Ирина Желудкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
«Инструменты»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
-Систематизация представлений о инструментах
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Коррекционно – развивающие :
- развитие связной речи,
- зрительного восприятия и внимания,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- памяти, мышления, артикуляционной и общей методики,
- координации речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу,
Материалы: Презентация на тему «Инструменты», каменные инструменты, разрезные картинки, раскраски – изображения гномов.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед : Ребята, сегодня я предлагаю вам необычную развивающую игру. Вы готовы поиграть?
Дети: Да.
II.
Логопед : И тема нашей развивающей игры … (1 слайд)
Дети: Инструменты.
Логопед : Правильно, а помогут нам наши веселые друзья. (2 Слайд)
Ребята, смотрите, что гномы выкопали.
Дети: Камни.
Логопед : А это не простые камни. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались первобытные люди. А что они делали с камнями? (3 слайд)
Дети: Привязывали к палкам.
Логопед : Как вы думаете на какой современный инструмент он похож?
Дети: Топор.
Логопед : А что делают топором?
Дети: Рубят, колят.
Логопед : Людям какой профессии нужен топор? (4 слайд)
Дети: Лесорубу, дровосеку.
Логопед : Какие еще инструменты нужны лесорубу, дровосеку?
Дети: Пила, бензопила.
Логопед : давайте вспомним скороговорку.
Запилила пила, запилила пила.
Раз, два, раз, два.
Будут на зиму дрова. (Проговаривание с имитацией распила)
Ребята, смотрите, на экране появился жук. Почему?
Дети: Мы знаем песенку про жука
(Ритмическое упражнение «Жук- дровосек»)
Логопед : Молодцы. Давайте вернемся к инструментам. Что такое инструменты.
Дети: Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.
III.
Логопед : Правильно инструменты нужны людям разных профессий. (5слайд)
Столяру и плотнику нужны… (6 слайд)
Дети: столярные инструменты : стамеска, рубанок, молоток, …
Логопед : Садовнику…. (7 слайд)
Дети: Садовые инструменты : Лопата, грабли, лейка
Логопед : Кто помнит скороговорку про садовый инструмент :
Дети: Лопата копала, лопата копала
Лопата копала и очень устала.
Всю землю, лопата перекопала.
Логопед : Молодцы. Следующая профессия, врач. Врачу(8 слайд)
Дети: Медицинские инструменты : шприц, стетоскоп.
Логопед : Есть такие врачи которые проверяют зрение, как они называются.
Дети: Окулисты.
Логопед : Правильно окулисты помогают лечить зрение. А чтобы у нас с вами было хорошее зрение сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо
– вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Логопед : Просто молодцы! Следующая профессия…. (9 слайд)
Дети: Парикмахеру : ножницы, расческа, парикмахерские инструменты.
Логопед : Следующая профессия… (10 слайд)
Дети: Для швеи нужны швейные инструменты, ножницы, иголки, швейная машинка.
Логопед : Смотрите наши гномы снова к мы пришли. Вы знаете они хотят, чтобы вы помогли исправить инструменты которые они сломали (разрезные картинки). Вы молодцы, а гномы снова сорятся давайте их помирим. Нужно каждому гному дать инструмент по размеру. Хотите им помоч?
Дети: Да.
Логопед : Большому гному будем давать большие инструменты, маленькому гномику – маленькие инструментики. (11 слайд)
Дети: Большой топор- большому гному, маленький топорик маленькому гномику…
Логопед : Давайте проверим! (12 слайд)
Логопед : Какие вы молодцы! Наши гномы очень довольны. Только они хотят проверить, какие инструменты мы с вами вспомнили. (13 слайд)
(Дети называют.)
Логопед : На прощание гномы принесли вам свои портреты, которые вы можете раскрасить. Наша развивающая игра закончилась.