Папки-передвижки

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» (5 фото)

Казакова Маргарита
Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»

Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на себя социальную роль, постепенно привыкает к новому социуму и его требованиям. Процесс адаптации нередко проходит болезненно для малышей и их родителей. Задача педагогов – создать необходимые условия для более легкого вхождения малыша в жизнь детского сада.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

В последнее время снижается активность родителей в подготовке ребенка к посещению им детского сада, взрослые стремятся быстрее выйти на работу или недостаточно осведомлены о проблемах адаптационного периода. В первую очередь от родителей будет зависеть успешность привыкания к детскому саду, поэтому работа с родителями детей раннего возраста должна вестись целенаправленно и систематично.

До поступления в дошкольное учреждение педагоги и руководитель с помощью анкетирования или личных бесед могут выявить предпосылки к тяжелой адаптации. Если малыш плохо спит, кушает, не соблюдает режим дня, целесообразно дать родителям информацию о режиме дня в детском саду, побеседовать о меню. Небольшие памятки или буклеты об основных аспектах адаптационного периода помогут родителям подготовить ребенка к детскому саду эффективнее.

При поступлении детей в группу педагогу важно наладить с ним эмоциональный контакт, создать положительную психологическую обстановку. В этом вопросе вновь должны прийти на помощь родители, ведь они как никто лучше знают его индивидуальные особенности. Чем можно заинтересовать ребенка, во что он любит играть, его любимые и нелюбимые блюда, процесс засыпания – простые вопросы, но для малыша ответы на них помогут создать минимум стрессовых ситуаций. Чем меньше будет меняться в его привычном быте, тем проще ребенку будет привыкнуть. Часто малыши приходят в детский сад с любимой игрушкой или значимой для них вещью.

Не только малышей, но и их родителей необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения психологически. Родители должны заранее создать у ребенка радостное чувство ожидания посещения детского сада. Для этого на прогулке можно понаблюдать за детьми играющими на площадке сада, рассказать, как им весело, вызвать интерес к игрушкам. Если есть возможность чаще посещать детские площадки, чтобы ребенок научился азам общения со сверстниками и другими взрослыми. Бесспорно, что дети всегда находящиеся в тесном контакте только с близкими родственниками, будут пугаться большого количества людей. Малышу необходимо не только научиться играть в одном пространстве с другими детьми, но и уметь правильно реагировать на чужие капризы, слезы или радость.

Основным проблемным моментом в процессе адаптации всегда будет то, что ребенку нужно расстаться с близким человеком и остаться с чужим. Родители должны помнить, что отзывы о педагогах и дошкольном учреждении в присутствии ребенка всегда должны быть только положительные. Взрослые переживают за своего малыша, но их постоянное чувство тревоги может

усугубить процесс адаптации. Если родители напряжены, все время переживают, ребенок это почувствует и будет принимать детский сад негативно. Снятию чувства тревоги и беспокойства посодействуют личные беседы, в которых педагоги должны дать как можно более полную информацию о пребывании ребенка в детском саду. Родителей необходимо познакомить с условиями, правилами и порядком нахождения детей в дошкольном учреждении. По возможности можно провести экскурсию, где можно показать предметно-развивающую среду группы, познакомить с другими педагогами детского сада. Не надо забывать интересоваться у родителей жизнью малыша вне стен сада, внимательным и заинтересованным педагогам, взрослым легче доверить своего ребенка.

Если подойти к процессу адаптации с научной точки зрения, то выделяются разные фазы и степени прохождения адаптации, хорошо если педагог владеет достаточными знаниями о них и сможет вовремя скорректировать тяжелое течение адаптации у малыша. В работе с родителями необязательно давать им точные научные термины, достаточно объяснить, что все дети с разным характером, темпераментом, состоянием здоровья и привычками и у каждого процесс привыкания к дошкольному учреждению будет проходить индивидуально. Если одни дети привыкают быстрее, это не значит, что с их малышом что-то не так. Болезненное расставание утром, простудные и вирусные заболевания в период адаптации наблюдаются довольно часто. Порекомендуйте создать дома наиболее комфортную и заботливую атмосферу для малыша или придумать ритуал расставания утром.

Адаптация сложная и многогранная проблема, требующая активной работы всех участников образования. Как пройдет этот процесс сложно предугадать, но в силах взрослых, как педагогов, так и родителей, создать максимально благоприятные условия для прохождения ребенком этого важного этапа, от которого будет зависеть дальнейшее успешное посещение детского сада.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»
Фото «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»
Опыт работы - фото
Фото №1 Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка Фото №2 Адаптация детей
Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:18
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД