Папки-передвижки

Индивидуальный план по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим»

Евгения Гейбель
Индивидуальный план по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Индивидуальный план по самообразованию

на 2016-2017у. г.

Тема:

«Развитие речи детей

по средствам ознакомления с окружающим миром»

Разработала:

Гейбель Е. В.

2016 г.

Пояснительная записка

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим“» размещена в разделах

Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между ними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду.

Детскому саду вменено в обязанность создать такую конкретную обстановку, среди которой речь детей смогла бы развиваться правильно и беспрепятственно.

Развитие человека - физическое и психическое проходит следующие возрастные ступени: младенчество; ранний детский возраст; дошкольный (детство); младший школьный; подростковый (отрочество); юношеский возраст; зрелость. Интеллект появляется на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуется в дошкольном, младшем школьном и подростковом. Но он развивается у человека и совершенствуется только при непременном условии овладения речью.

Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенчества, у него развивается способность представлять, а затем и мыслить, и воображать; с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются.

Параллельно с развитием интеллекта развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера.

Наукой доказано, что без речевого общения, т. е. без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.

Цель:

- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

- систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

- изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

- использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

- разработать перспективный план работы.

- подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

- подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;

- подготовка доклада на тему: «Проектная деятельность - эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»

- подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Месяц Название темы Форма работы

Сентябрь Диагностика, подготовка к педсовету Консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения»

Октябрь Растительный мир планеты Земля Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки. Выступление с консультацией для педагогов на педсовете. Тема «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовка к родительскому собранию: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Ноябрь Одежда, обувь, посуда Активизация и обогащение словарного запаса детей. Участие в семинаре. Доклад: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников»

Родительское собрание Тема: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность».

Декабрь

Январь Зима, зимующие птицы.

Дикие и домашние животные Подготовить мастер класс. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения»

Февраль Транспорт, профессии Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Оформление папки передвижки для родителей на тему «артикуляционная гимнастика»

Памятка - рекомендация по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Март Весна, подводный мир Подготовка к открытому занятию. Открытое занятие «Здравствуй солнышко».

Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»

Апрель диагностика Семинар с элементами игры на тему:

«Ум на кончиках пальцев»

Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

Май Правила дорожного движения. Насекомые Индивидуальные беседы.

Консультация «Что и как читать детям»?

Литература, подлежащая изучению

месяц Изученная литература

Сентябрь М. Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»

А. Г. Арушанова. «Речь и речевое общение»

А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»

Октябрь Т. С. Зенина “Родительские собрания в детском саду”.

В. Н. Волчкова; Н. В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”.

Ноябрь С. В. Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»

Ж. Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»

Ф. А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Декабрь Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы.

Январь Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп.

Февраль Ушакова Т. Н. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет А. Н. Леонтьев. Речевая деятельность

Львов М. Р. Речевое развитие человека : [Развитие речи ребенка] //

Март Мухина В. С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста || Возрастная и педагогическая психология (Под редакцией Петровского А. В.)

Д. Н. Узнадзе. Психологические исследования, «Наука

Апрель Ушакова Т. Н. Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал.

Ушакова Т. Н Речь: истоки и принципы развития.

май Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.

Чуковский К. И. От двух до пяти.

Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития.

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта дошкольников раннего возраста посредством игры. Индивидуальный план работы по самообразованию .

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром». Цель: повысить собственный теоретический.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий» Актуальность: Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности №11 «Василек» Тема: «Развитие мелкой моторики у.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Развитие речи детей посредством ознакомления с русским фольклором. Вторая младшая группа. Развитие речи детей через ознакомление с русским фольклором. 2 мл. гр опыт работы Актуальность Дошкольный возраст является важным периодом.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам наблюдаются нарушения речи: дети не умеют передавать свои эмоции, проявлять артистические.

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» Цель «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 16:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гейбель (УИ 793319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД