Алёна Иштубаева
Тематическая неделя «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Посуда»
Дата: 21.11-25.11
Программное содержание: Расширение представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначения, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движение рук по предмету и частями; развитие умения определять цвет, величину, форму, вес предметов быта, знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойства (прочность, твердость, мягкость); формирование умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и квалифицировать хорошо знакомые предметы.
Публикация «Тематическая неделя „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
Работа с родителями: повторять названия предметов домашнего окружения действий, которые с ними выполняют; отгадывание загадок о предметах бытия; прогулка по городу, обращая внимание на магазины, где продают посуду.
Итоговое мероприятие: выставка творчества детей "Тарелочка для куклы"
Дата проведения итогового мероприятия: 25.11
Ответственные: Иштубаева Алёна Геннадьевна
Интеграция
Образователь-ных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Понедельник 21.11 Утро З
Б
П
К
Т
ФК
П
П
П
К
З
Б
Т
Т
П
Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья
Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». З. Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя
Дидактическая игра: «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов.
Индивидуальная работа по РР: (обучение рассказыванию)"Счастливый день" Ц. Учить детей рассказывать о проводимых выходных дней.
Работа с дежурными: Назначение дежурных. Напомнить о правилах сервировке столов.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Музыка
2. Ознакомление с окружающим миром : "Посуда. Тарелка". З. расширение запас слов по теме "Посуда", познакомить с классификацией предметов посуды.
Прогулка - наблюдение в неживой природой: за работой подъемного крана. З. расширять представления детей о специализированных строительных кранов.
- подвижная игра: «Лиса в курятнике». Ц. познакомить с правилами игры.
- физические упражнения: учить детей выполнять бросок мяча в кольца, развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
-творческая игра: "Достань погремушку". З. учить детей выполнять прыжок с места с касанием предмета.
Вечер Сюжетно-ролевая: «Семья, приготовление обеда»
Цель: развитие навыков семейных отношений привлечение детей к посильной помощи
Строительная игра: строим по замыслу. Задачи: учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для игры.
Баш. игра: «Лиса в курятнике». Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; упражнять в выполнении прыжка со скамеечки.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Вторник 22.11 Утро З
К
П
Ч Х Л
ФК
ЧХЛ
П
К
П
К
З
ФК
П
Т
ХТ
ЧХЛ Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья
Беседа: «Сильная газета». Цель: Познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность;
Дидактическая игра: «Помоги Незнайке». З. Следить за порядком в раздевальных шкафчиках
Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места.
Индивидуальная работа :«Где мы были, мы не скажем, а что делаем – покажем»
Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу.
КГН: "Сидим правильно" Цель: учить детей сидеть правильно за столом, сохраняя правильную осанку.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
.
ООД 1. Физическое развитие.
2. Речевое развитие. "Встречаем гостей". Ц. учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ, учить правильно называть определенные предметы посуды, закреплять правильное произношение звуков "Д", "З", "Л", "Б".
Прогулка - наблюдение в природе: корня льда на лужах. З. объяснить детям зависимость между образованием льда и нулевой температуры воздуха.
- подвижная игра: "Самолёты". Цель: учить действовать в составе команды
- физические упражнения: упражняться в беге с изменениями направления и темпа движения.
Вечер Сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек". Ц. расширять область самостоятельных действий.
Труд и наблюдение в уголке природы: уход за комнатными растениями. З. обсудить с детьми за чем нужно убирать сухие листья.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского "Шалтай - Болтай". Ц. продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
Дидактическая игра: ««Подбери картинку!». Ц. развивать умение классифицировать и обобщать предметы.
Активизация детей на самостоятельную деятельность: Задачи: формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.
Интеграция
Образователь-ных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Среда 23. 11 Утро З
К
П
ХТ
П
К
П
К
З
ФК
Т
К
Б
П Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья.
Беседа: "Посуда". Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для приготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное бережное
обращение с предметами посуды.
Дидактическая игра по РЭМП: «Назови соседей». Цель: развивать логику, мышление.
Индивидуальная работа по РЭМП: Цель: закреплять представление детей о том, что множество предметов может состоять их разных по количеству элементов.
