ТАТЬЯНА ИВАНОВА
План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Название ООД Задачи
Методы и приемы работы в повседневном общении
познавательные речевые
Животные жарких
и холодных стран Углублять представления детей о диких животных разных стран и континентов. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Учить по внешнему виду животного определять место проживания. Развивать любознательность, внимание, мышление, память. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Обогащение словаря: климат, равнина, мох, мерзлота, баобаб, пальма, выносливые и быстрые ноги, вечная, всеядный, тропические, банановая, кокосовая.
Публикация «План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Активизация словаря: север, юг, Тундра, олень, Арктика, Африка, названия животных разных материков, холодная, жаркая, хищный, белый, бурый.
Упражнять в умении описывать природу (равнина серая, унылая, седая; небо серое, пасмурное).
Привлекать детей к совместному описанию природы. Дидактичес
кая игра «По следам путешест
вий»
(рассматривание предметных картин «фотографий» с путешествия и описание)
Пернатые друзья. Покормим птиц Расширять представления о зимующих и перелетных птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру пернатых. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период. Обогащение словаря: Ельниковская роща.
Активизация словаря: воробей, большая синица, снегирь, голубь, птицы. крылья, клюв, хвост, голова, перья, раскраска, перелетные, зимующие, красногрудый.
Упражнять в умении описывать птицу.
Привлекать детей к описанию следуя образцу воспитателя. Составление альбома из детских раскрасок «Зимующие птицы нашего края»
Игровое упражнение «В зимней столовой»
Экскурсия в зоопарк
(виртуаль
ный зоопарк) Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен ее беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Обогащение словаря: виртуальный зоопарк, террариум, аквариум, павильон, вольер.
Активизация словаря: экскурсия, насекомые, птицы, рыбы, дикие звери.
Упражнять в умении описывать животных.
Привлекать детей к описанию животных по схеме.
Настольная игра «Лото»
Дидактичес
кие игры «Кто лишний?»,
«Чей хвост, чья голова?»
«Угадай по описанию»
В мире комнатных растений Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения, описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений. Развивать познавательную активность, память мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания Обогащение словаря: соцветие, почва, удобрение, колеус, крапивница, традесканция, бальзамин, Ванька мокрый, стебель вьющийся, свисающий, зубчатые, мохнатые.
Активизация словаря: свет, воздух, вода, любовь, ласка, стебель, лист, цветок, корень, фиалка, комнатные.
Упражнять в умении описать комнатные растения.
Привлекать детей к описанию
комнатных растений по выбору направления описания (сверху вниз) и его следования. Дидактичес
кая игра «Угадай цветок по описанию»,
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
Речевая игра «Скажи наоборот»
Работа в уголке природы
Предметы, облегчаю
щие труд человека в быту
Обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту: их назначении и любая вещь создана трудом многих людей. Закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение. Развивать память, мышление, речь и интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать бережное отношение к предметам быта Обогащение словаря: миксер, рукотворный
Активизация словаря: холодильник, часы, пылесос, утюг, гладить, стирать.
Упражнять в умении описывать предметы быта.
Привлекать детей к описыванию предметов быта по совместно составленному плану описания Дидактичес
кая игра «Для чего предмет»;
Речевое упражнение
«Какой, какая, какое»
Как животные помогают человеку Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным Обогащение словаря: стог, иппотерапия, погонщик, собака-спасатель, запряженная, дрессированная.
Активизация словаря: всадник, лошадь, военный, верблюд, Африка, домашнее, дикое.
Развивать связную речь.
Привлекать детей к описанию животных по схеме.
Дидактичес
кие игры «Отгадай, кто это?»,
«Кто где живет?»
Наши защитники Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей Обогащение словаря: сухопутный, военно-морской, пехотинец, артиллерист, служба.
Активизация словаря: защитник, Отечество, армия, летчик, моряк, подводник, ракетчик, отважные, меткие, смелые.
Привлекать детей к составлению рассказов описаний по самостоятельно составленному плану. Дидактичес игры «Какие войска,
«Кто чем управляет?»
Рассматривание сюжетных картин «Будние дни солдата»
Свойства полезных ископаемых и металли
ческих предметов. Закреплять представления детей о свойствах песка, мела, угля, глины и камня. Познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать природные материалы для своих нужд. Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Обобщение словаря: металлолом, металлургия.
Активизация словаря: мел, глина, камень, металл, металлический.
Привлекать детей во время описания полезных ископаемых к выбору направления (слева направо) по полкам музея. Дидактичес
кие игры «Какой, какая, какое» (сравнение ископаемых)«Где это применяют?»
8 Марта. О мамах родных и очень важных Дать представление о значимости матери для каждого человека. Расширить представление о профессиях. Учить называть место работы родителей. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, традицией его празднования. Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение передать в рисунке отличительные особенности мам. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Активизация словаря: 8 марта, праздник, бабуля, мамуля, любимая, нежная.
Привлекать детей к описанию портрета (мама). Дидактичес
кая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.
Выставка детских рисунков
«Моя мама»
Признаки начала весны. Закрепить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о весне, о весенних признаках, названия весенних месяцев. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме. Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к родной природе. Обобщение словаря: проталины, капель, щебет птиц, треск льда.
Активизация словаря: журчат ручьи, почки, грачи, подснежники, мать- и- мачеха, перелетные, зимующие, весенние, яркое, голубое.
Упражнять в умении описывать природу : цветок, погодные изменения.
Привлекать детей к описанию объектов природы – к созданию рассказов-миниатюр. Дидактичес
кая игра «Первоцветы»,
Речевое упражнение «Какое, какая, какой?» (описание природы, рассматривание пейзажных картин)