Светлана Александровна Мажова
Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;
- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;
Публикация «Проект по трудовому воспитанию „Маленькое дело лучше большого безделья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
- формировать нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам
Проект : краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Проблема:
У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков
Ожидаемые результаты:
1. Уважение к труду и помочь старшим
2. Развитые трудовые способности
3. Трудолюбие, бережное отношение к труду
4. Сформированные навыки организации собственного труда
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный
1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта
2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
3. Подбор литературных произведений для детского чтения
4. Разработка плана проведения мероприятий проекта
II этап – основной
Познавательная деятельность- беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» «Зачем нужно трудиться» «Чистота – залог здоровья» «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде» «Всему свое место» «Как я помогаю родителям»
- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;
- знакомство с пословицами о труде;
- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.
Игровая деятельность- дидактические игры:
«Что из чего?» «Что делают этим предметом?» «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений) «Все по своим местам»
- Подвижные игры:
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
- сюжетно-ролевая игра:
«Уборка квартиры»
- игровые упражнения:
«Застегни пуговицы» «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол» «Повесим аккуратно полотенце»
- игра-соревнование:
«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик» «Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»
Художественно-продуктивная деятельность:
- раскрашивание раскрасок по теме - рисование инструментов и бытовых приборов - конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня) - конструирование из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)
-НОД «Стол и стул» (из бумаги)
Трудовая деятельность :
«Заправим постель» «Накрываем на стол» «Поливаем растения» «Подготовка к занятию» «Убираем после занятия» «Ремонт книг» «Мытье игрушек» «Собираем игрушки»
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем» Е. Серов «Стирка» В. Осеев «Сыновья»
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей:
«Обязанности детей дома», «Как ребенка приобщить к труду» Участие родителей в создании поделок для игр в группе
III этап – заключительный
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате «Все по своим местам».