Творческая игра : «Море волнуется» Цель: развивать воображение, фантазию.
Работа в рабочей тетради, с раздаточным материалом
И. А. Помораева
«РЭМП»
ООД 1. Музыка
2. Познавательное развитие РЭМП: "Число 3". Цель: познакомить с образованием числа "3", и цифры "3".
Прогулка - наблюдение за корой деревьев З. учить детей определять по внешнему виду и размеру возраст деревьев.
- подвижная игра: «Земля, вода, воздух». Цель: развивать быстроту реакции, внимание, память.
- физические упражнения: «Добеги и подпрыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в высоту
-труд на участке: Убрать за собой игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать за собой.
Вечер Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей. Ц. учить самостоятельно выбирать игру, распределять роли между собой.
Вечер досуга: чтение стихов об осени. Ц. прививать любовь к природе.
Беседа по ОБЖ: учить и знакомить детей с правилами безопасности и поведения в транспорте.
Интеграция
Образователь-ных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Четверг 24.11 Утро З
К
ХТ
П
ФК
ХТ
П
К
З
ФК
Т
ХТ
П
ФК Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья
Беседа по ПДД: «Пешеходный переход». Ц. закрепить знания детей о местах безопасного перехода.
Дидактическая игра по ИЗО : "Заполни узор на коврике". Ц. учить подбирать элементы узора по образцу.
Индивидуальная работа по ИЗО: знакомство с красным цветом. Ц. закрепить знания цветов (Матвей, Ульяна, Динияр).
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Физическое развитие
2. Художественное творчество. Аппликация. "Тарелочка для куклы". Ц. продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании бумаги, резать по прямой линии, вырезать геометрические фигуры, украшать тарелочку квадратиками, треугольниками, прямоугольниками, симметрично располагая их на «тарелочке», закрепить приемы аккуратного наклеивания ; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к посуде.
Прогулка - наблюдение за природой: обратить внимание на то, что для птиц корма стало меньше, подводить к выводу, что птиц нужно подкармливать.
- башкирская подвижная игра: «Юрта». Ц. : прививать интерес к творчеству башкирского народа.
- физические упражнения с мячом: Ц. развивать ловкость, сноровку.
- творческая игра: "Удивительная клякса" .Ц. развивать воображение и творческие способности.
Вечер Сюжетно-ролевая игра: "Укладывание куклы спать". Ц. познакомить с музыкальным произведением, как колыбельная.
Театрализованная деятельность настольный театр. "Заюшкина изба". Ц. учить детей внимательно слушать сказку, прививать интерес к фольклору.
Дидактические игры: «Приглашение в гости по телефону". Ц. закрепление этикетных традиций.
Физические упражнения: учить детей выполнять прыжки в длину с места.
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
Пятница 25.11 Утро З
К
П
ХТ
П
ФК
П
К
ФК
Т
Т
П
ХТ
Утренняя гимнастика. Ц. : развитие физического состояния здоровья
Беседа: Итоговая беседа «Посуда». Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения.
Дидактическая игра: «Угадай кто это». Цель: учить детей узнавать группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия связанные с предметами одежды, основными цветами.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром и РР: рассматривание домов и построек, обсуждение.
Н. С. Голицына
Деятельность в режиме дня
ООД 1. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Красивые узоры на посуде». Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие
2. Физическое развитие на воздухе
Прогулка - Наблюдение за неживой природой (погода) Небо серое, идет снег. Понаблюдать за снежком
- Спортивные игры: «Мяч в догонку». Задачи: упражнять детей выполнять передачи мяча друг другу.
- труд на участке: трудовые поручения. Ц. Развивать умение детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы
-творческая игра : "Чего на свете не бывает?". Ц. : развивать воображение и творческие способности.
Вечер Хозяйственно-бытовой труд в группе по групповой и раздельной комнат. Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках). Ц. : формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учить детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых.
Игровая деятельность : "Летучий мячом". Ц. : совершенствовать навыки владения мячом
Дидактическая игра: «Придумай сам», «Где что лежит?». Ц. : развивать навык самостоятельного решения, память, зрительное восприятие и воображение