Татьяна Александрова
Консультация «Развитие творческих способностей детей через коммуникативные игры — танцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Происхождение коммуникативных танцев-игр тесно связано с фольклором разных народов. В фольклорных традициях нет разделения на зрителей и исполнителей. Все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это снимает механизм оценивания и помогает раскрепостить ребенка.
А. И. Буренина в учебном пособии "Коммуникативные танцы-игры для детей" выделяет следующие задачи, которые помогает решить использование коммуникативных танцев-игр :
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей детей через коммуникативные игры — танцы“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Особенностью коммуникативных танцев-игр является то, что они не требуют специальной хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение к друг другу. А тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательности, положительных и радостных эмоций. Если следовать формуле, что «учиться надо весело.», то лучшего материала для музыкально-ритмической деятельности не придумать. Дети осваивают в игровой форме и совершенствуют движения мелкой и общей моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. Это танцы с простыми движениями, которые включают элементы невербального общение, а твк же смену партнеров и игровые задания. Коммуникативные танцы-игры можно использовать в разнообразных формах работы с детьми. Особенно актуально использование коммуникативных танцев-игр при проведении совместных праздников с родителями.
Коммуникативные танцы-игры способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Во время танцев дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей.