Папки-передвижки

Консультация «Коррекция нарушений эмоционально-личного развития детей в условиях ДОУ». Кризис 3 лет

Лика Бердюгина
Консультация «Коррекция нарушений эмоционально-личного развития детей в условиях ДОУ». Кризис 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В психологии рассматриваются три возрастных кризиса, которые переживает ребё нок в дошкольном детстве: кризис 1-го (новорождённости, кризис 7-ми лет (соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом). Все они характеризуются как переходные этапы от одного возраста к другому и являются закономерными, необходимыми для развития ребёнка, при которых его психическое развитее осуществляется посредством смены стабильных и критических возрастов.

Публикация «Консультация „Коррекция нарушений эмоционально-личного развития детей в условиях ДОУ“, Кризис 3 лет» размещена в разделах

"Кризис 3-х лет"- один из наиболее трудных моментов жизни ребёнка и взрослых. Этот период принято считать критическим, острым, но важным этапом в развитии самосознании ребёнка. По Д. Б. Эльконину "кризис 3-х лет"- это кризис выделения ребёнком своего "я".

В кризисный период у детей происходит изменение типа отношения с взрослыми и сверстниками, смена одного вида деятельности в дошкольном возрасте, сменяется стремлением учиться, узнавать новое в 7-8 лет

В этот период в поведении малыша начинает появляться целый комплекс явных изменений, от которых взрослые, особенно родители могут прийти в отчаяние, так как ребёнок становится неуправляемым.

Первым заметным признаком кризиса являются трудности взаимодействия с ребёнком нарушается отлаженная система управления, стимулирования его поведения. В ней появляются збои в форме протеста, неподчинения, капризов, своевольных выходок. Резкое, казалось бы ничем необоснованное изменение в поведении ребёнка- 2-й признак кризиса. У него появляются такие черты и особенности, которых раньше не наблюдалось. Кризисные явления выражаются так же в негативизме, т. е неприятие требовании или просьб взрослых, когда ребёнок не хочет что-то делать только потому, что это предложил взрослый (родители,воспитатель).Болезненным явлением этого периода является упрямство, когда ребёнок настаивает на чём-то не потому, что он действительно очень сильно хочет, а только потому, что хочет, чтоб с его мнением считались.

Стремление к самостоятельности может проявляться в строптивости "от нем. "trotz"- "вопреки","наперекор". Внешне оно проявляется в резком, вызывающем, а иногда и просто грубом выражении ребёнком недовольства взрослыми и их действиями, всем, что ему предлагают делать. Строптивость ребёнка направлена против сложившейся в раннем детстве системы отношений, принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем,что ему предлагают и делают другие.

Во время кризиса повышенная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, что часто неадекватно возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. Своеволие проявляется в том, что ребёнок всё хочет делать сам. Это возрастающая самостоятельность- важное завоевание, которое пока болезненно, но после кризиса примет нормальные формы. Взрослым при этом важно помнить,что нельзя противопоставлять упрямству и своеволию ребенка свои упрямства и своеволие. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными,они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. в этих случаях говорят о протесте, бунте. В такой ситуации взрослым необходимо соблюдать спокойствие, не устраивать скандалов, избегать конфликтов,но и идти на поводу немотивированных желаний ребёнка нельзя,иначе он может стать десподом.

Деспотизм может проявиться в семье с единственным ребёнком, когда ребёнок старается вернуть состояние, при котором раньше исполнялись почти все его желания, старается стать хозяином положения и отыскивает множество способов, чтобы проявлять власть над окружающими.

Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких в семье, с точки зрения юного деспота.

Возможно проявление пренебрежения ребёнка (обесценивание) к тому, что до кризиса не вызывало отрицательных эмоций и было даже привлекательным : игрушки, предметы обихода, знакомые люди.

3-й признак кризиса – неосознаваемый характер происходящих изменений для самого ребёнка. Трёхлетние дети не понимают и не замечают перемен в своём поведении и характере.

