Получи документы

Консультация «Звук [и] и буква И»

Ксения Костюкова
Консультация «Звук [и] и буква И»

* Посмотри в зеркало, раскрой рот, улыбнись губками, широкий кончик языка упирай в нижние зубы и позови маму-лошадку, как жеребё ночек: и-и-и-и-и.

Закрепить: звук [И] – гласный.

Его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды.

Когда мы произносим звук [И], губы улыбаются, язык внизу.

Обозначаем красным кружком в звуковой схеме слова.

1. Предложите ребенку закрыть глаза. Открой глаза, когда услышишь звук [И] :

И- О -У -А -И -У -И -О –Э- И.

2. Назови первый звук в слове на слух : ива, Аня, укроп, уши, иней, Алик,

Публикация «Консультация „Звук [и] и буква И“» размещена в разделах

утка, искры, иглы, иволга, игры.

3. В каких словах слышится звук [И] : ива, дом, вилка, малина, утка,

петухи, кот, мухи, пауки, суп, Инна.

4. Назови картинки и посчитай, сколько раз ты услышал звук [И] в каждом слове.

Какое слово самое короткое? Какие слова самые длинные?

5. Определить позицию звука [И] в словах на слух (в начале, в середине, в конце) : ива, иней, малина, бинт, аист, мухи, пауки.

7. Вспомнить,

назвать по пять слов

со звуком [И] :

в начале,

в середине,

в конце слова.

8. Выучить чистоговорку, проговаривать чётко, громко (многократно) :

* Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

* Ира с Игорем играли, все игрушки разбросали.

9. «Ищи безостановочно».

Поискать в окружающей обстановке среди предметов быта, на картинках в книжках предметы, в названии которых слышится звук [И].

Например: мальчик, дельфин, изюм, инжир, ириски, пингвин, липа, павлин, калина, улитка, лифт, инструменты, игрушки, избушка, индюк, калитка, свитер, валенки, перчатки, носки, аист)

10. О чё м можно сказать: идёт? (идёт снег, человек, дождь, время, медведь)

11. Развитие внимания. Какое слово лишнее?

ирис, индюк, ива, куст (лишнее слово «куст», потому что в слове «куст» нет звука [И]);

бинт, винт, вилка, ложка;

Дима, Вика, Лиза, Катя.

12. Звуковой анализ слогов.

Запомни, повтори: АУИ, ИУА, АИУ, УАИ.

Сколько звуков услышал (а?

Назови звуки по порядку.

13. Расскажи, как Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова спасли мышку Иришку

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Звук [и] и буква И»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД