Папки-передвижки

Коррекционная работа воспитателя по физическому и трудовому воспитанию детей с нарушениями слуха в ДОУ

Лариса Петровна Круглова
Коррекционная работа воспитателя по физическому и трудовому воспитанию детей с нарушениями слуха в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе руководствуюсь программой для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Л. П. Носковой. Дополняет программу парциальная программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Л. А. Головчиц. Работа по программе предполагает организацию воспитательно-образовательного процесса по следующим направлениям: физическое воспитание, труд, игра, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим, что обеспечивает разностороннее развитие ребёнка-дошкольника с нарушением слуха и подготовку его к школьному обучению. Воспитанники снабжены слуховыми аппаратами с целью использования остаточного слуха, есть дети после кохлеарной имплантации.

Публикация «Коррекционная работа воспитателя по физическому и трудовому воспитанию детей с нарушениями слуха в ДОУ» размещена в разделах

Диагностика показала, что дети, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, помимо разной степени нарушений слуха имеют отставание в психомоторном и физическом развитии. Поэтому на основе результатов диагностического обследования для коррекции имеющихся нарушений в развитии составила индивидуальные образовательные маршруты с учётом двигательных функциональных возможностей каждого ребёнка.

Физическое воспитание детей с нарушениями слуха направлено на охрану и укрепление их здоровья, закаливание организма, развитие потребности в двигательной активности, коррекцию и профилактику нарушений физического развития.

Вся коррекционная работа проходила на фронтальных и индивидуальных занятиях. На разных этапах обучения использование таких методов как показ с включением игровых моментов, помощь, страховка, действия по словесной инструкции (предъявляются устно и письменно на табличках) способствовали развитию основных движений. Звуковые сигналы (барабан, бубен) и музыкальное сопровождение способствовали развитию слуха и пространственного ориентирования. Кроме этого, прогулки, занятия на свежем воздухе, подвижные игры, закаливание, взбадривающая гимнастика, ежегодное пополнение и обновление развивающей среды группы дали к концу обучения положительные результаты в физическом развитии воспитанников :

• у детей укрепилось здоровье;

• улучшились двигательные качества и координация;

• сформировались основные движения;

• улучшилось слуховое восприятие.

Дети с нарушениями слуха, поступающие в дошкольное учреждение, не владеют элементарными навыками самообслуживания, оказываются беспомощными в различных бытовых ситуациях (зачастую из-за повышенной опеки со стороны родителей).

Для формирования элементарной трудовой деятельности и речевого развития детей оснащён центр трудового воспитания в группе, обновляется и пополняется трудовой инвентарь и речевой материал для организации труда на участке, в огороде и цветнике.

Работа строится в трё х направлениях:

– самообслуживание – применяются игровые приёмы, показ, совместные действия и сюжетные игры, создавая в группе доброжелательную эмоциональную атмосферу;

– хозяйственно - бытовой труд организовывается в утренние и вечерние часы, выполняя разовые поручения;

труд в природе прививается на занятиях (комплексно, в игровой форме) и в повседневной жизни через показ, наблюдения, наглядность, словесную инструкцию.

Доброжелательная, объективная оценка воспитателя помогает ребёнку совершать свои действия. Трудовое воспитание осуществляется в тесной связи с семейным воспитанием. С этой целью родителей систематически знакомят с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста через собрания, консультации, беседы, тематические стенды, выставки.

Использование перечисленных методов и приемов помогли решить цели и задачи по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха. Наблюдается положительная динамика:

• у воспитанников усовершенствовались трудовые умения;

• расширилось представление о труде взрослых;

• обогатился словарный запас и развились навыки речевого общения.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа воспитателя по физическому и трудовому воспитанию детей с нарушениями слуха в ДОУ
Опубликовано: 29 января 2021 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа воспитателя по физическому и трудовому воспитанию детей с нарушениями слуха в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петровна Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД