Евгения Воробьева
Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является основной национальной проблемой, и речь идет не только о физическом здоровье, но и психологическом. Быть психологически здоровым – значит быть способным свободно реализовать свои психологические потребности, адаптироваться к новым условиям. Сенсорная комната как нельзя лучше позволяет компенсировать нарушенные функции и способствует адаптации к новым условиям. Особенно занятия в ней необходимы детям с ЗПР. Многие исследователи отмечают у них недоразвитие слуховых, зрительных, моторных функций, оптико-пространственное нарушение, недостаточность тактильного восприятия и пр. Именно сенсорная комната может обеспечить этих детей большим объемом стимулов, которые запустят компенсаторные механизмы.
Публикация «Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель программы: коррекция эмоционального состояния детей 4-7 лет, укрепление психологического здоровья.
Задачи программы:
1. Создание атмосферы доверия, безопасности, защищенности;
2. Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности, страхов;
3. Преодоление застенчивости и агрессивности, развитие навыков позитивного общения, развитие уверенности в себе, активизация внутренних ресурсов;
4. Развитие восприятия посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания;
5. Развитие воображения, речи, внимания, способности неординарно мыслить;
6. Развитие мелкой и крупной моторики;
Важно! До проведения занятий иметь диагностические сведения об особенностях каждого ребенка, а также медицинских показаниях и противопоказаниях.
Программа включает 15 занятий с частотой проведения 1 раз в неделю. Работа проводится в малых группах 2-5 человек.
Продолжительность занятия:
Для детей 4-5 лет – 15- 20 минут
Для детей 6-7 лет – 20-25 минут
Знакомство с «Волшебной комнатой» начинается, когда все стимуляторы выключены. В дальнейшем происходит поэтапное включение всех сенсорных приборов, поскольку большое количество раздражителей может вызвать у ребенка отрицательные эмоции.
В начале и в конце каждого занятия проводится диагностика психоэмоционального состояния по методике «Паровозик» (С. В. Велиева) с целью отслеживания изменений в состоянии ребенка