4-м признаком являются временность, нестабильность изменений в характере и поведении детей в этот период. Обычно продолжительность кризиса невелика. Он сменяется периодом эмоциональной стабильности, когда исчезают негативные проявления, а развитие выходит на новый уровень. В редких случаях отдельные черты могут сохраниться, став особенностями личности и индивидуальности ребёнка, а не возрастными особенностями.

Ещё одним признаком и свойством кризисных изменений можно считать сочетание негативных проявлений с позитивными образованиями. Те неудобства, которые кризис несёт с собой, компенсируются стремительным рывком вперёд, совершаемым ребёнком за этот короткий промежуток времен.

Родители не всегда знают как себя вести в ситуации, когда ребёнок становится неуправляемым в период «кризиса 3-х лет», поэтому часто обращаются за консультативной помощью к педагогу-психологу, работающему в ДОУ. Его задача заключается в повышении психологической и педагогической информированности родителей. Задачами коррекционной работы являются

- Создание для ребёнка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;

- Понимание внутреннего мира ребёнка и принятие его таким, какой он есть

-Предоставление ребёнку большей свободы и самостоятельности.

Для проведения коррекционной работы необходимы условия : безопасная отдельная игровая комната с наличием «уголка уединения», тёмная сенсорная комната, комната песочной терапии, набор определённых игрушек, дидактических пособий, принадлежностей для рисованию

Советы родителям, у которых ребёнок переживает кризисный период.

Родители должны понимать:

-Кризис 3-х лет- это важный этап в психологическом развитии ребёнка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.

-В период кризиса 3-х лет, как правило, в центре событий оказывается мать, и главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на неё

- В этот период малыши не только создаёт родителям проблемы, но и страдает сам. Поэтому если явно видно, что ребёнок очень резко изменился, и не в лучшую сторону, надо постараться выработать правильную линию своего поведения, стать более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширить права и обязанности малыша и в пределах разумного дать вкусить ему самостоятельность, чтоб он смог насладиться ею.

-Ребёнок не просто не соглашается с взрослыми, он испытывает их характер и находит слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по несколько раз в день может перепроверять, действительно ли запрещено то, что ему запрещают. И если есть хоть малейшая вероятность «можно» ребёнок добивается своего- не у мамы, так у папы. Не стоит у него за это сердиться.

-Следует правильно сбалансировать поощрения и наказания, ласку и строгость.

-Если взрослые меняют систему требований, то ребёнку трудно понять- почему, и он в отместку твердить «нет» не следует за это на него обижаться, ведь это обычное слово родителей, когда они воспитывают своего ребёнка, а он считая себя самостоятельным начинает подражать взрослым. По этому, когда желание малыша превосходит реальные возможности, необходимо найти выход с помощью ролевой игры, которая с трёх лет становится ведущей деятельностью ребёнка.

- Для нормального развития малыша в кризисный период важно, чтобы он ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а разный им товарищ их и друг. Чтобы кризис прошёл благополучно самое главное – любить ребёнка такого, каков он есть.

Публикации по теме:

Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников с нарушением интеллекта средствами песочной терапии Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии..

Конспекты занятия по профилактике речевых нарушений у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы Конспекты по профилактике речевых нарушений у детей 4-5 лет В условиях кружковой работы составили: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №66.

Консультация для учителей-логопедов «О причинах грубых нарушений речевого развития детей» О ПРИЧИНАХ ГРУБЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Описанная разными авторами ситуация, касающаяся причин нарушений развития речи, потребовала.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Коррекция нарушений в развитии дошкольников посредством музыки и движений Воспитание здорового, физически и духовно развитого подрастающего поколения относится к числу глобальных проблем, имеющих жизненно – важное.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. По данным мировой статистики, количество таких.

Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является основной национальной проблемой, и речь идет не только о физическом здоровье,.

Профилактика нарушений речи у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ статью составили: учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №66 "Белочка".

Коррекция речевых нарушений младших дошкольников в условиях группы общеразвивающей направленности В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Хочется подчеркнуть, что проблема помощи детям, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Коррекция нарушений эмоционально-личного развития детей в условиях ДОУ». Кризис 3 лет
Опубликовано: 24 июля 2016 в 17:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Коррекция нарушений эмоционально-личного развития детей в условиях ДОУ». Кризис 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лика Бердюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД