Папки-передвижки

Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка»

Татьяна Лумпова
Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-одна из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствамобщения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность егоучебной и трудовой деятельности,его отношения с людьми. Фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е. А. Флерина, Е. И. Тихеева(20-30-егоды); позднее игре были посвящены работы Ф. И. Фрадкиной, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой. Большая ошибка, что полноценная в воспитательном отношении игра может развиваться без влияния среды и определенного руководства со стороны взрослых.

Публикация «Консультация „Игра как особое пространство развития ребенка“» размещена в разделах

Цель игры достигается тогда, когда учтены факторы, формирующие игровую деятельность,а также внутренние закономерности развития этой деятельности. Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву,заданному ребенку взрослым с помощью предмета-игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Следующий этап игровой деятельности получил название отобразительной игры, в которой отдельные предметно-специфические операции переходят в ранг действий. Направленных на выявление специфических свойств, предметов и на достижение с помощью данного предмета определенного эффекта. Это кульминационный момент развития психологического содержания игры в раннем детстве. Именно он создает необходимую почву для формирования у ребенка собственно предметной деятельности. Хорошая игра- действенное средство коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Все игры можно разделить на две группы. Первая группа- это игры. Где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей имеет инициативный, творческий характер- ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. Вторая группа – это обучающие игры, в которых взрослый, сообщая правила игры, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата. В этих играх решаются задачи воспитания и обучения; они направлены на усвоение программного материала и правил, которым следуют играющие. Игра -самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Сюжетно-ролевые игры, режиссерские, игровые импровизации, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические игры- все это проводится начиная со второй младшей группы.

В средней и старшей группах, к ним добавляются игровые импровизации и театрализация.

Начиная с подготовительной группы добавляется игра-фантазирование. Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, с интеллектуальным решением игровых задач нужно комплексно руководить ее формированием.

Используемая литература.

1. Т. И. Бабаева «Детство» Санкт-Петербург Детство-пресс 2014г.

2. С. Л. Новоселова «Игра дошкольника» Москва «Просвещение» 2009г.

3. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» Москва «Просвещение» 2008г.

4. З. М. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры» Москва «Просвещение» 2009г.

Публикации по теме:

Игра как средство художественно-эстетического развития ребенкаИгра как средство художественно-эстетического развития ребенка Для развития детей в уголке художественного творчества были созданы различные игры по цветоведению. Эти игры развивают способности детей.

Консультация для педагогов «Изготовление игр своими руками как средство развития ребенка» "Мы изготовили игры сами" Сегодня в магазинах представлено огромное количество самых разнообразных игр, созданных для детей. И, выбирая.

Консультация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка» Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса,обращением к личности ребенка,развитию лучших его качеств,формированию.

Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка.» К важнейшим показателям креативности относятся:.

Консультация для родителей «Особенности развития личности ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Особенности развития личности ребенка». В процессе своего психического развития ребенок овладевает свойственными человеку.

Консультация для родителей по определению вероятности наличия у ребенка задержки психического развития Тестируемся сами! Любая задержка развития заметна не сразу, а по мере взросления малыша, когда требования к его маленьким достижениям все.

Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка» Второй год жизни ребенка характеризуется важнейшими особенностями. Малыш начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий.

Консультация «Сказкотерапия как метод развития личности ребенка» № слайда Текст к слайду Слайд 1. Сказкотерапия как метод развития личности ребенка Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого.

Консультация для родителей «Особенности художественного развития ребенка в современном мире» Консультация для родителей на тему «Особенности художественного развития ребенка в современном мире». Ребенок - прирожденный художник,.

Консультация «Значение материнского общения на ранних этапах развития ребенка» Значение материнского общения на ранних этапах развития ребенка. Всем нам давно известен тот факт, что существует биологическое единство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лумпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД