Елена Ломакина
Коррекция дыхания у детей с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция дыхательной функции у детей с дизартрией
Работа начинается с постановки диафрагмального дыхания, механическим путем в горизонтальном положении лежа.
1. Упражнение. Ребенок лежит, руки вытянуты вдоль туловища. Педагог берет его за голеностопы и начинает сгибать ноги в коленях, ступни скользят и упираются пятками в ягодицы. Затем колени разводят к подмышечным впадинам и возвращают в исходное положение.
Делать до тех пор, пока не увидим, что ребенок дышит диафрагмой.
2. Упражнение. Одну игрушку кладем на живот ребенка, вторую на грудь. Следим, чтобы ребенок дышал диафрагмой
Публикация «Коррекция дыхания у детей с дизартрией» размещена в разделах
Формирование речевого выдоха начинается лежа.
Дыхательно-голосовая гимнастика.
Ребенок делает вдох и на выдохе пропевает гласные звуки (а, и, у. о). Затем слоги, слова. Потом тоже самое делается сидя, стоя, в движении.
После постановки диафрагмального дыхания ведется работа над выработкой целеноправленной воздушной струи.
1. Упражнение. Ребенок делает короткую выдыхаемую струю на губу через произнесение звука "п", вырабатываются кинестетические ощущения.
2. Упражнение. Выдыхаемая струя переводится на кончик языка. Вначале короткий выдох, затем длинный.
3. Упражнение. Кладем кусочек бумаги на кончик языка и просим ребенка её сдуть. Затем бумагу кладем на нос и также просим её сдуть с носа.
4. Упражнение. Дифференциация выдоха на губы, на кончик языка.