Татьяна Новикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи:
-учить грамотно и связно выражать свою мысль ;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- закрепить знания детей о животных жарких стран;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- добиваться правильного согласования прилагательных с существительным;
- развивать внимание, воображение и логику;
- воспитывать коммуникативные навыки, любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением животных жарких и холодных стран; эти же картинки, разрезанные на отдельные части; изображения ягод.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, отгадайте загадку:
Некрасивый он, пожалуй.
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон)
В. Жуковский
- А почему вы думаете, что это слон?
- Верно. А какие еще слова можно использовать для его описания?
- Какой он по размеру?
-Какой по цвету?
-Есть ли у него шерсть?
- А какой же он на ощупь?
-Как вы думаете, какой у него характер? И т. д.
(Огромный, серый, большеухий, тяжелый, сильный, толстокожий, важный, толстоногий и т. д.)
- Сейчас мы с вами превратимся в сказочников, и сами придумаем сказку про слона. Я начну, а вы продолжите.
Жил-был в … А где же он жил?
- Ну, конечно, в жаркой стране, наверное, в Африке, слон. Однажды он отправился погулять и.
(С помощью нескольких детей заканчиваем сказку)
-Молодцы. Чудесная сказка у нас получилась. А вы знаете, что слоны очень подвижные животные?
- Не будем от них отставать.
Физкультминутка.
Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
- Знаете, ребята, слон решил пригласить на свой день рождения разных зверей. Вот их изображения. Скажите, все ли звери смогут придти к нему в гости?
- Почему?
- Верно, некоторые из них живут совсем не в жарких странах. Кто, например?
- На моей доске справа изображено солнышко, а слева сосулька. Надо распределить налево и направо животных жарких и холодных стран. Приступим.
- Ребята, пока вы трудились, произошла неприятность. Слон ненадолго отвернулся, а мартышка-хулиганка тем временем разорвала на кусочки фотографии всех его друзей-соседей. Слон очень огорчен. Давайте поможем определить, чьи ноги, уши, головы и хвосты мы видим на картинках и склеим все обрывки вместе. Это чьи уши?
-Какие они?
-Чей хвост? Какой он? И т. д.
-Слон говорит вам : «Большое спасибо!» Что ответим?
- Стали гости собираться и разглядывать свои наряды
Физминутка
У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у львяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
А у львяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу – «рисуем» полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
- Отлично. Гости пришли и наш слон стал их угощать. Он налил им чай и достал варенье. Посмотрите, из чего оно сварено? Скажите, какое это варенье? (клубничное, малиновое и т. д.)
- Как вы думаете, гостям угощение понравилось?
- А вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что было самым интересным?
- Что самым трудным?