Койчуева Марина Магомедовна
Конспект конкурсного занятия «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурсного занятия
«В поисках сокровищ»
Задачи:
Обучающие:
закрепить навыки ходьбы и бега по кругу;
закреплять умение ходить по гимнастической скамейке;
закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах
закрепить умение пролезать в тоннель;
Оздоровительные:
профилактика нарушения осанки;
укрепить физиологическое дыхание;
Воспитательные:
вызвать интерес, желание заниматься физической культурой;
приучать детей к дисциплине.
Развивающие:
воспитывать чувство командного единства, желание помогать, интерес к приключениям.
Оборудование: гимнастическая скамейка; обручи; тоннель (дуги); макет корабля; фрагменты карты; сундук с сокровищами; мольберт; макет ракушки; белые мячи «жемчужины»; флюгеры на каждого ребенка; проектор; экран; ноутбук.
Ход занятия:
Дети заходят и строятся.
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: у меня для вас сюрприз, посмотрите на экран.
Видеоролик приближения корабля.
Капитан: Ребята, я-. , капитан корабля Мечта. Я набираю себе команду ловких, сильных, смелых и отважных моряков. Мне рассказали, что в вашей группе именно такие ребята. Вы хотите в мою команду? А, для того, чтобы стать настоящими моряками вам не хватает бескозырок. Повернитесь направо и идем за мной
Ребята, вы слышали про пиратов Карибского моря? Капитан пиратов Джек – Воробей спрятал клад у себя на острове сокровищ. Один мой друг с этого острова нашел место, где зарыт клад. И, мы с вами отправимся за этими богатствами на остров сокровищ. Но, прежде, давайте свяжемся с моим другом и послушаем, что же он нам скажет.
Старый пират: Ааа, мой друг. Приветствую тебя и твою команду.
Капитан: Здравствуй – здравствуй, старый пират. Ну, рассказывай, как нам попасть на остров сокровищ.
Старый пират: Чтобы клад вам найти, нужно остров обойти, перебраться через пропасть, пройти топкое болото и темный тоннель. После каждого испытания вы будете находить часть карты, которая поможет вам найти клад!
Капитан: Вы не испугались, ребята? Готовы? Тогда в путь!
Вводная часть:
Направо! К морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).
Капитан: Мы матросы смелые!
Ловкие, умелые!
Не боимся мы штормов.
Наш девиз – «Всегда готов!» Спортивным шагом
Капитан: - Выше руки поднимаем.
На носках легко шагаем. На носках;
Капитан: На пояс руки опускаем.
На пятках весело шагаем. На пятках;
Капитан: Выше ногу поднимаем
По песочку мы шагаем. С высоким подниманием колен
Капитан: А, теперь пошли в присядку.
Любим делать мы зарядку. В полном приседе
На тропинку вышли мы, побежим сейчас в пути
Бежим «змейкой» по извилистой, песочной дорожке
Побуждать детей к самоконтролю за осанкой во время ходьбы и бега
В пути никто не отстал? Каждый рукой мою руку достал.
Вот мы и на борту корабля.
Дыхательная гимнастика
Капитан: Ребята, чувствуете, пахнет морским воздухом
И увидели мы море красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем, дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем, животом мы помогаем.
(вдох через нос, выдох через рот)
Капитан: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!
Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу.
Капитан: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте вспомним, что должны уметь моряки.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
1. 1. «Морские сигнальщики»
И. п. - руки опущены вниз по бокам.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и. п.
3. «Поднять паруса»
И. п. - руки согнуты в локтях перед грудью.
1-4-поочерёдное поднимание и опускание правой и левой руки.
4. «Гребля»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками
5. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Повторить два раза.
Капитан: Молодцы, моряки! Отправляемся дальше!
Основные виды движений (ОВД):
Капитан: Ребята, перед нами пропасть! А, нам нужно с вами перебраться на другую сторону. Я предлагаю перейти по мосту. Но, чтобы сохранить равновесие, давайте вытянем руки в стороны (ходьба по гимнастической скамейке). Далее, нас ждет новое испытание – топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам (прыжки из обруча в обруч). И, последнее испытание – пролезть через тоннель (подлезание под дугу).
Капитан: Какие вы молодцы, ребята! Мы проделали большой путь! Давайте с вами отдохнем. Чтобы не ложиться на землю помогите мне расстелить цветной парус.
Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка). Теплый, тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому, пушистому облаку. Теперь вы плывете на вершине этого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно приземлились, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение, сохраните его на весь день.
Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.
Джек – воробей: ааа, лежите? Пока вы тут отдыхали, мои люди захватили ваш корабль и вашего капитана! Не верите? Вот, посмотрите!
Капитан (с экрана): да, ребята. Джек – воробей захватил наш корабль. Чтобы меня освободить вы должны выполнить его задание.
Джек – воробей: итак, мое задание такое: вы должны как можно быстрее собрать для меня жемчужины. Брать можно только по одному жемчугу. Сумеете собрать весь жемчуг, освобожу вашего капитана.
Проводится игра «Собери жемчуг»
Джек – воробей: ох, сколько жемчуга вы мне собрали. Так и быть отпущу вашего капитана. Все – таки я добрый пират! Но, чтобы найти последний фрагмент карты, вы должны отгадать загадки, которые загадает мой товарищ. Прощайте, моряки!
Помощник – пират: итак, слушайте мои загадки:
1. В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует — Бежим по воде. (Волны)
2. Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(корабль)
3. Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. (Кит)
Капитан: - Понравилось ли вам морское путешествие, что нового вы узнали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и отважными моряками! Желаю вам крепкого здоровья!
Дети: - Как матросы на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой раз, левой- раз,
Посмотрите все на нас