Получи документы

Консультация для родителей и педагогов «Игра как средство ознакомления ребенка с окружающим миром»

Анастасия Беляева
Консультация для родителей и педагогов «Игра как средство ознакомления ребенка с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство на протяжении определенного возрастного и временного периода рождает собственную культуру бытия, ощущение волшебства реального мира.

Для российского дошкольного образования актуальность этой тематики не вызывает сомнения. В играх отражается мир и крик ребенка о помощи. В игре ребенок получает первый опыт постижения свободы. В игре как свободной, добровольной деятельности ребенка, реализуя свою свободу, одновременно берет на себя ответственность за планирование деятельности, ее результаты. По словам Р. М. Чумичевой (4, в игре создается социальное и личностное пространство, где ребенок регулирует взаимоотношения, заключает «договора» на основе правил, приобретает опыт коммуникаций и толерантного отношения друг к другу. Дети, организуясь для развития замысла игры по определенным правилам, учатся проявлять свою свободу, признавать закон, регулирующий жизнь каждого ребенка. Созданные в игре ситуации выбора устремляют ребенка к свободе, действию, чистоте, где он обретает новую культуру.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Игра как средство ознакомления ребенка с окружающим миром“» размещена в разделах

В период детства особое место занимают произведения устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки, нескладушки, побасенки, потешки и т. п. Соприкосновение с опытом народа посредством слова, знака, образов, ценностей рождает у детей эмоциональное отношение к нему, тем самым изменяя внутренний мир ребенка, его качества личности.

В сказках, потешках детей привлекает самостоятельность, свобода и мужество героев. Фольклор содержит предсказания о поведении и результатах, причинах и следствиях поступков человека, отражает противоречивый мир человеческих отношений, когда герой испытывает два борющихся в нем начала - потребность быть свободным и необходимость быть ответственным за свою жизнь, поступки, за другого.

В раннем детстве игрушка для ребенка является простым предметом, с которым можно манипулировать, выполнять различные действия. Постепенно игра начинает отделяться от предметных действий, приобретает для малыша самостоятельное значение и самостоятельную логику развития.

Особенности процессуальной игры детей раннего возраста и ее отличие от поздних видов игровой деятельности описаны в исследованиях Е. О. Смирновой (3):

- однообразие, «одноактность» и разрозненность игровых действий, отсутствие смысловой связи между ними (например, малышка снимает одежду с одной куклы, а укладывает спать в кроватку другую игрушку ит. п.);

- содержанием игровых действий является подражание взрослому – ничего нового малыш не изобретает, он лишь воспроизводит с помощью разных игрушек то, что уже не делал вместе с взрослым (например, мама повязывает ребенку салфетку, чтобы он не испачкался, кормит его с ложечки, затем малыш кормит свою любимую игрушку и т. п.);

- материалом для игры служат только реалистические игрушки, отражающие только реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка (например, кукла становится дочкой или сыночком, глубокая тарелка - кастрюлькой и т. п.);

- слабая эмоциональная включенность в игру - ребенок часто отвлекается, бросает начатое действие, игровые действия осуществляются равнодушно и как бы автоматически, без каких –либо ярких эмоций и переживаний (напри-

мер, малыш начинает строить дом, ставит кубик на кубик, вдруг один кубик падает, ребенок бросает строительство и начинает играть с другими предметами и т. п.).

На третьем году жизни игровые действия ребенка усложняются. В этот период усиливается игровая мотивация и эмоциональная вовлеченность малыша в игру. Важным достижением в игре является изменение состава игровых действий, увеличивается их число, развивается вариативность.

Анализ исследований Д. Б. Эльконина (5, посвященный развитию игры и игровых действий ребенка в раннем детстве, показал, что предметы заместители в игре малышей чрезвычайно многофункциональны, Именно в этот период через использование предметов заместителей, называние их в

соответствии с игровым значением, усложнение структуры игровых действий, возникновение роли в игре подготавливается основа для возрождения ролевой игры.

Представленные авторские игры, помогут родителям и педагогам насладиться общением с малышом.

«Заяц и зайчонок»

Игра развивает представления ребенка о животных и их детенышах.

Для игры вам необходимы: игрушки или картинки с изображением животных и их детенышей.

Возраст малыша: 2- 3 года.

Ход игры:

Перемешайте игрушки или картинки с изображением животных и их детенышей и предложите малышу разобрать их по парам: «Где заяц, а где зайчонок, где лиса, а где лисенок?» и т. п. Можно научить ребенка употреблять уменьшительно ласкательную форму существительных.

«Прыг-прыг-прыг»

Игра развивает мелкую моторику пальцев рук, речь.

Для игры вам необходимы: кубики, две матрешки.

Ход игры:

Постройте лесенку из кубиков, у ее основания и наверху поставьте по матрешке. Попросите ребенка помочь матрешке спуститься. Озвучьте, как опускалась матрешка («прыг-прыг-прыг»). Попросите ребенка повторить. Предложите помочь матрешке подняться и т. д. сопровождая действия словами.

«Угадай мелодию»

Игра способствует развитию фонематического слуха ребенка.

Для игры вам необходимо: музыкальные игрушки: барабан, дудка, шарманка и т. д.

Ход игры.

Поочередно показывайте ребенку музыкальные инструменты и спрашивайте их название. Затем игрушки уберите за ширму и поочередно играйте на них.

Задача ребенка угадать, на чем вы играете.

«Улыбающееся личико»

Игра помогает ребенку научиться понимать эмоции людей.

Для игры вам необходимо: книгу или журналы с иллюстрациями.

Ход игры.

Просматривая книги и журналы с иллюстрациями с ребенком, изучайте лица людей. Спрашивайте у ребенка, что выражает то или иное лицо. А потом попросите его показать эти эмоции: радость, грусть, печаль и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство ознакомления с окружающим миром «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь» Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений» Проблема воспитания доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно.

Консультация «Дидактическая игра как средство умственного развития ребенка» [Игра - основная форма познания действительности ребенком. Маленький человек воплощает в ней все интересное, что встречается ему в жизни.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно хвалить ребенка» Известный психотерапевт В. Леви сказал: «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» Эти слова, несомненно, для некоторых.

Консультация для педагогов «Музыка, как средство развития творческой индивидуальности ребенка» Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития выразительности и интонационности речи дошкольников» Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Речь должна.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» «Игра как средство воспитания и развития дошкольников»Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в.

Консультация для родителей и педагогов «Как слушать ребенка?» Как слушать ребенка? Ребенок чаще всего трудности выражает проявлением чувств – истерика, злость, слезы и др. В этот момент практическими.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Игра как средство ознакомления ребенка с окружающим миром»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 21:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Игра как средство ознакомления ребенка с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Беляева (УИ 766986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД