Папки-передвижки

Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы

Ермолаева Екатерина
Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

• Закрепить умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивать связную речь детей.

Темочки:

Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, игрушки: кошка, собака, корова, кукла, овощи, фрукты, корзины, мольберт, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заводят в группу и встают около воспитателя

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Аленушка, из сказки «Гуси-лебеди», и что же она пишет: «Ребята, Иванушка так заигрался, что забыл закрыть калитку и все наши животные разбежались, помогите пожалуйста их найти».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Аленушке и Иванушке найти животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• дельфин гладкий, а кошка - пушистая

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз).

Воспитатель: - Ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (стоя в кругу)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.(садимся на стульчики на против мольберта)

Воспитатель: ребята посмотрите зайчик плачет, давайте узнаем, что случилось?

Зайчик мне сказал, что его мама попросила отнести овощи медвежонку, а фрукты белочки, но они все перемешались и теперь он не знаю кому что должен отдать.

Воспитатель: Ребята поможем зайчонку? Надо разложить по корзинам овощи и фрукты, в одну овощи, в другую фрукты.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(овощи и фрукты лежат в мешке, дети достают по одному предмету, раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Молодцы, помогли зайчонку, а нам пора отправляться дальше, Садимся все в поезд и поехали! (Играет музыка про паровоз).

Воспитатель: Мы с вами приехали на следующую станцию, в лес. группе стоят елочки)

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На елочке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под елочкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята давайте спросим у птиц не видели ли они в лесу животных (птицы отвечают

, что животных видели, но не знают каких)

Давайте попробуем отгадать.

1. Это животное живет с людьми, у нее пушистый хвост, она ловит мышей (кошка,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

- А как она мяукает? (мяу-мяу,

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога, она дает молоко? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова (Му - му)

3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Ребята, все загадки отгадали, всех животных мы нашли.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой. (Приносят и ставят животных на стол около куклы Аленушки).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Аленушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали! (Едут на поезде)

Итог:

- Вот мы и в детском саду. (дети садятся на стульчики)Где мы с вами были? (на полянке, в лесу)

- А что мы у них делали? (Помогали найти домашних животных; помогали зайчонку разложить овощи и фрукты)

- А что вам больше всего понравилось?

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы все молодцы!”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии «В гости к бабушке»Фотоотчёт об открытом занятии «В гости к бабушке» Открытое аттестационное занятие по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке".Каждому из нас необходимо периодически проходить.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 14:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева Екатерина (УИ 243152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД