Ксения Костюкова
Консультация «Звук [и] и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
* Посмотри в зеркало, раскрой рот, улыбнись губками, широкий кончик языка упирай в нижние зубы и позови маму-лошадку, как жеребё ночек: и-и-и-и-и.
Закрепить: звук [И] – гласный.
Его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды.
Когда мы произносим звук [И], губы улыбаются, язык внизу.
Обозначаем красным кружком в звуковой схеме слова.
1. Предложите ребенку закрыть глаза. Открой глаза, когда услышишь звук [И] :
И- О -У -А -И -У -И -О –Э- И.
2. Назови первый звук в слове на слух : ива, Аня, укроп, уши, иней, Алик,
Публикация «Консультация „Звук [и] и буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
утка, искры, иглы, иволга, игры.
3. В каких словах слышится звук [И] : ива, дом, вилка, малина, утка,
петухи, кот, мухи, пауки, суп, Инна.
4. Назови картинки и посчитай, сколько раз ты услышал звук [И] в каждом слове.
Какое слово самое короткое? Какие слова самые длинные?
5. Определить позицию звука [И] в словах на слух (в начале, в середине, в конце) : ива, иней, малина, бинт, аист, мухи, пауки.
7. Вспомнить,
назвать по пять слов
со звуком [И] :
в начале,
в середине,
в конце слова.
8. Выучить чистоговорку, проговаривать чётко, громко (многократно) :
* Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.
* Ира с Игорем играли, все игрушки разбросали.
9. «Ищи безостановочно».
Поискать в окружающей обстановке среди предметов быта, на картинках в книжках предметы, в названии которых слышится звук [И].
Например: мальчик, дельфин, изюм, инжир, ириски, пингвин, липа, павлин, калина, улитка, лифт, инструменты, игрушки, избушка, индюк, калитка, свитер, валенки, перчатки, носки, аист)
10. О чё м можно сказать: идёт? (идёт снег, человек, дождь, время, медведь)
11. Развитие внимания. Какое слово лишнее?
ирис, индюк, ива, куст (лишнее слово «куст», потому что в слове «куст» нет звука [И]);
бинт, винт, вилка, ложка;
Дима, Вика, Лиза, Катя.
12. Звуковой анализ слогов.
Запомни, повтори: АУИ, ИУА, АИУ, УАИ.
Сколько звуков услышал (а?
Назови звуки по порядку.
13. Расскажи, как Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова спасли мышку Иришку