Наталья Шишкина
Опыт работы по взаимодействию с семьей в воспитании ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Ребёнок быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон, планшет, компьютер, телевизор, игровые приставки. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. Но при этом родители мало придают значение нравственному развитию своих детей.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одной из важных задач детского сада является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Воспитатель в своей работе должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать, а единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых - родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Как правило я начинаю работу с самого близкого, родного, знакомого. Мой дом, моя семья, детский сад – вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Стараюсь поддерживать любовь, внимание, сочувствие к маме, папе, бабушке, дедушке, сестрам и братьям, сверстникам. Дети приносят свои семейные фотографии и рассказывают о своих родных. Оформляем фотовыставку, дети показывают друг другу фотографии своей семьи, делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику.
В настоящее время во всех детских садах всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации, в том числе и русского народа, трудовых, семейных традиций, декоративно-прикладному творчеству.
Давайте будем стараться привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Приглашайте родителей на выступления, для них организовывайте концерты, различные мероприятия, проводите праздники семьи. Пусть родители оказывают посильную помощь в пошиве костюмов, оформлении и проведении выставок, принимают активное участие в жизни детского коллектива, в различных конкурсах: «Поделки из природного материала», «Новогодние игрушки», в вечерах досуга: «День именинника», «Веселые старты», «Папа, мама, я – дружная семья». Благодаря таким праздникам и развлечениям, и дети, и родители приобщаются к истокам народного творчества, к истории своего народа, его традициям.
Я очень рада, когда после таких встреч родители обращаются к нам за советом, становятся более внимательными к детям, больше проводят с ними времени. Эта работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, служит укреплению эмоциональной и духовной близости детей и родителей.
Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения.