Валентина Родионова
Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной город, поселок дороги ребенку потому, что здесь живет он сам, его близкие, здесь находится его детский сад, школа. Когда взрослый человек вспоминает свое детство, он представляет свое детство, он представляет себе именно ту деревню, город, где он вырос, именно ту речку, поля и те озера, которые окружали его и память о которых он сохранил на всю жизнь.
Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой ее ты в детстве увидал.
Публикация «Консультация из личного опыта „Воспитание у детей любви к родному городу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
(К. Симонов)
Ознакомление с родным городом в детском саду начинается со 2 мл. гр. Детей знакомят с детским садом и его окружением. Воспитатель показывает и объясняет, что улица, на которой стоит детский сад, длинная, что на ней много домов. Но здание детского сада- особое с большими светлыми окнами, залом и т. п. Детский сад имеет большой участок, окруженный забором. На участке много зелени. Беседок, песочниц. На нем удобно и интересно гулять. Ребенок должен знать свой адрес. Но иногда дом имеет корпус, а квартира обозначена двухзначным или трехзначным числом. Запомнить его малышу трудно- поэтому достаточно того, чтобы он знал улицу и номер дома.
Детей среднего возраста знакомят с названием города. Где они живу, улицы, на которой расположен детский сад. Знакомят с профессиями людей, которые ухаживают и заботятся в детском саду о них. Знакомят с тем, как изменяется и благоустраивается родной город.
Детей старшего возраста нужно знакомить с некоторыми достопримечательностями города, названиями нескольких улиц, носящих имена известных людей. Расширять представления о некоторых видах труда в промышленности.
Очень важно правильно организовать работу с детьми, суметь показать красоту родного города, расширить сложившееся представление. Педагог должен не только сам любить свой город. Но и хорошо знать его историю, памятные места, основные стройки, чтобы передать свою любовь детям.
Поэтому, прежде чем начать работу с детьми я изучила краеведческий материал, имеющийся в методическом кабинете. Затем провела беседу с детьми и выяснила. Что все ребята знают. Как называется наш город, улицы, где они живут, знают название главной улицы. Но у детей отсутствовали представления краеведческого характера: они не могли объяснить, почему так названа улица, с каким событием связан тот или иной памятник. Чтобы углубить знания детей о родном городе, я наметила план работы.
1. История возникновения города – крепости Алатырь.
2. Наши земляки в Великой Отечественной войне.
3. Ознакомление с природой родного края.
4. Трудовые будни наших земляков.
Первую экскурсию провели в краеведческом музее. Дети рассматривали снимки, макет старого города, фотографии.
Следующая экскурсия к обелиску Победы - памятнику павшим героям во время Великой Отечественной войны. Из моего рассказа дети узнали, что этот памятник-символ памяти и любви к павшим героям во время Великой Отечественной войны. Герои погибли, но память о них вечно жива. Весь народ помнит тех, кто отдал свою жизнь за наше счастье. В память о них зажжен вечный огонь, назвали их именами многие улицы нашего города.
Возвращаясь в детский сад, я обращала внимание на красоту старинных зданий и новостроек. Все экскурсии по городу расширили и углубили знания детей о родном городе, и это показала итоговая беседа.
Активные и обстоятельные ответы ребят меня очень порадовали. И никто не отвечал на вопросы односложно, каждый стремился придумать небольшой рассказ. Желающих рассказать о своем городе было очень много. После беседы дети закрепляли свои знания в д/игре «Телевизор» : легко, свободно и правильно рассказывая по телевизору о достопримечательностях г. Алатыря используя фотографии, читали стихи о родном городе. Свои знания о родном городе дети закрепляли не только д/и, но сюжетно-ролевой игре «Экскурсия по родному городу». Проводила рисование на темы: «Покажем Чебурашке свой город», «Улицы нашего города». Дети рисовали свои любимые места, затем рассказывали о них. Любить Родину-это значит любить и родную природу. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Мы провели несколько экскурсий в поле, детскую рощу, организовали летом выезды детей в сосновый бор. Обращала внимание ребят на красоту бора, рассказывала, что бор-это наше богатство, которое надо беречь: нельзя жечь костры вблизи деревьев, ломать ветки. Дети наблюдали за обитателями бора, за птицами и сами приходили к выводу, что они приносят большую пользу, уничтожая вредителей деревьев, поэтому птиц надо беречь и заботиться о них, особенно зимой. Свои впечатления от экскурсии ребята выражали в рисунках. Я предложила изобразить то, что им больше всего понравилось. А вечером в группе была организована выставка. Все это повышало интерес детей к наблюдениям. Заставляло их еще раз, теперь уже мысленно, побывать в знакомых местах. Ребята делились своими впечатлениями с родителями.
Знакомя с книгой «Алатырь» дети узнавали те места, где они побывали, где работают их родители.
В нашем городе живут и работают люди самых разных профессий: врачи, учителя, строители, железнодорожники. Среди них немало родителей наших воспитанников. Рассказывая детям о труде людей разных профессий, я постаралась подвести их к выводу, что все профессии важны и только благодаря труду человека (от архитектора до дворника) наш город с каждым годом становится все краше. После таких бесед дети прониклись большим уважением к представителям самых разных профессий и труду вообще. И мне кажется, они начали понимать, что, чем больше человек делает для своей страны, тем больше нитей его с ней связывают. Это прекрасно, когда с самого детства ребенок связан со своей землей всем тем, что он для нее делает. Пусть эти дела еще очень незначительны, но, выполненные с любовью и старанием, они помогают ребенку ощутить себя причастным к общему делу.
Трудно сейчас предсказать, в каком краю нашей земли будут трудиться наши воспитанники, приумножая богатство Родины. Но мне хочется верить: куда бы ни забросила их жизнь, воспоминания о местах, где происходило их детство, будет согревать их сердца, помогать жить чисто, достойно красиво.