Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста (8 фото)

Светлана Васягина
Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник может удовлетворить присущую ему любознательность: (почему? зачем? как устроен мир)

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Сухомлинский В. А.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экспериментируя, дети познают свойства веществ и предметов, осваивают представления о взаимосвязях, осознают ценность природы. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.

Дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, нужно желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла и растворимости веществ. Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. д.

Если у вас двое и более детей, можно устроить эксперименты – соревнования на кухне. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите воду в баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку воды сколько хочешь? Важно, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа.

Проведите дома исследование «Лед легче воды». Возьмите стакан с водой и кусочки льда. Выслушайте высказывание ребенка, что произойдет, если поместить кубик льда в стакан с водой. (Он утонет, будет плавать, сразу растворится и т. д.) Выслушайте ребенка, а потом проведите опыт. Тонет лед или плывет? Оставьте лед в стакане и посмотрите, что с ним произойдет. Вывод. Лед легче воды, поэтому он не тонет. Со временем лед в воде растает.

В нашей группе проводился эксперимент: почему исчезает вода?

1 этап. Знакомство с разными свойствами воды. Мы с ребятами наполнили два стакана водой до одинакового уровня, отметив фломастером, где заканчивается вода. Один стакан закрыли блюдцем. Поставили два стакана к батарее.

2этап. На следующий день мы рассмотрели с детьми стаканы с водой. Вопросы: какие изменения вы заметили? Одинаковое ли количество воды в стаканах? В каком стакане воды меньше? В каком больше?

Объяснение: в открытом стакане воды стало меньше, в закрытом стакане воды осталось столько же. В открытом стакане вода испаряется и превращается в частички пара. Вода уменьшается из-за тепла батареи.

Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
Фото №1 Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности

Опыт: Что быстрее растворяется в воде? Соль или сахар.

Мы с детьми взяли два стакана с водой. В один стакан насыпали ложку сахара, а в другой ложку соли. И сделали вывод, что сахар растворился быстрее, а соль растворилась частично и часть осталась на дне.

Фото №2 Оставляйте всегда что то недосказанное чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому что он узнал Сухомлинский В Фото №3 Материалы для педагогов Темочки Экспериментируя дети познают свойства веществ и предметов осваивают представления о взаимосвязях осознают ценность природы

Мы с ребятами провели исследование «Что быстрее растает, ком снега или ком снега, завернутый в шарф»

На прогулке дети слепили два одинаковых снежных кома. Один из них завернули в шарф. Принесли в группу и поставили две тарелки на подоконник. Выслушали высказывания ребят, какой ком снега растает быстрее. Через 3 часа дети увидели, что один ком превратился в воду. А ком в шарфе уменьшился наполовину, не весь растаял. Вывод. В теплом помещении ком снега растаял быстрее, чем ком снега, укутанный в шарф. Так как, шарф дольше удерживал холод.

Проведение опытов наблюдений помогает Развитие ребенка Материалы для педагогов развить у дошкольников познавательный интерес активизирует мышление способствует формированию основ научного мировоззрения Цель экспериментирования вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира

В настоящие время в детском саду все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей, появляются лаборатории, уголки экспериментирования, которые пополняются различными материалами и оборудованием для наших юных исследователей.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 11:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД