Татьяна Лумпова
Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-одна из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствамобщения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность егоучебной и трудовой деятельности,его отношения с людьми. Фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е. А. Флерина, Е. И. Тихеева(20-30-егоды); позднее игре были посвящены работы Ф. И. Фрадкиной, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой. Большая ошибка, что полноценная в воспитательном отношении игра может развиваться без влияния среды и определенного руководства со стороны взрослых.
Публикация «Консультация „Игра как особое пространство развития ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель игры достигается тогда, когда учтены факторы, формирующие игровую деятельность,а также внутренние закономерности развития этой деятельности. Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву,заданному ребенку взрослым с помощью предмета-игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Следующий этап игровой деятельности получил название отобразительной игры, в которой отдельные предметно-специфические операции переходят в ранг действий. Направленных на выявление специфических свойств, предметов и на достижение с помощью данного предмета определенного эффекта. Это кульминационный момент развития психологического содержания игры в раннем детстве. Именно он создает необходимую почву для формирования у ребенка собственно предметной деятельности. Хорошая игра- действенное средство коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Все игры можно разделить на две группы. Первая группа- это игры. Где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей имеет инициативный, творческий характер- ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. Вторая группа – это обучающие игры, в которых взрослый, сообщая правила игры, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата. В этих играх решаются задачи воспитания и обучения; они направлены на усвоение программного материала и правил, которым следуют играющие. Игра -самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игровые импровизации, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические игры- все это проводится начиная со второй младшей группы.
В средней и старшей группах, к ним добавляются игровые импровизации и театрализация.
Начиная с подготовительной группы добавляется игра-фантазирование. Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, с интеллектуальным решением игровых задач нужно комплексно руководить ее формированием.
Используемая литература.
1. Т. И. Бабаева «Детство» Санкт-Петербург Детство-пресс 2014г.
2. С. Л. Новоселова «Игра дошкольника» Москва «Просвещение» 2009г.
3. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» Москва «Просвещение» 2008г.
4. З. М. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры» Москва «Просвещение» 2009г.