Папки-передвижки

«Снеговик». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе (5 фото)

Ирина Костина
«Снеговик». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из нескольких частей округлой формы.

Задачи: - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; -учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз всем ворсом кисти; -формировать представление о зимних явлениях природы, свойствах снега; -развивать мелкую моторику; - -формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Способы: игровая мотивация, художественное слово; рассматривание, объяснение приемов рисования, показ.

Средства: игрушка снеговик, листы бумаги синего цвета с нарисованным контуром снеговика; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки по количеству детей, подставки для кисточек;

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках и смотрят мультфильм " Снеговик- почтовик"

Воспитатель: - Ребята, а давайте снеговика позовём к нам в гости.

Дети вместе с воспитателем дружно зовут снеговика:

Снеговик, снеговичок приходи к нам на чаёк!

Воспитатель незаметно достаёт игрушку - снеговика.

«Снеговик». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Снеговик: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель:- Здравствуй снеговик, спасибо, что пришёл к нам.

Посмотрите из чего сделан снеговик? (из снега)

Какого цвета снег? (белого)

Снег твёрдый или пушистый (пушистый)

А какой ещё снег, тёплый или холодный (холодный)

Воспитатель: Давайте вспомним как лепят снеговика.

Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)

Воспитатель: Какой ком снега по форме? (круглый)

Воспитатель: А какой по размеру? (большой)

Воспитатель: Покажите какой большой.

Дети показывают.

Воспитатель: Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика.

(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)

Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку или ведро. Что у него на лице?

Дети отвечают –глаза, рот, нос.

Воспитатель: А в руках у снеговика метла. (Обращает внимание детей на снеговика) Посмотрите снеговик наш загрустил.

Давайте у него спросим, почему он такой грустный?

Дети спрашивают.

Снеговик: Ребятки, вы очень веселые, а грустно мне потому, что друзей у меня нет. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтоб у снеговика было много друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте для него нарисуем друзей - снеговиков. Садитесь скорее за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы два кружочка, большой и маленький. Скажите где большой круг?

Фото «Снеговик»

Дети: внизу.

Воспитатель: А маленький?

Дети: сверху.

Воспитатель: Все верно, чтобы эти кружочки превратились в настоящих снеговиков их нужно закрасить краской, какую краску нужно взять?

Дети: белую.

Воспитатель: Верно, сначала нужно закрасить белой краской большой круг, потом маленький. Вот так. (показывает)

Выполнение работы детьми. Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем? Дети: большой. Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур. Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.

. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста рисование предмета состоящего из нескольких частей округлой формы

После выполнения детьми работы воспитатель вместе со снеговиком рассматривает рисунки.

Фото №2 Способы игровая мотивация художественное слово рассматривание объяснение приемов рисования показ

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот сколько стало друзей у снеговика!

Снеговик: Как много у меня теперь друзей! Спасибо вам ребята! А мне уже пора бежать, а то у вас в группе очень тепло, боюсь растаю. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 13:54
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костина (УИ 175917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД