Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»

Татьяна Новикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи:

-учить грамотно и связно выражать свою мысль ;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- закрепить знания детей о животных жарких стран;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- добиваться правильного согласования прилагательных с существительным;

- развивать внимание, воображение и логику;

- воспитывать коммуникативные навыки, любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением животных жарких и холодных стран; эти же картинки, разрезанные на отдельные части; изображения ягод.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, отгадайте загадку:

Некрасивый он, пожалуй.

Вместо носа — шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

- А почему вы думаете, что это слон?

- Верно. А какие еще слова можно использовать для его описания?

- Какой он по размеру?

-Какой по цвету?

-Есть ли у него шерсть?

- А какой же он на ощупь?

-Как вы думаете, какой у него характер? И т. д.

(Огромный, серый, большеухий, тяжелый, сильный, толстокожий, важный, толстоногий и т. д.)

- Сейчас мы с вами превратимся в сказочников, и сами придумаем сказку про слона. Я начну, а вы продолжите.

Жил-был в … А где же он жил?

- Ну, конечно, в жаркой стране, наверное, в Африке, слон. Однажды он отправился погулять и.

(С помощью нескольких детей заканчиваем сказку)

-Молодцы. Чудесная сказка у нас получилась. А вы знаете, что слоны очень подвижные животные?

- Не будем от них отставать.

Физкультминутка.

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

- Знаете, ребята, слон решил пригласить на свой день рождения разных зверей. Вот их изображения. Скажите, все ли звери смогут придти к нему в гости?

- Почему?

- Верно, некоторые из них живут совсем не в жарких странах. Кто, например?

- На моей доске справа изображено солнышко, а слева сосулька. Надо распределить налево и направо животных жарких и холодных стран. Приступим.

- Ребята, пока вы трудились, произошла неприятность. Слон ненадолго отвернулся, а мартышка-хулиганка тем временем разорвала на кусочки фотографии всех его друзей-соседей. Слон очень огорчен. Давайте поможем определить, чьи ноги, уши, головы и хвосты мы видим на картинках и склеим все обрывки вместе. Это чьи уши?

-Какие они?

-Чей хвост? Какой он? И т. д.

-Слон говорит вам : «Большое спасибо!» Что ответим?

- Стали гости собираться и разглядывать свои наряды

Физминутка

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у львяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

А у львяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу – «рисуем» полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

- Отлично. Гости пришли и наш слон стал их угощать. Он налил им чай и достал варенье. Посмотрите, из чего оно сварено? Скажите, какое это варенье? (клубничное, малиновое и т. д.)

- Как вы думаете, гостям угощение понравилось?

- А вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что было самым интересным?

- Что самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы детей с ОНР по развитию речи «Животные жарких стран» «Животные жарких стран» Цель: расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран и их детенышей, обогащение и активизация.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран». МАДОУ № 79 г. Томск Воспитатель: Лугачева Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 165119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД