Ирина Костина
«Снеговик». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из нескольких частей округлой формы.
Задачи: - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; -учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз всем ворсом кисти; -формировать представление о зимних явлениях природы, свойствах снега; -развивать мелкую моторику; - -формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Способы: игровая мотивация, художественное слово; рассматривание, объяснение приемов рисования, показ.
Средства: игрушка снеговик, листы бумаги синего цвета с нарисованным контуром снеговика; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки по количеству детей, подставки для кисточек;
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках и смотрят мультфильм " Снеговик- почтовик"
Воспитатель: - Ребята, а давайте снеговика позовём к нам в гости.
Дети вместе с воспитателем дружно зовут снеговика:
Снеговик, снеговичок приходи к нам на чаёк!
Воспитатель незаметно достаёт игрушку - снеговика.
Снеговик: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? Я пришёл к вам в гости.
Воспитатель:- Здравствуй снеговик, спасибо, что пришёл к нам.
Посмотрите из чего сделан снеговик? (из снега)
Какого цвета снег? (белого)
Снег твёрдый или пушистый (пушистый)
А какой ещё снег, тёплый или холодный (холодный)
Воспитатель: Давайте вспомним как лепят снеговика.
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
Воспитатель: Какой ком снега по форме? (круглый)
Воспитатель: А какой по размеру? (большой)
Воспитатель: Покажите какой большой.
Дети показывают.
Воспитатель: Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика.
(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку или ведро. Что у него на лице?
Дети отвечают –глаза, рот, нос.
Воспитатель: А в руках у снеговика метла. (Обращает внимание детей на снеговика) Посмотрите снеговик наш загрустил.
Давайте у него спросим, почему он такой грустный?
Дети спрашивают.
Снеговик: Ребятки, вы очень веселые, а грустно мне потому, что друзей у меня нет. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтоб у снеговика было много друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте для него нарисуем друзей - снеговиков. Садитесь скорее за столы.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы два кружочка, большой и маленький. Скажите где большой круг?
Дети: внизу.
Воспитатель: А маленький?
Дети: сверху.
Воспитатель: Все верно, чтобы эти кружочки превратились в настоящих снеговиков их нужно закрасить краской, какую краску нужно взять?
Дети: белую.
Воспитатель: Верно, сначала нужно закрасить белой краской большой круг, потом маленький. Вот так. (показывает)
Выполнение работы детьми. Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем? Дети: большой. Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур. Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
После выполнения детьми работы воспитатель вместе со снеговиком рассматривает рисунки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот сколько стало друзей у снеговика!
Снеговик: Как много у меня теперь друзей! Спасибо вам ребята! А мне уже пора бежать, а то у вас в группе очень тепло, боюсь растаю. До свидания ребята!
Дети: До свидания!