Ольга Панченко
Консультация «Развитие речи как способ ознакомления с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи, как способ ознакомления с окружающим миром.
В младших группах приоритетным направлением в развитии речи является обогащение,
активизация словаря и формирование произносительной стороны речи.
Предоставляя малышу возможность активно исследовать окружающий мир, мы одновременно стимулируем его
Публикация «Консультация „Развитие речи как способ ознакомления с окружающим миром“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2018
речевое развитие; обучая родной речи, способствуем развитию интеллекта.
В младших группах приоритетным направлением в развитии речи является обогащение,
активизация словаря и формирование произносительной стороны речи.
Предоставляя малышу возможность активно исследовать окружающий мир, мы одновременно стимулируем его
речевое развитие; обучая родной речи, способствуем развитию интеллекта.
Большую роль развития речи, как средство познания окружающего мира имеет организация речевой среды в группе. Создание речевой среды включает в себя следующие моменты:
1. Собственная речь воспитателя:
-постоянный разговор с ребенком, естественное речевое поведение в повседневном общении с детьми
-специально организованное речевое воздействие (рассказы) : о детях, о трудных ситуациях, о жизни группы…
2. Тексты художественной литературы
Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и
упражнений. Кроме этого, необходимо использовать любой подходящий случай для развития речи ребенка.
3. Постоянный разговор с ребенком
Создание речевой среды включает в себя следующие моменты:
1. Собственная речь воспитателя:
-постоянный разговор с ребенком, естественное речевое поведение в повседневном общении с детьми
-специально организованное речевое воздействие (рассказы) : о детях, о трудных ситуациях, о жизни группы…
2. Тексты художественной литературы
Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и
упражнений. Кроме этого, необходимо использовать любой подходящий случай для развития речи ребенка.
3. Постоянный разговор с ребенком
Создание речевой среды включает в себя следующие моменты:
1. Собственная речь воспитателя:
-постоянный разговор с ребенком, естественное речевое поведение в повседневном общении с детьми
-специально организованное речевое воздействие (рассказы) : о детях, о трудных ситуациях, о жизни группы…
2. Тексты художественной литературы
Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и
упражнений. Кроме этого, необходимо использовать любой подходящий случай для развития речи ребенка.
3. Постоянный разговор с ребенком
Создание речевой среды включает в себя следующие моменты:
1. Собственная речь воспитателя:
-постоянный разговор с ребенком, естественное речевое поведение в повседневном общении с детьми
-специально организованное речевое воздействие (рассказы) : о детях, о трудных ситуациях, о жизни группы…
2. Тексты художественной литературы
Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и
упражнений. Кроме этого, необходимо использовать любой подходящий случай для развития речи ребенка.
3. Постоянный разговор с ребенком
Создание речевой среды включает в себя следующие моменты:
1. Собственная речь воспитателя:
-постоянный разговор с ребенком, естественное речевое поведение в повседневном общении с детьми
-специально организованное речевое воздействие (рассказы) : о детях, о трудных ситуациях, о жизни группы…
2. Тексты художественной литературы
Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и
упражнений. Кроме этого, необходимо использовать любой подходящий случай для развития речи ребенка.
3. Постоянный разговор с ребенком
Создание речевой среды включает в себя следующие моменты:
1. Собственная речь воспитателя:
-постоянный разговор с ребенком, естественное речевое поведение в повседневном общении с детьми
-специально организованное речевое воздействие (рассказы) : о детях, о трудных ситуациях, о жизни группы…
2. Тексты художественной литературы
Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях, так и в ходе специально организованных игр и
упражнений. Кроме этого, необходимо использовать любой подходящий случай для развития речи ребенка.
3. Постоянный разговор с ребенком
Дидактические игры:
«Кукла Катя проснулась»
Цель: Закрепить знания детей о названии одежды куклы; активировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле.
«Кукла Катя обедает»
Цель: Закрепить знания детей о столовой посуде, активировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
«Что изменилось?»
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.
«Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
«Узнай на вкус»
Цель: Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов, активизировать речь детей.
«Назови предмет по описанию»
Цель: Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков; учить детей описывать предмет не называя его.
Литература:
В. Гербова Занятия по развитию речи
О. В. Дыбина Ознакомление с окружающим миром
Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружаю
щим миром»
О. А. Белобрыкина. «Речь и общение».
А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»
О. С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»