Людмила Харюткина
Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Учить бегать врассыпную и выстраиваться в начальном порядке.
• Упражнять в перепрыгивании на двух ногах и ходьбе с продвижением вперед.
Публикация «Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе „На лесной полянке“, Развитие двигательной активности детей» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании.
Развивающие :
• Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимоподдержки между мальчиками и девочками.
• Способствовать развитию чувства равновесия координации движений во время ходьбы.
• Закреплять навыки ползания на ограниченной поверхности на коленях с опорой на ладонь.
Воспитательные :
• Воспитывать положительные нравственно-волевые качества личности ребенка в соответствии с принадлежностью к полу.
• Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
• Сохранять и укреплять здоровье детей.
• Отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками.
• Формировать двигательные навыки, правильную осанку и укрепить свод стопы.
• Вызвать эмоциональный отклик на сюжет игрового занятия и желание участвовать в нем.
Здоровьесберегающие технологии:
• дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
• точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
• профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
• массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Задачи в интеграция ОО:
«ФР» - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; осуществление контроля за осанкой; развитие координационных способностей при выполнении физических упражнений.
«СКР» - формирование умения взаимодействовать друг с другом.
«РР» - совершенствование речи детей как средства общения.
«ПР» - ознакомление с различиями в движениях девочек и мальчиков, выполняющих определённые роли
«ХЭР» - формирование умения слушать музыку; закрепление умения
передавать в движении характер музыки и её настроение.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни. Познакомить детей с подвижной игрой «Найди пару», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Ход ООД :
Создание игровой мотивации :
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, белочки! Здравствуйте, зайчики!
Взрослый здоровается сначала с девочками (девочки приветствуют, делая «Пружинку», а затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).
Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
(дети собираются в круг).
Девочки и мальчики, давайте поиграем с нашими пальчиками. :
Дружат в нашей группе
Белочки и зайчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5
Будем вместе мы играть,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1 часть :
А теперь покажем гостям, как мы будем упражнения выполнять, чтобы ловкими стать:
• Пришло время побежать, свои ноги поразмять,
• Нужно носиком дышать, рот всем на замке держать (обычный бег)
• А сейчас, как свисну я, остановимся, друзья! (остановиться по свистку)
• Снова дружно побежали, наши ноги не устали (обычный бег)
• Выше ноги поднимаем, на цветы не наступаем! (ходьба с высоким подниманием коленей)
• Дружно, весело бежим и ногами семеним (семенящий бег)
• Разрешаю вам опять друг за другом пошагать,
• Очень быстро мы бежали и немножечко устали (обычный бег и группа останавливается)
Ребятки-зверятки, мы с вами попали на полянку, где встречаются разные животные.
«На полянке, на лесной,» - Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. «Енотик стирает» - Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа. «Ёжики очень любят шевелить носиком»
3. Указательными пальцами массировать ноздри – «Лисичка принюхивается»
4. «Медвежонок ворчит» -Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «Волчонок сдувает листочек с лапки».
6. «А как шипит змея?» Дети выполняют дыхательное упражнение «Змея» : носом вдох, на выдохе наклоняют корпус вперёд, прямые руки прижимают к телу и шипят «ш-ш-ш или с-с-с».
ОРУ :
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Комплекс общеразвивающих упражнений «Зайчики и белочки»
1. «Одна лапка, другая»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Крепкие лапки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать: «Крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Веселые белочки»
И. п. : ноги врозь, руки «полочкой» перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.
5. «Мы - молодцы!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести: «Мо-лод-цы!» Повторить 3-4 раза.
2 часть :
ОВД:
1. Ползание по скамейке на коленях с опорой на ладонь.
Белочка пушистая по лесу гуляет,
По бревнышку ловко она проползает. (ползание)
(«Белочка проползает, а глазками смотрит, чтобы не упасть,
спинку выгибает, хвостиком помогает»)
Чтобы спинка не болела,
Здесь потянемся мы смело. (выпрямиться, подняв руки).
2. Прыжки из обруча в обруч. на 2 ногах
За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
(«У мальчиков ноги сильные, прыгают высоко-высоко,
а девочки легкие как пушинки, прыгают легко-легко!»)
Есть в зале девочки – хлопайте!
Есть в зале мальчики – топайте!
Поскорей поторопись, на 2 команды разделись.
В 1 команду – весёлые белочки,
А во 2 – ловкие зайчики!
П/и «Найди пару» - бег врассыпную, по сигналу встать в пары: «белочки» - «зайки», прыжки на двух ногах на месте в паре, кружение в паре под музыку
Игра «Солнышко и дети».
Утром солнышко встаёт выше-3р. (руки поднимаем вверх)
Вечером оно зайдёт ниже-3р. (садимся и руки опускаем вниз)
Мальчики затопали (мальчики топают)
Девочки захлопали. (девочки хлопают)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (ладоши влево и вправо)
А под солнышком всем деткам
весело живётся (кружатся)
3 часть : Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой самомассаж. (Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка) .
Воспитатель : вот сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки.
1. Массаж кистей рук:
Девочки и мальчики в кружок собираются,
А ёжики в ручки ребятам забираются.
2. Массаж правой и левой руки:
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается.
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
4. Массаж ног:
Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
А сейчас мы все для вас
Глазками станцуем вальс.
Гимнастика для глаз.
Под музыку вальса дети, в положении сидя, ноги врозь, делают различные движения руками по команде инструктора, и следят глазами за руками (не поворачивая голову). Руки поднимаются вперёд, вверх, вниз, в стороны, по диагонали, круговые движения руками.
Поиграть в игру, которая называется «Я люблю».
Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят заплетать косички!
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
8. Девочки и мальчики любят получать подарки!
Игра - забава «Кто быстрее спасет зайчишек». Детям, сидящим на ковре, раздать трубочка с лентой. На конце ленты расположен зайчик в лодочке или на бревне. Ребенку необходимо накрутить ленту на трубочку, чтобы спасти зайку – переправить через речку.
Молодцы, ребята. Вы показали сегодня на занятии свою силу, ловкость, выносливость. Даже зверям есть чему у вас поучиться. Какие же вы были молодцы, справились со всеми заданиями. Вы стали ещё более сильными, ловкими, умелыми, гибкими и, конечно же, здоровыми. Мальчики, растите сильными и смелыми. А девочки – нежными, красивыми и аккуратными. Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.
А теперь откройте руки в стороны, и крепко обнимите себя за плечи.
Открыли правую руку в сторону, открыли левую руку в сторону, поаплодировали себе, похлопали в ладоши!
А лесные зверушки передали для ребят подарки (вручение сюрпризов). Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.
Возвращение в группу.