Приложение МААМ

Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты

Евгения Воробьева
Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является основной национальной проблемой, и речь идет не только о физическом здоровье, но и психологическом. Быть психологически здоровым – значит быть способным свободно реализовать свои психологические потребности, адаптироваться к новым условиям. Сенсорная комната как нельзя лучше позволяет компенсировать нарушенные функции и способствует адаптации к новым условиям. Особенно занятия в ней необходимы детям с ЗПР. Многие исследователи отмечают у них недоразвитие слуховых, зрительных, моторных функций, оптико-пространственное нарушение, недостаточность тактильного восприятия и пр. Именно сенсорная комната может обеспечить этих детей большим объемом стимулов, которые запустят компенсаторные механизмы.

Публикация «Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты» размещена в разделах

Цель программы: коррекция эмоционального состояния детей 4-7 лет, укрепление психологического здоровья.

Задачи программы:

1. Создание атмосферы доверия, безопасности, защищенности;

2. Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности, страхов;

3. Преодоление застенчивости и агрессивности, развитие навыков позитивного общения, развитие уверенности в себе, активизация внутренних ресурсов;

4. Развитие восприятия посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания;

5. Развитие воображения, речи, внимания, способности неординарно мыслить;

6. Развитие мелкой и крупной моторики;

Важно! До проведения занятий иметь диагностические сведения об особенностях каждого ребенка, а также медицинских показаниях и противопоказаниях.

Программа включает 15 занятий с частотой проведения 1 раз в неделю. Работа проводится в малых группах 2-5 человек.

Продолжительность занятия:

Для детей 4-5 лет – 15- 20 минут

Для детей 6-7 лет – 20-25 минут

Знакомство с «Волшебной комнатой» начинается, когда все стимуляторы выключены. В дальнейшем происходит поэтапное включение всех сенсорных приборов, поскольку большое количество раздражителей может вызвать у ребенка отрицательные эмоции.

В начале и в конце каждого занятия проводится диагностика психоэмоционального состояния по методике «Паровозик» (С. В. Велиева) с целью отслеживания изменений в состоянии ребенка

Публикации по теме:

Игрушка, как средство формирования адекватного эмоционального состояния у детей План по самообразованию Тема: Игрушка, как средство формирования адекватного эмоционального состояния у детей Актуальность. Первые шесть-семь.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики»Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики» Детям разного возраста очень нравятся смайлики. Они круглой формы, их легко может держать руке. Дети младшего возраста любят играть с ними.

Оптимизация эмоционального состояния детей в период адаптации к условиям детского сада. В помощь педагогам-психологам Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлена.

Сообщение на педсовете «Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР» «Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ЗПР.» В рамках реализации проекта «Капелька света» было проведено с.

Консультация для воспитателей «Удивительный мир сенсорной комнаты» Дошкольный возраст - самый интересный и замечательный период детства, когда фактически закладывается «фундамент» для дальнейшего развития.

Упражнения-разминки для улучшения эмоционального состояния ребенка при прибытии в детский сад Ребенок не всегда приходит в детский сад в хорошем настроении. Это зависит от того выспался он или нет, может на что-то обиделся или долго.

Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений»Пособие для отслеживания эмоционального состояния детей начальных классов «Экран настроений» Каждому педагогу, всегда важно знать в каком настроение прибывает ребенок,пришедший на учебу. Ведь именно от настроения зависят его успехи.

Занятие в сенсорной комнате для детей 3–4 летЗанятие в сенсорной комнате для детей 3–4 лет Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного вида стимуляторов, которые воздействуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты
Опубликовано: 4 марта 2016 в 09:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Воробьева (УИ 516053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД