Ермолаева Екатерина
Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Закрепить умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи „Алёнушкины помощники“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, игрушки: кошка, собака, корова, кукла, овощи, фрукты, корзины, мольберт, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заводят в группу и встают около воспитателя
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Воспитатель достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Аленушка, из сказки «Гуси-лебеди», и что же она пишет: «Ребята, Иванушка так заигрался, что забыл закрыть калитку и все наши животные разбежались, помогите пожалуйста их найти».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Аленушке и Иванушке найти животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• дельфин гладкий, а кошка - пушистая
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз).
Воспитатель: - Ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (стоя в кругу)
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.(садимся на стульчики на против мольберта)
Воспитатель: ребята посмотрите зайчик плачет, давайте узнаем, что случилось?
Зайчик мне сказал, что его мама попросила отнести овощи медвежонку, а фрукты белочки, но они все перемешались и теперь он не знаю кому что должен отдать.
Воспитатель: Ребята поможем зайчонку? Надо разложить по корзинам овощи и фрукты, в одну овощи, в другую фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(овощи и фрукты лежат в мешке, дети достают по одному предмету, раскладывают овощи и фрукты по корзинам)
Молодцы, помогли зайчонку, а нам пора отправляться дальше, Садимся все в поезд и поехали! (Играет музыка про паровоз).
Воспитатель: Мы с вами приехали на следующую станцию, в лес. (в группе стоят елочки)
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На елочке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под елочкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята давайте спросим у птиц не видели ли они в лесу животных (птицы отвечают
, что животных видели, но не знают каких)
Давайте попробуем отгадать.
1. Это животное живет с людьми, у нее пушистый хвост, она ловит мышей (кошка,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- А как она мяукает? (мяу-мяу,
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога, она дает молоко? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко) .
- Как мычит корова (Му - му)
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
Ребята, все загадки отгадали, всех животных мы нашли.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой. (Приносят и ставят животных на стол около куклы Аленушки).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Аленушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали! (Едут на поезде)
Итог:
- Вот мы и в детском саду. (дети садятся на стульчики)Где мы с вами были? (на полянке, в лесу)
- А что мы у них делали? (Помогали найти домашних животных; помогали зайчонку разложить овощи и фрукты)
- А что вам больше всего понравилось?
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы все молодцы!”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.