МААМ-картинки

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Ирина Сидоренко
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать

Консультация :

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Ребенок учится в процессе самостоятельной

деятельности с материалами и постепенно проходит

путь от хватания к пониманию, т. е. от манипуляций

руками к пониманию сути предмета.

М. Монтессори

Публикация «Консультация „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Путь дошкольника — очень ответственный. Он трудный и радостный, где много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на то, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе. Общение малыша с миром происходит не только через нас, взрослых, а и самостоятельно. Мир проникает в сознание человека сразу же после того, как он рождается. Это взаимопроникновение и служит основой процесса развития личности. Ребенок сначала познает мир только чувственным образом. Чувственный мир безграничен, так как лишен стереотипов. Ребенок чувствует себя в нем свободно, и мир открывается ему словно в процессе рисования — постепенно и завораживающе.

Сегодня мы поговорим о дидактических играх, которые помогают развивать сенсорные возможности детей. Но дидактических игр не может быть без самих игрушек. Сенсорные игрушки помогают детям познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Они через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а, значит, и речь малыша.

Все сенсорные игрушки можно условно подразделить на:

• Мягкие игрушки, которые использую только для дидактических игр.

• Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей : (шнуровки, развивающие книжки, коврики, панно, массажные дорожки).

• Игрушки с функцией простого конструктора : (вкладыши, пирамидки, матрешки, кубики, коробочки. Они могут быть сделаны из дерева, пластмассы, из ткани или резины в виде подушки или зверей.) Большей популярностью являются:

мозаика, простой строительный конструктор (пластмассовый, металлический, тряпочный, деревянный).

Какова же роль дидактических игр в сенсорном развитии детей дошкольного возраста?

- дети учатся сосредотачивать внимание;

- развиваются умственные способности;

- развиваются умения осмыслить правила игры, последовательность действий;

- они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий к окружающему миру;

- формируются представления, о том что их окружает;

- усваиваются полученные знания;

- развивается у детей общение.

Сенсорная культура осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей.

Дети лучше усваивают сенсорные эталоны в дидактических играх, если работа проводится с учё том следующих принципов:

- доброжелательное отношение к детям во время игры. К детям нельзя относиться категорично, постоянно критикуя или делая замечания;

- опираться в работе на индивидуальные особенности и способности каждого ребёнка;

- от простых игр переходить всё к более сложным;

- необходимо в дидактических играх добиваться точного выполнения правил игры, иначе не будет достигнут нужный результат;

- если дети затрудняются в выполнении правил игры, можно обыграть в сюжете;

- очень помогает в усвоении сенсорных эталонов совместная деятельность воспитателя или родителей с детьми по изготовлению дидактических игр;

- в играх нужно опираться на знания, полученные на занятиях.

Дидактические игры позволяют детям в живой и непосредственной форме :

- развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;

- совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные;

- дети учатся выделять качества предметов, выделяя их признаки;

- учатся самостоятельно подбирать для себя игру, играть, соблюдая правила

Дидактические игры способствуют развитию когнитивных (обобщающих) структур мозга, благодаря активному формированию операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Всё это позволяет говорить о том, что дидактические игры предоставляют большие возможности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД