

пятница Утро Познание

Коммуникация

Социализация Познавательно - иссл. деятельность: изготовление оригами «Лебедь»

Игра с мячом «Летает - не летает»

Настольная игра «Зоопарк» Экспериментирование: «О дрожалках и пищалках»

(Тугушева стр 94)

Цель: познакомить с понятием «звук». Выявить причину возникновения звука - дрожание предмета

Линейка,

тонкая проволока, нитки, спички Выполнение оригами с родителями

НОД

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

ЧХЛ

Труд 1 Мир искусства и художественная деятельность (аппликация)

Тема : «Царство диких зверей» (Бондаренко стр. 567)

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом аппликации - вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистой шерсти.

Учить наносить клей на основу равномерным слоем.

2. Социальный мир (экология)

Тема : «Как живут наши пернатые друзья зимой» («Добро пожаловать в экологию» стр. 354)

Цель: Обобщать знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.

Устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц.

Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им.

Прогулка

Познание

Труд

Здоровье

Социализация

Безопасность Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдение за птицами: кто прилетает на участок. Закрепить названия птиц, движения, повадки.

Труд: подкормка птиц. Двигательная активность «Полетаем, как синички, орлы, вороны»

Эксперимент «Воздух» (Тугушева стр. 590)

Цель: расширить представление о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха. Человек вдыхает и выдыхает воздух. Изготовление кормушки

Чтение художественно литературы:

«Откуда стол пришёл?» (хрестоматия стр. 543) С. Маршак

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Худ. творчество

ЧХЛ

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

Цель: расширить и обобщить знания детей о природе и заботе о ней; развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам в игре («Детям о природе. Экология в играх» стр. 164)

2 часть: «Воробьиная дискотека»

Комплексно - тематическое планирование.

Тема : «Экологическая неделя»

Дата: 21 - 31 января.

Подготовительная группа.

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки природы»

Публикации по теме:

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Что сначала, что потом?» (рост, развитие,.

Перспективный план на лето — вторая неделя. Подготовительная группа Тема: «Опыта и эксперименты». Цель: Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию.

Тематическая неделя «9 Мая»Тематическая неделя «9 Мая» Великой войны победу Мы не должны забывать! В боях отстояли деды Священную Родину-мать. 9 мая – праздник простой и в то же время сложный.

Тематическая неделя «День знаний. Школа» (старшая группа) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ШКОЛА». Цель тематической недели: Развивать познавательный.

Тематическая неделя «Друг всегда меня сможет выручить» старшая группа Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «ДРУГ ВСЕГДА МЕНЯ СМОЖЕТ ВЫРУЧИТЬ». Цель тематической недели: Формировать.

Тематическая неделя «Морские просторы» (средняя группа) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Морские просторы» Цель тематической недели: создание условий для формирования.

Тематическая неделя «Женские профессии» 2-я младшая группаТематическая неделя «Женские профессии» 2-я младшая группа Проект на тему «Нет роднее мамы! Женские профессии и Праздник МАМ» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность.

Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода»Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода» Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.

Тематическая неделя «Овощи, фрукты» старшая группа Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «ОВОЩИ, ФРУКТЫ». Цель тематической недели: Обобщить и дополнить представления.

Экологическая тематическая неделя Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ ДС №56 «Солнышко», г. Белгород Понедельник ТЕМА: «Наши четвероногие друзья» ЗАДАЧИ: 1. Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2017 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дина Леканова (УИ 940870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД