Света Стрелкова
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития
Личная карточка
Год рождения: 1982г
1. Образование: Высшее. Альметьевский государственный институт муниципальной службы, квалфикация по диплому «Менеджер».
Диплом №794 от 28 июня 2007года
Профессиональная переподготовка : Институт экономики управления и права диплом профессиональной подготовке по программе «Педагогика и психологии дошкольного образования», дата выдачи 20 августа 2015года
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Педагогический стаж: 3 года
3. Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» РТ. По дополнительной образовательной программе «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Дата выдачи 25 марта 2015 года
6. Творческие замыслы: участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Методическая тема: «Развитие речи дошкольников по средствам ознакомления с окружающим миром»
Цель:
• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;
• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.
Задачи:
• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
• внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;
• повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
• создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
• организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Основные направления:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• Интернет; медиа-информация на различных носителях;
• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
• курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
• создание методической разработки;
• участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
• умение оказать практическую помощь коллегам;
• улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
• приобретение знаний посредством игровых технологий;
• развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
• создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;
Форма работы:
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2014 год
2016 год -Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»;
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.
Виноградов В. В. Некоторые задачи изучения синтаксиса простого предложения //Вопросы языкознания. 1951. - № 3.
Волосовец Т. С. Речевое развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии:сборник статей ФГОС ДО 15г. - М., 2015.
Выготский JI.C. Развитие детской речи. Собр. соч. в 6-ти томах. Т. З. М. : Педагогика, 1982.
Выготский Л. С. Детская речь / Л. С. Выготский. М. : Педагогика, 2006.
Гавриш Н. В. Формирование образности речи детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения родному языку:Дисс. канд. пед. наук. М., 1991.
Гайворонский И. В. Нормальная анатомия человек. Т. 2. Учебник для мед. ВУЗов. - СПб., 2004.
Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М, : АПН РСФСР, 1961.
Глебова И. Ю. Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). -- М. : Буки-Веди, 2014. -- С. 52-54.
Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Книга о хорошей речи. М. : Культура и спорт, 1997.
Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 1986.
Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи //В защиту живого слова. М. : Просвещение, 1966.
Зотеева В. В. Речевое развитие дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. -- №2. -- С. 60-62.
Карикова Ю. И. Особенности работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО // В сборнике: Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку Межрегиональная конференция. Ответственный редактор: О. А. Скрябина. Рязань, 2015. С. 288-289.
Колунова Л. А. Работа над словом в процессе развития речи у детей старшего дошкольного возраста : Дисс. канд. пед. наук. М., 1993.
3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2014- 2018 г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).
Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,
Создание личного сайта.
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
2014-2018г.
По мере организации
1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение тренингов личностного роста
4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2014-2018 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.
2. Разработка методических и дидактических материалов.
3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.
5. Разработка пакета
материала в электронном виде (презентации, видео материал и т. д)
Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы В течение 2016-2018 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.
5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах
6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.
7. Участие в городской неделе «Специалист»
Внедренческий
Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2014-
2018 г. 1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках
3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.