Получи документы

Опыт работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка»

Зульфия Равхатовна Мельник
Опыт работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание комфортной развивающей предметно – пространственной среды группах ДОУ»

Одним из основных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в дошкольном учреждении, должно являться мощным стимулом их развития.

В нашем детском саду 12 групп, у каждой группы имеется игровой участок. Все групповые участки озеленены, на территории детского сада расположены огород, сад. В ДОУ имеются спортивная площадка, зал для физкультурных и музыкальных занятий, методический кабинет в котором работают специалисты : старший воспитатель и психолог, кабинет для логопеда, медицинский кабинет. В детском саду имеется необходимое количество современных развивающих пособий и игрушек. Кроме этого мы стремимся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Среда должна быть : обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка; побуж-дающей детей к деятельности; способствующей развитию самостоятельности и творчества; обеспечивающей развитие субъектной позиции ребенка; а для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся! Создание современной развивающей среды обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.

Публикация «Опыт работы „Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка“» размещена в разделах

Организуя предметно-развивающую среду,мы учитывали закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально - потребностной сферы.

Предметно-пространственная среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Групповое пространство разбито на несколько зон (уголков, центров, микроцентров).

Мы выделяем:

-речевой центр;

-математический центр;

-книжный уголок;

-музыкальный уголок;

-спортивный уголок;

-центр строительных игр;

-центр сюжетно-ролевых игр;

-кукольный уголок;

-уголок уединения;

-уголок природы;

-уголок детского экспериментирования (Центр воды и песка);

-уголок художественно-продуктивной деятельности (ИЗО);

-уголок ряженья или театральный уголок.

Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Именно это и является постулатами развивающего обучения.

Даже приемные в детском саду выполняют развивающую функцию: на детских скамеечках, шкафчиках помещены цифры, буквы, яркие задачки и ребусы.

Все игровое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть «уголки уединения» за ширмами, где можно полистать любимую книжку, посмотреть фото из семейного альбома, или просто отдохнуть от детского коллектива. Переносные ширмы служат и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание «своего» личного пространства.

В каждой группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной степени контакт и свободу. С этой целью нами используются мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Для занятий спортом и физическими упражнениями имеется достаточное количество спортивного оборудования и инвентаря, часть из которого является нетрадиционным спортивным оборудованием.

Динамичность среды проявляется при оформлении групповой комнаты к празднику, досуговым мероприятиям.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Педагоги нашего детского сада в свободное время рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для групп.

Такое окружение вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду,обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В детском саду созданы все условия для обеспечения безопасности участников воспитательного – образовательного процесса.

В течение всего учебного года с детьми проводятся занятия по ОБЖ на темы: «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Осторожно: незнакомец», «Ядовитые и съедобные грибы», «Опасные предметы» и др. и по этим занятиям оформляются стенды.

Мы считаем, что созданные нами условия пребывания детей в ДОУ играют большую роль в гармоничном развитии и воспитании здорового ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Из опыта работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка» В настоящее время остро встаёт проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных:.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 09:09
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник (УИ 1465309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД