Евгения Гейбель
Индивидуальный план по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Индивидуальный план по самообразованию
на 2016-2017у. г.
Тема:
по средствам ознакомления с окружающим миром»
Разработала:
Гейбель Е. В.
2016 г.
Пояснительная записка
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между ними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду.
Детскому саду вменено в обязанность создать такую конкретную обстановку, среди которой речь детей смогла бы развиваться правильно и беспрепятственно.
Развитие человека - физическое и психическое проходит следующие возрастные ступени: младенчество; ранний детский возраст; дошкольный (детство); младший школьный; подростковый (отрочество); юношеский возраст; зрелость. Интеллект появляется на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом. Но он развивается у человека и совершенствуется только при непременном условии овладения речью.
Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенчества, у него развивается способность представлять, а затем и мыслить, и воображать; с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются.
Параллельно с развитием интеллекта развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера.
Наукой доказано, что без речевого общения, т. е. без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.
Цель:
- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
- изучение методик и технологий педагогов в Интернете;
- использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- разработать перспективный план работы.
- подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;
- подготовка доклада на тему: «Проектная деятельность - эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»
- подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Месяц Название темы Форма работы
Сентябрь Диагностика, подготовка к педсовету Консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения»
Октябрь Растительный мир планеты Земля Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки. Выступление с консультацией для педагогов на педсовете. Тема «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовка к родительскому собранию: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Ноябрь Одежда, обувь, посуда Активизация и обогащение словарного запаса детей. Участие в семинаре. Доклад: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»
Родительское собрание Тема: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность».
Декабрь
Январь Зима, зимующие птицы.
Дикие и домашние животные Подготовить мастер класс. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения»
Февраль Транспорт, профессии Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Оформление папки передвижки для родителей на тему «артикуляционная гимнастика»
Памятка - рекомендация по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Март Весна, подводный мир Подготовка к открытому занятию. Открытое занятие «Здравствуй солнышко».
Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»
Апрель диагностика Семинар с элементами игры на тему:
«Ум на кончиках пальцев»
Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
Май Правила дорожного движения. Насекомые Индивидуальные беседы.
Консультация «Что и как читать детям»?
Литература, подлежащая изучению
месяц Изученная литература
Сентябрь М. Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»
А. Г. Арушанова. «Речь и речевое общение»
А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»
Октябрь Т. С. Зенина “Родительские собрания в детском саду”.
В. Н. Волчкова; Н. В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”.
Ноябрь С. В. Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»
Ж. Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»
Ф. А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста».
Декабрь Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы.
Январь Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп.
Февраль Ушакова Т. Н. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет А. Н. Леонтьев. Речевая деятельность
Львов М. Р. Речевое развитие человека : [Развитие речи ребенка] //
Март Мухина В. С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста || Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского А. В.)
Д. Н. Узнадзе. Психологические исследования, «Наука
Апрель Ушакова Т. Н. Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал.
Ушакова Т. Н Речь: истоки и принципы развития.
май Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
Чуковский К. И. От двух до пяти.
Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития.