МААМ-картинки

Консультация для родителей по определению вероятности наличия у ребенка задержки психического развития

Лина Малиновская
Консультация для родителей по определению вероятности наличия у ребенка задержки психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Тестируемся сами!

Любая задержка развития заметна не сразу, а по мере взросления малыша, когда требования к его маленьким достижениям все больше растут. Приблизительно в 2-3 года у внимательной, чуткой мамы закрадывается подозрение, что «что-то не так». К 4 годам обычно ребенка консультирует логопед или невропатолог, редко – дефектолог. Как определить самостоятельно, есть ли у него задержка психического развития (ЗПР) или нет, а может, стоит подозревать нечто более серьезное. Вот несколько тестов, которые помогут если не успокоиться маме и папе, то, по крайней мере, разобраться в проблеме и вовремя начать оказывать помощь ребенку:

Публикация «Консультация для родителей по определению вероятности наличия у ребенка задержки психического развития» размещена в разделах

Тест №1.

Основан на простейших наблюдениях за крохой на первом году его жизни. Записывайте все главные «ступеньки» развития малыша: когда начал держать головку (это должно произойти не позднее 1,5 мес., когда начал переворачиваться (в 3-5 мес., хватать игрушку (примерно в 4 мес., когда начал сидеть (не позже 8 мес., вставать (8-10мес., ходить (самое позднее – в 1 год 2мес.). Гулить малыш должен уже в 2 месяца, а лепетать – с 6-8 мес. Показывать пальчиком на предмет или человека, пытаться слогом или звуком назвать его – в 10-12 мес. Первое «мама» Вы должны услышать примерно в первый день рождения малыша. Если все эти возрастные рамки сильно растяну-ты, а малыш малоэмоционален, долго не узнает близких – есть повод для беспокойства.

Тест №2

Для малышей 9-10 месяцев очень хорошим показателем своевременного развития крохи служит игра в «Ку-ку». Всем мамам она прекрасно известна. Вы прячете на глазах у ребенка под коробочку игрушку. «Где киска?» – удивляетесь Вы. Девятимесячный малыш должен с уверенностью первооткрываетеля убрать коробочку с киски и чрезвычайно обрадоваться найденному. Малыш уже «видит» сквозь стены, то есть он уже понимает, что данная игрушка не исчезла бесследно. Формируются простейшие мыслительные навыки.

Тест №3

Подойдет для детей от 1 до 1,5 лет.

Самое простое, что поможет Вам «схватить» проблему вовремя, это оценить речевую и двигательную активность малыша. Если он с интересом наблюдает за новой игрушкой или предметом, пытается схватить ее, попробовать на вкус; если он громко возмущается, например, во время массажа, и радостно «агукает» и тянется ручками к маме, вернувшейся с работы; если, играя сам с собой, все время что-то «бубнит» или «мычит» себе под нос – то развитие крохи идет по возрасту. Если активность невысока, нет интереса к окружающему миру, бейте тревогу.

Тест №4

Для детей от 2 до 3 лет.

Всем прекрасно известны игрушки, где в отверстия нужно вставлять подходящие по форме фигурки. Для теста можно взять, например, «активный куб», с каждой стороны которого прорезаны такие отверстия. Такой куб легко разбирается, и для теста мы возьмем самую простую его часть: с кругом, квадратом, треугольником. Положите перед малышом сторону куба и 3 фигурки, подходящих к ней. Понаблюдайте, что он будет делать. Если игра ему не знакома – сначала научите его правильно вкладывать геометрические формы. Затем предоставьте ему самому справиться с задачей. Очень важно определить, как малыш умеет обучаться, как применяет полученные от взрослого знания. Если вложить фигурки удалось – нет и речи о грубых отставаниях в развитии. Если даже после многократных проб кроха не справился с заданием – стоит обратиться к хорошему психоневрологу или дефектологу.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития» Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени.

Как определить двигательную активность ребенка Двигательная активность ребенка представляет собой потребность организма в движении. Она является важнейшим условием нормального развития.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» Значение игры для всестороннего развития личности ребенка Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях.

Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?» 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет.

Консультация для родителей «Как по рисунку определить, если проблемы у ребенка» Как по рисунку определить, есть ли проблемы у ребенка. Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится.

Консультация для родителей «Как определить является ли ваш ребенок часто болеющим?» Уважаемые родители! Чтобы определить устойчивость организма ребенка к заболеваниям, вам нужно подсчитать, сколько раз он болел за предыдущий.

Консультация для родителей «Особенности развития личности ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Особенности развития личности ребенка». В процессе своего психического развития ребенок овладевает свойственными человеку.

Консультация для родителей «Задержка психического развития» Задержка психического развития у детей Врачи диагностировали у крохи задержку психического развития? Только без паники: все развиваются.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Консультация для родителей «Особенности художественного развития ребенка в современном мире» Консультация для родителей на тему «Особенности художественного развития ребенка в современном мире». Ребенок - прирожденный художник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по определению вероятности наличия у ребенка задержки психического развития
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по определению вероятности наличия у ребенка задержки психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Лина Малиновская (УИ 395028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД